Главное о кейсе
Два месяца подготовки и полгода полноценного погружения в мир веб-дизайна принесли свои плоды в виде привлекательного сайта, который студенты разработали с нуля для значимого объекта Тамбовской области.
Итоги:
— 3 этапа отбора: 60+ заявок на обучение, 13 участников и 5 финалистов;
— 3 модуля: «Введение в дизайн», «UX/UI-дизайн», Webflow;
— 28 уроков, 4 промежуточных презентации и 1 итоговая защита проекта;
— 51 час работы по расписанию с менторами;
— сайт для социально значимого объекта региона;
— помощь в трудоустройстве финалистам проекта;
— большое количество позитивных отзывов и пожеланий продолжить программу.
_______________________
The two months of preparation and half a year of close study of the web design world were not fruitless, they have resulted in an attractive and fully functional website that the students developed from scratch for the socially significant facility of regional importance.
The results:
— 3 stages of selection: more than 60 applications, 13 participants and 5 finalists;
— 3 modules: Introduction Into Web Design, Deep Study of UX/UI, Webflow;
— 28 lessons, 4 presentations of the interim results and 1 final defence of the project;
— 51 hour of mentored studies;
— Website for a socially significant facility of regional importance;
— Employment assistance for the finalists;
— A lot of positive feedback and wishes to continue with the program.
Бизнес-задача и ее решение
Сфера IT стремительно развивается с каждым годом. При этом образовательные программы вузов отстают от реалий и потребностей IT-компаний. Это приводит к тому, что на рынок выходят выпускники, у которых нет нужного опыта для работы в сфере информационных технологий.
Вместе с Державинским университетом мы поставили перед собой задачу — разработать формат дизайн-факультатива, который в сжатые сроки:
— научит студентов решать реальные задачи, с которыми ежедневно сталкиваются сотрудники Everest;
— даст возможность на практике применить свои знания;
— откроет перспективы трудоустройства в родном городе.
Задачу решали поэтапно.
1. Организация
— Разработали программу, рассчитанную на 6 месяцев, которая состояла из трех блоков: вводный модуль в веб-дизайн, погружение в UX и UI, Webflow.
— Определили максимальное количество участников в 5 человек, чтобы у менторов хватало времени на полноценную обратную связь и качественное обучение.
— В качестве рабочего проекта выбрали создание сайта для городского парка «Дружба», добавив интенсиву социальную миссию. У парка не было сайта, при этом он один из самых популярных и посещаемых мест в Тамбове.
2. Набор участников
Для себя мы определили, что нам нужны студенты с высоким уровнем мотивации, которые хотят связать свою жизнь с веб-дизайном. Для этого мы:
— провели две офлайн-встречи со студентами разных курсов и специальностей, чтобы презентовать дизайн-интенсив;
— устроили отборочный тур с тестовыми заданиями и персональными интервью, чтобы понять их степень заинтересованности.
Итоговое количество участников превысило нашу планку в 5 человек. Мы отобрали 13 человек и решили сделать первый модуль на выбывание, чтобы дать возможность каждому проявить себя.
3. Первый модуль: «Введение в веб-дизайн»
Модуль состоял из серии воркшопов, на каждом из которых студент делал небольшое практическое задание. Менторы сопровождали воркшоп теорией по основам веб-дизайна, делились лайфхаками и личными подборками книг, материалов, ресурсов. В работе делали упор на базовых правилах, разбирали популярные ошибки, давали персональную обратную связь. По результатам итоговой презентации выполненных работ отбор прошли 5 студентов.
4. Второй модуль: «UX и UI-дизайн»
Самый мощный по количеству тем, которые прошли студенты: 14 уроков, 28 часов. Студенты научились проводить конкурентный анализ, создавать информационную архитектуру, разрабатывать прототипы, собирать референсы и готовить мудборд, использовать сетки и располагать на них элементы согласно композиции и другим правилам веб-дизайна, собирать UI-кит. К завершению модуля у студентов была полностью проработана UX- и UI-часть их практического задания.
5. Третий модуль: Webflow
Провели мастер-класс по знакомству с зеро-кодом, созданию сайта на Webflow. Студенты объединились, чтобы вместе разработать итоговый проект и презентовать его. В процессе сборки ментор давал обратную связь и помогал студентам.
6. Итоговая презентация
По окончании интенсива мы организовали защиту сайта парка «Дружба» перед администрацией региона, профильных министерств, профессионального сообщества.
_______________________
While the IT sphere is developing very rapidly, the educational programs at universities are lagging behind, they can’t serve the demands of modern digital companies. As a result, the graduates after leaving the educational establishments do not possess the skills they need to work in the digital sphere.
Together with Derzhavin State University we set ourselves the task to develop the framework for an elective course on web design that would quickly do the following:
— teach the students to solve real-life problems, similar to the ones solved by the specialists from Everest on a daily basis;
— apply their knowledge in practice;
— help the students find good jobs in their hometown.
We broke the task into several stages.
Organization
— We developed a six-month curriculum consisting of the following three parts: Introduction to web design, Deep study of UX/UI, Webflow.
— We decided that the maximum number of participants will not exceed five persons for our mentors to be able to provide feedback to everyone and to ensure high quality training.
— We selected a website for the Druzhba municipal park as our working project because it added a social mission to our crash course. The park is one of the most popular places of recreation in Tambov and up to now it had no website.
Recruitment of participants
We decided to involve highly-motivated students who wish to link their future with web design. For this purpose we:
— presented the course in two offline meetings with students of different specialties from different grades;
— organized a qualifying round with test tasks and individual interviews to assess the level of motivation;
The final number exceeded our limit of 5. We selected 13 participants and decided to arrange the first module as a knockout tournament.
Module One — Introduction to Web Design
The first module consisted of a series of workshops when each student completed a small practical assignment. The mentors provided theoretical information on web design basics, suggested reading lists, shared life hacks, learning materials and resources. Close attention was paid to the basic rules, the mentors analyzed most common mistakes and provided feedback to every participant. After the completed works were presented 5 students were qualified to continue the course.
Module Two — Deep Study of UX/UI
This module was the most loaded of all, it comprised 14 lessons, 28 hours in total. The students learned how to perform competitive analysis, build information architecture, develop prototypes, select references, make moodboards, use grids and place elements inside them according to composition and other rules of web design, and make a UI-kit. By the end of the module the students had fully developed their projects from the UX/UIpoint of view.
Module Three — Webflow
We carried out a master class on ZeroCode and on website creation with Webflow. The students joined their forces to develop and present the final project. The process was supervised by the mentor who provided feedback and assistance.
Final presentation
When the course was finished we presented the website of the Druzhba park to the regional administration, the relevant ministries and professional community.
Прочая информация о кейсе
Дизайн-интенсив «Поджарка» — это образовательная программа для студентов Тамбовской области, созданная совместно с Державинским университетом — ведущим вузом региона. Ее особенность — в интеграции дизайн-студии в государственный образовательный процесс, чтобы студенты получили актуальные знания о веб-дизайне и практический опыт в работе над реальными задачами.
Вместе с Державинским университетом мы заложили платформу для дальнейшего развития этого направления и создания отдельных цифровых кафедр от IT-компаний региона на базе вуза. Это позволит IT-компаниям участвовать в образовательном процессе и выпускать студентов уровня junior+ и middle, которых сразу можно привлекать к работе над реальными проектами без предварительного обучения.
_______________________
The Podzharka crash course is an educational program for students from the Tambov Region, developed in cooperation with Derzhavin State University, one of the leading regional educational establishments.
The course is peculiar because it provides an integration between a design studio and federal educational process. The course lets the students obtain relevant knowledge in web design and receive practical skills while working on real-life tasks.
Together with Derzhavin State University we have built the base for further development in this direction. Establishment of specialized IT departments connected with the regional digital companies is already in the plans. The IT companies will be able to participate in the educational process and the University will produce junior+ and mid-level specialists who will be able to start working without additional training.
Скриншоты
Комментарий заказчика
«Если мы говорим про трансформацию образование, так вот отличный пример. Практики + мотивированные студенты + свобода от университета + полезный результат для региона = дизайн-интенсив «Поджарка». Ребята вместе со специалистами в их офисе, учились думать, осмыслять и делать руками сайт. И сайт это не только про веб-обложку — это про исследования, про понимание пользователей, про использование самой площадки.
Удивительный кейс, который мы будем пробовать и дальше.»