Главное о кейсе
14 авторов
80 000 просмотров
650 сохранений
Блог компании Doubletapp на Хабр появился январе 2023 года. Мы преследовали следующие цели:
• повышение узнаваемости компании Doubletapp;
• формирование положительной репутации HR-бренда;
• получение лидов;
• кросспостинг с другими площадками;
• лидогенерация.
Создавая блог, мы хотели подключить площадку к процессу дистрибуции контента от компании, расширив аудиторию, совершать дополнительное касание с ней, тем самым – увеличить узнаваемость и обеспечить приток лидов на сайт.
Первая же опубликованная статья, «Как настроить Gitlab CI/CD в связке с Fastlane для iOS-проектов на Mac mini» iOS-разработчика Ярослава Фоменко, обеспечила блогу 34 сохранения, 4500 прочтений и рост рейтинга в 14 раз — со стартового показателя в 3 балла до 43. На протяжении года рейтинг продолжал расти.
Как проект изменил жизнь пользователей
Все статьи активно обсуждаются и сохраняются пользователями. Несмотря на то, что блог корпоративный, опыт разработчиков, тестировщиков и дизайнеров Doubletapp по достоинству оценили читатели разных хабов.
Согласно рейтингу, самый ощутимый вклад в течение года компания внесла в хабы:
• Искусственный интеллект
• Машинное обучение
• Серверная оптимизация
• Python
• Веб-разработка
• Информационная безопасность
• Типографика
• Дизайн
• Графический дизайн.
То есть все те направления, в которых мы выступаем экспертами.
Бизнес-задача и ее решение
Благодаря ведению блога на Хабр нам удалось увеличить общую узнаваемость компании, сформировать положительную репутацию среди работодателей.
Получили дополнительный источник лидов и переходов на сайт. Организовали кросспостинг между другими площадками, удачно встроив Хабр в систему дистрибуции контента от компании.
А также, и это очень для нас важно, дали нашим сотрудникам возможность поделиться опытом, а IT-сообществу – перенять его.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Рейтинг, доверие к блогу и отзывчивость читателей напрямую зависят от регулярности публикаций. Самым сложным в ведении блога на Хабр стал именно регулярный постинг. Технический контент создают разработчики, закрыть их экспертизу силами отдела PR невозможно.
Руководитель разработки Doubletapp Федор Горбунов организовал рабочий процесс таким образом, чтобы в каждом из отделов, имеющих техническую экспертизу, сотрудники могли не только выполнять рабочие задачи, но и делиться своим опытом — писать статьи, помогать готовить контент для соцсетей компании о вышедших материалах.
Благодаря слаженности действий большой команды людей из разных отделов нам удалось организовать регулярный выход качественных, объемных и глубоких материалов о разработке мобильных приложений, веб-сервисов, тестировании, а также дизайне и PR.
И, конечно, важную роль в продвижении корпоративного блога сыграла продуманная дистрибуция контента. Каждая статья от Doubletapp сопровождается информационной поддержкой — ссылки на сайте, посты в социальных сетях компании и публикации в тематических чатах.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
В блоге на Хабр мы протестировали несколько форматов, каждый из них принес свои результаты.
Статьи о разработке и тестированию — основная часть контента на площадке. Как и ожидалось, большие технические тексты зашли аудитории лучше всего и привели максимум переходов на сайт.
Новости о компании. Хабр — не самая дружелюбная площадка для публикации корпоративных новостей, однако новость о выступлении разработчицы Doubleapp на конференции и ссылка на видеоверсию доклада принесли компании не только переходы на сайт, но и несколько заявок.
Видеоконтент, как изначально предполагалось, не подходит для публикации на Хабр. Однако размещение коротких новостных заметок с записью и тезисами выступлений органично встроились в дистрибуцию видеоконтента, а также принесли дополнительные и, что важно, целевые переходы на сайт компании.
Условно «провальным» мы обозначили формат лонгридов на основе публичных выступлений, однако даже они, хоть и вызвали немало негатива в виде минусов от читателей, нашли свою аудиторию.