Рейтинги и обзоры
digital-рынка

Как отстоять украденный креатив

Заказчик: Dr.JUNG
Исполнитель: Dr.Jung
Как отстоять украденный креатив

Описание

В начале этого лета мы (агентство DR.JUNG) оказались в центре странной ситуации: мы официально выиграли тендер на видеоролик с подписанием договора от компании Solofarm (ООО «Гротекс») на рекламу препарата «Ангидак». Идея состояла в создании музыкального, стилизованного под клип ролика в стиле хип-хоп, записанного в виде уличного дисса в противовес более дорогим конкурентам. Нами была подготовлена тендерная презентация, написан сценарий ролика и даже снята низкобюджетная демо-версия ролика. В итоге клиент полностью взял нашу идею вплоть до малейших деталей: большой идеи, раскадровки, текста и слогана и реализовал с другой командой, при этом не оплатив по договору креативные разработки и поддерживая полную иллюзию того, что проект отдан на реализацию нам.

В результате случилось банальное кидалово: креатив был фактически похищен. Клиент скрыл параллельную работу со своим дружественным агентством, с которым реализовывал наш проект, не обозначая нам реальной ситуации. Агентство начало подготовку к большим съемкам с арендой локаций, костюмов и наймом большой команды и ушло в минус.

Клиент поддерживал атмосферу неопределенности и не оплачивал креатив. О том, что проект снял кто-то еще мы узнали ровно в день выхода статьи на маркетинговом портале sostav.ru В статье, посвященной новому ролику, который снят один в один по нашему сценарию вплоть до малейших кадров, с сохранением текстовых хуков и слогана, идея и креатив приписывались внезапно откуда-то взявшемуся агентству «Фабула».

Рекламный ролик по нашей идее с нашим текстом и слоганом набирал просмотры, а клиент просто пропал.

At the beginning of this summer we (Dr.JUNG) appeared in the center of a strange situation: we have officially won the tender for the video with the signing of the contract from the company Solofarm (LLC "Groteks") on advertising of the drug "Anydac". The idea was to create a music video stylized as a clip in the style of hip-hop, recorded in the form of a street Diss as opposed to more expensive competitors. We prepared a tender presentation, wrote a script for the video and even shot a low-budget demo version of the video. As a result, the client completely took our idea down to the smallest details: a big idea, storyboard, text and slogan and implemented it with another team, without paying for creative development under the contract and maintaining the full illusion that the project is given to us.

As a result, there was a banal Scam: the creative was actually stolen. The client hid the parallel work with his friendly Agency, with which he implemented our project, without indicating the real situation. The Agency started preparations for the big shots with the hire of locations, costumes and hiring a great team and left in a minus.

The client maintained an atmosphere of uncertainty and did not pay for creativity. That project took someone we know exactly the day the article was on the marketing portal sostav.ru In the article on the new movie, which is shot one to one on our way up to the slightest of frames, preserving the text hooks and slogan, idea and creativity were attributed to sudden whence the undertaken Agency "Fabula".

The commercial on our idea with our text and slogan was gaining views, and the client just disappeared.

Поставленная задача и ее решение

Мы навели справки через друзей и партнёров по рынку, выяснив пикантные детали: наш креатив практически без изменений был спущен сверху в сторонний продакшн и был покадрово реализован ровно в то время, когда на переговорах клиент продолжал поддерживать иллюзию совместной работы.

Нам предстояло восстановить справедливость в самом широком смысле слова:
1) Добиться выплаты наших законных гонораров.
2) Публично утвердить свое право на авторство креативной идеи.
3) Пресечь практику наглого кидалова креативных продуктов.
4) Рассказать коллегам по отрасли о недобросовестном клиенте, чтобы другие не обожглись.
5) Публично осудить подобную практику в лицах, а именно – обнародовать имена людей, персонально ответственных за недобросовестное ведение дел.

Мы опубликовали ряд статей в социальных сетях: на портале VC.ru основная статья, посвященная инциденту. Затем свои версии статей опубликовали порталы COSSA.ru и SOSTAV.ru Так же мы написали в Ассоциацию Интерактивных Агентств и в закрытое сообщество креативных директоров российского рекламного рынка.

Публикации вызвали широкий резонанс в индустрии. Одних суток стало достаточно, чтобы об инциденте узнало российское маркетинговое сообщество. Двух суток стало достаточно, чтобы недобросовестный клиент самостоятельно вышел на связь и оплатил креативные разработки по договору.


We made inquiries through friends and partners in the market, finding out piquant details: our creativity was almost unchanged from the top to the third-party production and was implemented frame-by-frame at exactly the time when the client continued to maintain the illusion of teamwork during the negotiations.

We had to restore justice in the broadest sense of the word:
1) Obtain payment of our legal fees.
2) publicly assert their right to authorship of creative ideas.
3) to Stop the practice a blatant double-cross creative products.
4) Tell your industry colleagues about the unfair client, so that others are not burned.
5) Publicly condemn such practices in persons, namely – to publish the names of people personally responsible for the unfair conduct of Affairs.

We have published a number of articles in social networks: on the portal VC.ru the main article devoted to the incident. Then the portals published their versions of the articles COSSA.ru I SOSTAV.ru We also wrote to the Association of Interactive Agencies and the closed community of creative Directors of the Russian advertising market.

The publications caused a wide resonance in the industry. One day was enough for the Russian marketing community to learn about the incident. Two days was enough to unscrupulous client independently contacted and paid for creative development under the contract.

Скриншоты

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Мы сумели взыскать гонорары и доказать авторство идеи, получив уважение креативного сообщества.
Мы пресекли практику недобросовестного ведения дел. Как выяснилось – такие случаи не редкость среди крупных российских компаний (менеджеры входят в корпоративные сговоры с микроконторами, случается воровство креатива, действуют откатные схемы). Бизнес должен быть прозрачным, порядочным и логичным – и мы заявили это во всеуслышание.

- более 200 комментариев
- более 700 репостов
- более 10 публикаций

We managed to collect fees and prove the authorship of the idea, receiving the respect of the creative community.
We have stopped the practice of unfair business practices. As it turned out-such cases are not uncommon among large Russian companies (managers are included in corporate collusion with micro-companies, there is theft of creativity, there are pullback schemes). Business should be transparent, decent and logical – and we said it out loud.

- more than 200 comments
- more than 700 reposts
- more than 10 publications
Шорт-лист
• «Сапожник с сапогами»
Tagline Awards 2018

Дата запуска

1 сентября 2018 года

Авторы

Креативный директор - Вячеслав Малахов
Продюсер - Ксения Василькова
Продюсер - Александра Пузатова
Арт-директор - Михаил Коновалов