Наша маркетинговая цель – создать новый бренд, который будет понятен для всех аудиторий: как для внешней – клиентов, партнеров, государства и общественности; так и для внутренней – сотрудников компании в нескольких странах.
Our marketing goal was to create a new brand that would be understood by all external audiences – clients, partners, government and the society – and the internal audiences – company’s employees in multiple countries.
Бизнес-задача и ее решение
Соединить все дочерние компании, создав единый материнский бренд и единый визуальный язык.
Connect all daughter companies, create a single mother brand; and a visual language that united them all.
Прочая информация о кейсе
Scroll down for English.
Сегодня Метафракс Групп является крупнейшим производителем метанола в России и Европе. Продукция компании используется везде - от лекарств до мебели и автопрома. В результате органичного роста и стратегических поглощений Метафракс Групп за свою 65-летнюю историю стала компанией с многомиллиардной выручкой и производственными мощностями в России, Австрии и Корее.
Необходимость привести свою бренд-стратегию в соответствие с масштабом бизнеса назрела давно. До проекта ребрендинга у группы с 12 дочерними компаниями отсутствовал материнский бренд. Каждая из дочерних компаний имела свой суб-бренд, который не был связан с группы. Поэтому из-за недостаточной взаимосвязи между дочерними компаниями у группы возникали не только коммуникационные, но и операционные сложности.
Необходимость привести свою бренд-стратегию в соответствие с масштабом бизнеса назрела давно. На пороге нового этапа развития компании Метафракс Групп обратилась к нам, чтобы разработать новый бренд.
Проект ребрендинга Метафракс Групп состоял из четырех главных этапов:
1. Позиционирование и стратегия
Мы создали единую платформу бренда, которая включает в себя видение, миссию и ценности.
2. Имя бренда и бренд-архитектура
Мы создали материнский бренд «Метафракс Групп» (в настоящее время находится в процессе юридической регистрации). Мы создали полностью новые имена для нескольких компаний. Например, «Метадинеа Трейдинг» (Швейцария) стала «Метафракс Трейдинг Интернешнл», что позволило Метафракс Групп обозначить свое присутствие в Европе. Названия некоторых других дочерних компаний были сохранены ввиду своей исторической и политической значимости, однако мы добавили к ним дескриптор «Метафракс Групп». После этого мы объединили имена брендов в единую архитектуру.
3. Дизайн и бренд бук
Мы разработали визуальную айдентику со всеми дизайн элементами. Нашим основным достижением стал новый корпоративный цвет: Metafrax purple. Это стало смелым решением для традиционно консервативной промышленной отрасли. Фиолетовый цвет является благородным и уникальным, символизирует трансформацию. Новый фирменный дизайн Метафракс Групп символизирует живую систему, динамичность и непрерывную систему взаимосвязей.
4. Имплементация и запуск бренда
Для запуска нового бренда в цифровой среде мы разработали новый корпоративный сайт Метафракс Групп (заявка на премию по вебсайтам доступна по ссылке https://tagline.ru/cases/noviy-korporativniy-sayt-metafraks-grupp/). Мы также создали корпоративный фильм, который показывает путь развития бренда. Фильм был показан на торжественном запуске бренда в Перми в октябре 2019 года, на котором присутствовали лидеры промышленной отрасли и представители государства.
English version:
Today Metafrax Group is the largest methanol producer in Russia and Europe. Methanol and its derivatives are essential for production of thousands of everyday items – from pharmaceuticals to furniture and fuel. Over its history and as a result of strategic acquisitions and organic growth Metafrax Group has become a company with a multi-billion revenue and production assets in Russia, Austria and Korea.
However, as the business was getting more and more complex, the company needed to align its brand positioning and visual communications with its business strategy. Before the rebrand project there have been 12 daughter companies and no mother brand. Moreover each daughter company had its own sub-brand with no connection to the holding. That is why the holding was having not only communications issues but also business issues with poor connection between the daughter companies.
Metafrax Group needed to bring its brand in line with its business strategy. As the company was starting a new chapter of its development, our agency was engaged to develop a new brand for Metafrax Group.
In total, our rebrand project consisted of four key stages:
1. Positioning and brand strategy
We created a single brand platform, consisting of vision, mission and values for all companies.
2. Brand name and architecture
We created a mother brand “Metafrax Group” (which is being legally registered now). We gave totally new names for several companies. For example, Metadynea Trading (in Switzerland) became Metafrax Trading International, which allowed Metafrax to claim its European presence. In other company names we saw historical and political value, so we saved the names, but added a “Metafrax Group” descriptor. We aligned all of the new brand names into a single brand architecture.
3. Design and brand book
We developed a visual identity with all visual elements. Our visual breakthrough was the corporate color: Metafrax purple, which was hard to sell to the members of the Board. Purple is a unique and noble color and symbolizes transformation.
4. Implementation and launch
To implement the new brand into digital we developed a corporate website for Metafrax Group (website award application is available at https://tagline.ru/cases/noviy-korporativniy-sayt-metafraks-grupp/). We also produced a brand movie that shows the future path of the brand. The brand movie was screened at the grand opening event in Perm in October 2019 in the presence of industry leaders and government officials.
Скриншоты
Видео
Tweet
Share
Share
Серебро
• Лучший интерактивный брендинг
Tagline Awards 2019
Дата запуска
17 октября 2019 года
Авторы
Директор проекта: Бесо Туразашвили
Директор по стратегии: Михаил Бобылев
Стратег: Димитрина Митакова
Директор аккаунта: Дмитрий Третьяков
Проектный менеджер: Дарья Воробьёва
Креативный директор: Ирина Скабелкина
Старший дизайнер: Анушка Гарг
Шрифтовик: Адам Кати
Директор по диджитал: Андрей Гегечкори
Директор по видео продакшн: Иван Лиханов
✔
Проработанная интерактивная часть более крупной работы