Главное о кейсе
Теперь мобильный web-сервис «Порт в кармане» позволяет пользователям ВМТП быстро и удобно совершать основные операции в своем телефоне: оформить пропуск, отследить и забрать груз, закрыть склад, проверить задолженность и многое другое.
Изначально клиент обратился к нам с небольшой задачей по дизайну одного из модулей системы и, увидев уровень проработки интерфейсов и ответственный подход, продолжил с нами работать на постоянной основе по принципу Time & Material. Сейчас мы, как исполнитель по проектированию и дизайну, являемся частью продуктовой команды ВМТП.
______________
Now the mobile web service "Port in pocket" allows users of the Commercial Port to perform basic operations on their phone quickly and conveniently: issue a pass, track and pick up cargo, close a warehouse ticket, check for debts, and much more.
Initially, the client approached us with a small task of designing one of the system modules and, seeing the level of interface development and noting our responsible approach, continued to work with us on an ongoing basis according to the Time & Material business model. Now we, as a design and engineering subcontractor, are part of the Commercial Port product team.
Бизнес-задача и ее решение
Перед нами стояла задача спроектировать интерфейсы профессионального b2b-сервиса морского торгового порта, который позволяет на мобильном телефоне решать основные задачи по перевозке грузов.
Мы изучили как работает порт, на каждом этапе разработки интерфейса взаимодействовали с клиентом, чтобы не сломать хорошие бизнес-процессы и улучшить те, что были не очень. Всего на данный момент получилось 12 сервисов: совместно с разработчиками заказчика 6 их них уже запущены, еще 6 в разработке.
______________
We were faced with the task of designing interfaces for a professional b2b-service for Commercial Port of Vladivostok, which allows solving the main task of cargo transportation on a mobile phone.
We studied how the port works, at each stage of interface development we interacted with the client so as not to break established business processes and improve those that weren't effecient. In total, 12 services have turned out at the moment: together with the customer's developers, 6 of them have already been launched, and 6 more are in development.
Прочая информация о кейсе
Через Владивостокский морской торговый порт проходит огромный товаропоток: порт уже второй год подряд занимает первую строку рейтинга российских портов по контейнерообороту. Например, за 2021 год компания обработала больше 750 тысяч контейнеров, а общий грузооборот составил почти 13 млн тонн.
Изначально экспедиторы и перевозчики выполняли все свои задачи по грузу на десктопе, в основном в 1С. ВМТП решил сделать сервис, который позволяет пользователям удобно взаимодействовать с инфраструктурой порта с мобильного телефона, так как очень часто задачи необходимо выполнять прямо на ходу.
______________
The Vladivostok Commercial Sea Port handles a huge flow of goods: for the second year in a row, the port occupies the first place in the rating of Russian ports in terms of container turnover. For example, in 2021, the company handled more than 750 thousand containers, and the total cargo turnover amounted to almost 13 mln tons.
Initially, forwarders and carriers performed all their cargo tasks on the desktop apps, mainly in the 1C ERP system. The Vladivostok Commercial Sea Port decided to devlelop a service that allows users to conveniently interact with the port infrastructure from a mobile phone, since very often tasks need to be performed on the go.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Николай Журченко, руководитель группы разработки ТГ FESCO:
«Я вижу перспективы развития проекта и вижу меняющиеся отношения самого бизнеса. Поступают разные предложения, интересуются успехами. Есть заинтересованность проектом не только в ВМТП, но и в других компаниях группы FESCO. Получаем положительную обратную связь от клиентов: им очень понравилось приложение и они желают увеличения набора сервисов, над чем сейчас и работаем.
Перспективы в текущей целевой аудитории — это привлечение новых пользователей, потенциал для роста есть: сейчас пользователей 40% от текущей целевой аудитории.При этом я рассматриваю расширение возможностей приложения для его использования не только на мобильных устройствах. Это позволит перевести все сервисы порта в веб, увеличив набор услуг и резко увеличив сегмент пользователей (сейчас текущая целевая аудитория, мобильные пользователи — это 13% от всех клиентов)».