Главное о кейсе
Первый из серии аналитических отчетов о работе с мессенджером, реализованный при поддержке партнеров:
Magnetto.pro, MTC Ads,
Telega.in.
- Ключевые тренды и особенности медиапотребления в Telegram
- Telegram-посевы: аналитика ключевых показателей рекламных размещений: CPP, ERR, CPV
- Telegram Ads: аналитика СPM в разрезе девяти индустрий
- Инсайты и рекомендации экспертов
- Период исследования: Q1'2024 и Q2'2024.
Как проект изменил жизнь пользователей
Новая серия отчетов помогает участникам рынка отследить квартальную динамику изменений поведения потребителей в Telegram и сориентировать по основным метрикам рекламных кампаний для медиапланирования будущих размещений. В рамках данного исследования мы посмотрели на изменения показателей CPP, ERR, CPV и CPM в 9 основных категориях в двух основных рекламных инструментах: Telegram-посевы и Telegram Аds.
Бизнес-задача и ее решение
Поставленная задача — предоставить рекламодателям актуальные данные о медиапотреблении и эффективности рекламы в Telegram для адаптации к новым рыночным условиям. Цель — помочь бизнесу оптимизировать бюджеты и улучшить результаты кампаний.
Для этого мы запустили серию отчетов, анализирующих ключевые метрики рекламы в Telegram — CPP, ERR, CPV и CPM в 9 категориях. Исследование проводилось с данными от ведущих партнеров, что позволило рекламодателям выявить эффективные тактики и улучшить медиапланирование. Итогом стало увеличение доли Telegram в медиабюджетах и его укрепление как важного канала продвижения.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
В рамках исследования проанализированы нативные рекламные размещения постов, а также рекламные кампании в Telegram Ads в нескольких категориях:
- Путешествия и туризм
- Интернет и технологии (Интернет-технологии)
- Недвижимость
- Здоровье и медицина
- Еда и кулинария
- Мода и стиль
- Образование
- Бизнес и предпринимательство (Бизнес и стартапы)
- Новости и СМИ
В разделе «Telegram-посевы» по каждой отрасли проанализированы ключевые показатели рекламных размещений: СРР, ER, CPV. В разделе «Telegram Ads» по каждой отрасли проанализирован показатель СРМ. Показатели представлены на основе анализа фактических размещений рекламных кампаний участников исследования: E-Promo Group, Magnetto, МТС Ads и
Telega.in, за периоды Q1’24 и Q2’24.
Основные цифры:
200 000+ рекламных размещений и кампаний проанализировано
9 категорий представлено в отчете
4 показателя - CPP, CPM, ERR и CPV
Q1’24 и Q2’24 - период исследования
Методология исследования
1. Telegram Ads
В рамках исследования Telegram Ads были проанализированы рекламные размещения с двумя логиками настроек рекламных кампаний:
- Логика «Каналы» – настройки рекламных кампаний по отраслям и категориям соответствующих тематик Telegram-каналов.
- Логика «Рекламодатель» – отрасли и категории соответствуют тематикам продукта/услуги рекламодателя. В настройках рекламных кампаний сегменты, которые включают несколько различных категорий Telegram-каналов, обогащенные данными Big Data.
2. Telegram-посевы
В рамках исследования Telegram-посевов были проанализированы рекламные размещения на платформе по размещению нативной рекламы в Telegram-каналах –
Telega.In. На момент исследования в
Telega.in размещены предложения более 16 тысяч каналов.
Принцип работы площадки:
На момент исследования в
Telega.in размещены предложения более 16 тысяч каналов.
Структура работы
Работу над данными глобально можно поделить на 3 блока:
1. Изучение потребителей и инструментов продвижения внутри Telegram
- Изучение трендов потребительского поведения
- Сегментация инструментов по способам таргетирования
2. Анализ данных
- Сбор и анализ стоимостных показателей в различных форматах
- Сегментация данных по сферам, объему аудиторий и периодам
- Формирование сравнительных графиков с динамикой по показателям
3. Формирование выводов
- Резюме экспертов по полученным данным и прогнозам развития инструмента
- Формирование инсайтов и рекомендаций по работе с площадкой
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Одним из инсайтов стало осознание важности комбинации инструментов Telegram — от официальной рекламы до чат-ботов и посевов. Например, прогрев через контент-маркетинг позволил b2b-клиенту сократить стоимость заявки на 45%, а использование чат-бота в обучающем спецпроекте увеличило конверсию в регистрацию на сайте в 2,4 раза.
Мы также выяснили, что CRM-таргетинг и точечная работа с сегментами по конкурентам дают значительные результаты, особенно для «сложных» продуктов. Для «простых» товаров перспективным оказалось внедрение Telegram Shop, отвечающего глобальному тренду на Social E-Commerce. Эти успехи стали возможны благодаря тесному взаимодействию с партнерами по исследованию, гибкому подходу и глубокому анализу результатов.
Прочая информация о кейсе
PR и выгоды для агентсва:
1. Исследование легло в основу 15+ публикаций в федеральных и профилиьных СМИ
2. За 1 неделю общий охват от публикаций исследования составил 1 млн пользователей РФ
Скриншоты