Подавайте работы до 7 мая (ср)16 500 Р,
с 8 мая (чт)25 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Блог компании Doubletapp на Хабре

Заказчик: Doubletapp
Исполнитель: Doubletapp
Share
Блог компании Doubletapp на Хабре

Главное о кейсе

14 авторов
80 000 просмотров
650 сохранений

Блог компании Doubletapp на Хабр появился январе 2023 года. Мы преследовали следующие цели:
• повышение узнаваемости компании Doubletapp;
• формирование положительной репутации HR-бренда;
• получение лидов;
• кросспостинг с другими площадками;
• лидогенерация.

Создавая блог, мы хотели подключить площадку к процессу дистрибуции контента от компании, расширив аудиторию, совершать дополнительное касание с ней, тем самым – увеличить узнаваемость и обеспечить приток лидов на сайт.

Первая же опубликованная статья, «Как настроить Gitlab CI/CD в связке с Fastlane для iOS-проектов на Mac mini» iOS-разработчика Ярослава Фоменко, обеспечила блогу 34 сохранения, 4500 прочтений и рост рейтинга в 14 раз — со стартового показателя в 3 балла до 43. На протяжении года рейтинг продолжал расти.

Как проект изменил жизнь пользователей

Все статьи активно обсуждаются и сохраняются пользователями. Несмотря на то, что блог корпоративный, опыт разработчиков, тестировщиков и дизайнеров Doubletapp по достоинству оценили читатели разных хабов.

Согласно рейтингу, самый ощутимый вклад в течение года компания внесла в хабы:
• Искусственный интеллект
• Машинное обучение
• Серверная оптимизация
• Python
• Веб-разработка
• Информационная безопасность
• Типографика
• Дизайн
• Графический дизайн.
То есть все те направления, в которых мы выступаем экспертами.

Бизнес-задача и ее решение

Благодаря ведению блога на Хабр нам удалось увеличить общую узнаваемость компании, сформировать положительную репутацию среди работодателей.
Получили дополнительный источник лидов и переходов на сайт. Организовали кросспостинг между другими площадками, удачно встроив Хабр в систему дистрибуции контента от компании.
А также, и это очень для нас важно, дали нашим сотрудникам возможность поделиться опытом, а IT-сообществу – перенять его.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Рейтинг, доверие к блогу и отзывчивость читателей напрямую зависят от регулярности публикаций. Самым сложным в ведении блога на Хабр стал именно регулярный постинг. Технический контент создают разработчики, закрыть их экспертизу силами отдела PR невозможно.

Руководитель разработки Doubletapp Федор Горбунов организовал рабочий процесс таким образом, чтобы в каждом из отделов, имеющих техническую экспертизу, сотрудники могли не только выполнять рабочие задачи, но и делиться своим опытом — писать статьи, помогать готовить контент для соцсетей компании о вышедших материалах.

Благодаря слаженности действий большой команды людей из разных отделов нам удалось организовать регулярный выход качественных, объемных и глубоких материалов о разработке мобильных приложений, веб-сервисов, тестировании, а также дизайне и PR.

И, конечно, важную роль в продвижении корпоративного блога сыграла продуманная дистрибуция контента. Каждая статья от Doubletapp сопровождается информационной поддержкой — ссылки на сайте, посты в социальных сетях компании и публикации в тематических чатах.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

В блоге на Хабр мы протестировали несколько форматов, каждый из них принес свои результаты.

Статьи о разработке и тестированию — основная часть контента на площадке. Как и ожидалось, большие технические тексты зашли аудитории лучше всего и привели максимум переходов на сайт.

Новости о компании. Хабр — не самая дружелюбная площадка для публикации корпоративных новостей, однако новость о выступлении разработчицы Doubleapp на конференции и ссылка на видеоверсию доклада принесли компании не только переходы на сайт, но и несколько заявок.

Видеоконтент, как изначально предполагалось, не подходит для публикации на Хабр. Однако размещение коротких новостных заметок с записью и тезисами выступлений органично встроились в дистрибуцию видеоконтента, а также принесли дополнительные и, что важно, целевые переходы на сайт компании.

Условно «провальным» мы обозначили формат лонгридов на основе публичных выступлений, однако даже они, хоть и вызвали немало негатива в виде минусов от читателей, нашли свою аудиторию.

Share
Серебро
• Лучшая публикация агентства
Tagline Awards 2023
Бронза
• Лучший корпоративный блог агентства
Tagline Awards 2023

Номинации

Кампании / креатив
Кампании / креатив → Медиа и СМИ
Бренд-медиа
«Сапожник с сапогами»
«Сапожник с сапогами» → Корпоративный блог
«Сапожник с сапогами» → Публикация

Дата запуска

30 декабря 2022 года

Авторы

Федор Горбунов — шеф-редактор, технический консультант
Светлана Прохорова — выпускающий редактор, автор
Юлия Цыбикова — редактор, корректор, автор
Алия Хазиахметова — SMM-менеджер
Павел Яценко — креативный продюсер
Павел Лаптев — дизайнер, автор
Ксения Попова — дизайнер
Ярослав Фоменко — автор
Антон Рябых — автор
Полина Скалкина — автор
Дмитрий Воронов — автор
Всеволод Щур — автор
Андрей Жаров — автор
Дмитрий Крылатков — автор
Никита Чернобрисов — автор
Валерия Васильева — автор
Дмитрий Холстинин — автор
Данил Левагин — автор

Ссылки

habr.com
До 17:30 Мск 7 мая (ср) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг