Главное о кейсе
1. Собраны и проанализированы данные о целевой аудитории ЦДМО с учетом перспектив расширения этой аудитории и масштабирования компании.
2. Изучены текущие интерактивные инструменты, которыми пользуется команда учебного центра, их плюсы и минусы.
3. Проведены консультации с заказчиком и аудиторией проекта, рассмотрены аналогичные решения по образовательным продуктам.
3. Разработан с нуля основной логотип, варианты оформления для внутренних проектов, айдентика школы.
4. Разработана структура сайта с использованием новых элементов фирменного стиля.
* * *
1. The information about the CDMO target audience has been collected and analyzed, while the possible ways to increase and expand it have been taken into account.
2. The interactive tools that the Center staff is currently using have been studied. The advantages and disadvantages of these tools have been identified.
3. The consultations with the client and project audience have been held. The similar solutions on educational products have been reviewed.
4. The brand-new logo, design options for the internal projects, and school identity have been developed.
5. The website structure that utilizes the new brand identity elements has been developed.
Бизнес-задача и ее решение
Целевая аудитория ЦДМО — школьники и их родители, причем не только из Кургана — сейчас ЦДМО вводит экспериментальные программы онлайн-обучения, поэтому нужно думать об узнаваемости бренда за пределами города, о перспективах его продвижения и масштабирования. Переизобретение цифрового лица учебного заведения — это способ двигаться в ногу со временем и увереннее закрепиться на том месте, которое оно занимает сейчас.
У ЦДМО уже был логотип, но работать с ним сложно — он трудно читался, запоминался и воспроизводился в голове. Если кто-то захочет на память воспроизвести этот логотип, чтобы поделиться информацией — он с трудом вспомнит его сложную структуру. А если этот логотип будет использован на небольших носителях — будет сложно прочитать, что на нем написано. Поэтому необходимо было сделать шаг в сторону упрощения — как математик упрощает выражение для того, чтобы быстрее его решить.
Новый логотип нес в себе целую связку смысловых элементов: во-первых, самое очевидное, плюс — это математический знак сложения. И подобно уравнению, школа складывается из многих составляющих (ученики, педагоги, программа, знания), которые все вместе составляют ее суть. Во-вторых, плюс идентифицируется как положительный аспект. Он обозначает позитивный взгляд, расположение, признание. В ЦДМО сплошные плюсы — именно такая фраза звучала у нас в голове. В-третьих, у плюса есть прочная ассоциация со школьными оценками, где он означает повышение балла. Хорошая ассоциация для детей. Если идти дальше и смотреть на плюс как на фигуру — в голове возникает еще множество ассоциаций. И мы решили, что это хороший знак. Из этих составляющих родился простой, но запоминающийся логотип. Затем на его основе выросла айдентика — логотип начал жить в среде.
Были разработали фирменные элементы, паттерны, дизайн футболок, печатной продукции, расписаний, бейджей. Предусмотрели даже варианты навигации по школе, прикрепили идеи для оформления социальных сетей. А самое главное — сделали адаптивы логотипа под разные носители и для разных событий.
После разработки и утверждения брендбука работа над сайтом пошла очень быстро, потому что в на просторах сайта разворачивались уже обдуманные ранее символические конструкции, заложенные в айдентике. Нужно отметить, что ранее было подготовлено более десятка различных вариантов оформления сайта, но без стержня в виде проработанного бренда невозможно было понять, чем одни из них лучше других. Теперь же все встало на свои места. Экраны проектировались довольно быстро. Все трудности, с которыми мы столкнулись, были связаны только с организационной частью и с вылизыванием деталей. Мы много раз созванивались с ЦДМО, чтобы обсуждать промежуточные результаты, спрашивать фидбек, советоваться по оформлению тех или иных блоков. Что же касается визуального оформления сайта — тут все было достаточно легко. Мы сразу же видели, каким он должен быть. Это ли не ответ на вопрос про оправданность редизайна?
В процессе работы мы изучили сайты множества как общеобразовательных школ, так и более узкопрофильных учебных заведений по самым разным направлениям — от технических до творческих. Отдельное наше исследование коснулось изучения зарубежного рынка, с которого мы, в частности, почерпнули идею создания визуальных образов детей, которые будут вызывать положительные ассоциации у посетителей сайта. (Кстати, мы пригласили сфотографироваться всамделишных курганских школьников, организовали своими силами выездную фотосессию). Постепенно мы подключили к работе почти всю команду дизайнеров, добавили иллюстраций, продумали множество интересных анимаций.
* * *
The CDMO target audience includes school kids and their parents, which are not just from Kurgan. The Center is currently implementing experimental online study programs. For that reason, we needed to find ways to increase brand awareness outside the city, with strategies to promote the brand and expand it. Reinventing the digital face of the Center is the way to keep abreast of the times and to secure a strong foothold at the current place.
The CDMO had its logo, but it was way too complex — it was hard to read, remember or reproduce in your head. If you were to recall it, you would hardly be able to do that. Given that this logo is to be used on small devices, it would be problematic to read what is written on it. That is why we took a step towards simplification — just like a mathematician who simplifies equations to solve them faster.
The new logo has a number of messages. First and the most obvious, it is a plus — the sign of addition in math. Just like an equation, the school is the combination of different things (students, teachers, study programs, knowledge) that lie at the heart of it. Second, a plus is perceived as something positive. It can mean a positive outlook, attitude, or recognition. The CDMO has nothing but pluses — that’s the vision we had in our mind. Third, a plus is strongly associated with school grades where it means getting a higher score — it’s a great association for kids. Or if you look at it as a shape, you will see even more in it. And we thought it was a good sign. That’s how this simple but memorable logo came to be. It gave rise to the whole brand identity, and the logo started to exist in its own environment.
We developed branded elements, patterns, as well as the design of t-shirts, printed materials, schedules, and name tags. We even came up with ways to observe the school and added ideas of social media designs. And most importantly, we made the logo adaptive to different devices and events.
After we developed and approved the brand book, the work on the website went swiftly. It is because we were using the symbols from the brand identity that we had thought over before. Note that there had been over 10 different versions of the website design, but it was impossible to choose the best one without having a well-thought brand. But at this point, everything clicked into place. The screens were being developed fast. The only challenges we have faced had to do with organization and polishing details. We contacted the Center many times to discuss what had been achieved so far, asking for feedback or advice on certain segments. When it comes to the visual look of the website, it was easy enough — we had this vision from the very start. Doesn’t it prove the fact that it had been necessary to re-design it?
While working, we had checked the websites of many comprehensive and profession-oriented schools, with different — from technical to creative — fields of study. We had also researched the foreign market. That is where, in particular, we got an idea of adding visual images of kids to evoke positive associations in the users. (In fact, we invited actual Kurgan school children to participate, and organized the photo session ourselves). Eventually, the whole team of designers was engaged, so we added images and came up with many interesting animations.
Прочая информация о кейсе
В маленьком провинциальном городе сложно дать детям хорошее образование, развить их таланты и подготовить к поступлению в ведущие вузы страны. Будущую научную, управленческую и интеллектуальную элиту нашего общества уже 18 лет растит в Кургане ЦДМО — Центр дополнительного математического образования, где школьники занимаются олимпиадной математикой. Здесь не зубрят правила, а развивают творческое, инженерное мышление подростков, учат рассуждать, искать причинно-следственные связи. Программа обучения включает и внешкольные разделы математики: теорию графов, комбинаторику, теорию чисел, математическую логику, аналитическую геометрию, программирование и т. д.
Школьники растут в правильной развивающей среде, видят перед собой примеры служения долгу, интеллигентности и порядочности. Красота и богатство нашей страны открываются детям во время поездок по России, ведь участие в многочисленных олимпиадах — обязательный элемент обучения (и гарантия поступления на бюджетные места в вузах). Сложно переоценить просветительскую, профориентационную, социальную работу с подростками, которая каждый день кропотливо ведется здесь.
Как это обычно бывает, команду преподавателей ЦДМО больше заботит сам учебный процесс, поэтому брендирование и разработка сайта были делегированы профессионалам. Руководитель Doubletapp Сергей Анчутин, сам выпускник ЦДМО, получил карт-бланш на разработку брендбука и сайта.
* * *
It is ever so hard to give kids the best education, cultivate their talents, and prepare for university in a small provincial city. For 18 years, the Center for Continuous Mathematical Education in Kurgan has been growing our future leaders and brainpower. They don’t learn by rote there — their creative and design thinking is fostered instead. The school also teaches kids to reflect and identify causes and effects. The curriculum includes branches of mathematics that are not taught in school: graph theory, combinatorics, number theory, mathematical logic, analytic geometry, programming, etc.
The school provides students with a stimulating environment, giving them examples of duty, ethics, and integrity. The fascinating beauty and richness of our country is revealed to kids as they travel across Russia and participate in numerous academic competitions (it is obligatory — it ensures they qualify for state-funded education in university). Day to day, the center does its utmost to raise students’ awareness, give them career guidance, and practice social work — all of which cannot be underestimated.
As is often the case, the teachers of the Center primarily focus on the education process. For that reason, the branding and website development were delegated to professionals. Sergey Anchutin, the Doubletapp CEO, is the Center graduate so he was given a free hand to develop its brand book and website.
Скриншоты