Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

HR-платформа «МояКоманда»: от проверки гипотезы и разработки продукта до 150 000+ пользователей

Заказчик: веб-интегратор "Факт"
Исполнитель: «Факт»
Share
HR-платформа «МояКоманда»: от проверки гипотезы и разработки продукта до 150 000+ пользователей

Главное о кейсе

Первая HR-платформа для малого и среднего бизнеса в России, которая оцифровывает весь путь сотрудника EJM и включает 40+HR-инструментов, реализованная в облаке.

Уникальность проекта заключается в том, что за 2 года платформа была разработана от концепции и гипотез, построения команд маркетинга, разработки, продаж и разработки MVP с выходом на безубыточность в конце 2023 года.

Сегодня в платформе работают 240+ компаний, выручка 75 млн., сегодня 150 000+ пользователей, 40 человек работают над продуктом.

Как проект изменил жизнь пользователей

О том, как изменил наш проект жизнь пользователей мы можем судить по многочисленным положительным отзывам от наших заказчиков, плюс у нас есть кейсы, в которых мы отражаем изменения в построении управления командами с внедрением нашей платформы. К примеру, в одной из компании - ООО «Генпро» произошли вот такие качественные и количественные изменения:
После автоматизации процесс аттестации и оценки команды стал проходить в 10 раз быстрее, а HR-команда выделяет больше времени на развитие сотрудников, постановку целей, создание индивидуальных планов развития, обучение.

В начале внедрения новой системы было достаточно тяжело, так как обычно, любое нововведение предполагает дополнительные усилия/обучение. Однако сейчас сотрудники отмечают, что система очень удобная, легкая и понятная в использовании. В самом начале «Генпро» проводили опрос, когда только запустили проект.

Уровень удовлетворенности, оцененный с помощью eNPS, составил 8,1.
Это положительный знак и свидетельство хороших изменений.

Бизнес-задача и ее решение

Создать доступное HR-решение, объединяющее инструменты управления персоналом, обучения и мотивации сотрудников, заменяющее зарубежные аналоги и обеспечивающее автоматизацию HR-процессов.

Перед нами стояли задачи:

1. Провести маркетинговое исследование, анализ рынка.
2. Сформировать продуктовую команду и команду разработки.
3. Определить функционал MVP продукта.
4. Разработать архитектуру решения, с возможностью масштабирования на тысячи компаний и миллионы пользователей.
5. Реализовать MVP в сжатые сроки и предоставить ее в массовую эксплуатацию.
6. Разработать мобильное приложение.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Разработали готовые интеграции для «МояКоманда», которые дают возможность пользователям быстро начать обмениваться данными в следующих системах:

1. С 1С:ЗУП,
2. Битрикс24,
3. Календарями Google и Яндекс,
4. HH.ru,
5. SuperJob
6. Авито. работа
7. АI GigaChat
8. Telergam
Кроме того, с другими системами с помощью Webhook и REST API, а также сквозной авторизации SSO (интеграция с AD FS).

Мобильное приложение реализовано сразу под Android и iOS. Приложение можно скачать с App Store и Google Play.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

1. Экспертное интервью

Для подтверждения гипотезы заказчика, мы решили начать с экспертного интервью. Мы провели опрос HR-специалистов из целевого сегмента компаний, а также Product-менеджеров, ответственных за развитие HR-продуктов. После проведения 16 интервью мы пришли к выводу, что наша гипотеза имеет право на жизнь и подтвердили востребованность продукта, очертили первый пул проблем HR-специалистов, который мы будем решать с помощью продукта.

2. Маркетинговый анализ

Для того чтобы подтвердить наши гипотезы и принять окончательное решение мы провели ее тестирование в реальных условиях. Наши маркетологи запустили лендинг с описанием болей HR-специалистов и руководителей МСП с их решением с помощью функционала нашей платформы.

После активной рекламной кампании, длительностью 1,5 месяца, мы получили более 27 обращений от потенциальных клиентов, большинство из которых проявили интерес к нашему продукту. Однако им не хватало функциональных возможностей, которые мы планировали включить в нашу MVP.

3. Продуктовый анализ конкурентов / клиентов

Мы знаем, что на международном рынке более развита HR-культура в работе с сотрудника, и HR-сервисы там применяют широко. Для анализа конкурентов мы в первую очередь сосредоточились на этом рынке.

Мы провели глубокий анализ аналогичных продуктов на российском и международном рынке, собрали данные из опросов потенциальных клиентов и определили основной функционал, который лег в основу нашего продукта. Мы решили, что в нашу MVP войдет:

— Базовый функционал корпоративного портала: личный кабинет сотрудника, лента новостей, организационная структура компании, график отсутствий, календарь, цифровой паспорт сотрудника.
— Цифровой паспорт сотрудника, который содержит контактные данные, текущие роли в компании, задачи, встречи, KPI, цели сотрудника.

— Управление отпусками и другими видами отсутствий. Мы решили, что в нашу MVP войдет автоматизация процесса подачи и согласования заявок на различные виды отсутствий на рабочем месте, такие как отпуска, больничные, отгулы и удаленная работа.

— Оценка 360, которая позволит настраивать оценочные циклы с учетом области интереса и компетенции, выявлять потенциал и точки роста, а также обсуждать результаты и планы развития талантов сотрудника.

— Управление имуществом, которое позволит контролировать оборудование компании с учетом территориально распределенных команд.

На этом этапе было принято решение разработать платформу с доступами в облачной среде.

Далее мы помогли заказчику выпустить несколько крупных релизов, куда вошли такие модули:

1. Оценка эффективности: реализовали модуль, который позволяет устанавливать цели, отслеживать выполнение задач с возможностью анализа результатов. Визуализация продуктивности и отслеживание прогресса достижения целей осуществляются через панель управления.

2. Рекрутмент включает в себя запросы, вакансии и список кандидатов. Запросы на вакансии подаются в разделе «План найма», кроме требований в них указаны те, кто будет утверждать заявку на правильность заполнения (HR, рекрутер, руководитель отдела). Утвержденный запрос публикуется на выбранных сайтах.

3. Опросы: конструктор позволяет построить любые опросы, подходящие под уникальные HR-задачи компании. В нём можно настроить собственный справочник драйверов вовлеченности (вера в успех, волнение, возможность роста, здоровье и т. д.) и создать шаблоны опросов. Их можно делать анонимными, с обязательным комментарием, с необходимостью ответов на все вопросы.

4. Аналитика: реализовали учет статистики и наглядные дашборды для анализа отчетов — баланс отсутствий, задачи, запросы на отсутствия, история занятости, отработанные часы. Более 30 отчетов.

5. Заявки и процессы осуществляются в электронном формате без использования бумажных документов. Запросы от сотрудников автоматически поступают в уведомления HR-профиля. Можно легко настраивать маршруты согласования заявок, указывать ответственных, настраивать сроки исполнения и напоминания, изменять процессы для оптимизации работы сотрудников в любой момент.

6. В мобильном приложении полностью реализованы следующие функции: главная страница, профиль сотрудника, календарь и уведомления, разделы: задачи, активности, список сотрудников. Имеется возможность авторизации с помощью QR-кода, размещенного в шапке профиля на веб-версии. Функции, которые не реализованы в мобильном приложении, доступны через веб-просмотр (WebView).


В следующей версии продукта, мы реализовали следующий функционал:

1. Индивидуальный план развития с возможностью составить план для по развитию сотрудника, внести в него цели, задачи, статьи из базы знаний, обучающие курсы и др.

2. Модуль «Есть идея» дает возможность сотрудникам оставлять идеи по развитию компании, голосовать за них, а руководство может реализовать топовые идеи.

3. Расширили оценку 360: добавили шаблоны вопросов (автоматическое создание должностного шаблона при выборе должности), ninebox matrix (сотрудники разбиты на категории по своим компетенциям и личным характеристикам).

4. Геймификация: благодарности, награды, корпоративная валюта и магазин

5. В модуле рекрутинга разработали расширения браузера, которые позволяют добавлять кандидатов с сайтов, заполнять поля Телеграм с hh.ru.

6. Подключили искусственный интеллект на базе GigaChat с голосовым помощником. Ассистент умеет создавать описание вакансии, устанавливать задачи, создавать объявления.

В следующих релизах 2024 года мы дорабатывали существующие модули полезными инструментами и добавили крупные модули:

Рекрутинг:
1) Переработали профиль кандидата
2) Добавили согласия на обработку персональный данных
3) Интеграировали с Авито.Работа

Геймификация:
1) Добавили рейтинги активности и обучения
2) Ввели награждение сотрудника монетками за действия на платформе
3) Выпустили игры: "Вопрос дня" и "Самый умный"

Из новых модулей
1) Сделали пребориднг
2) Запустили внутренние чаты
3) Сделали канбан-доску в задачах
4) Зафиналили тренинги
5) Добавили зону риска увольнения
6) Добавили в профиль уровень усвоения компетенций сотрудником

Прочая информация о кейсе

Внутри компании родилась идея одной продуктовой гипотезы - рынку требуется HR-платформа. В условиях пандемии COVID-19 и массового перехода к удаленной работе, компаниям стало важно понять, как эффективно управлять удаленными командами. В случае подтверждения этой гипотезы планировалось создать продуктовую команду, разработать MVP продукта и подготовить ее к массовому запуску для миллионов пользователей.

Основываясь на обратной связи от экспертов отрасли, мы отметили, что дефицит кадров резко увеличил зрелость HR-специалистов в малом бизнесе и побудил их искать новые инструменты для подбора, удержания и вовлечения специалистов. Основная гипотеза заключалась в создании полнофункционального HR-решения, доступного для использования HR-специалистами, руководителями и персоналом малого и среднего бизнеса. Платформа в первую очередь нацелена на предоставление доступов через облако, которое можно развернуть за 1 день. Дополнительным толчком к возникновению идеи HR-продукта стал еще и отток иностранных решений с российского рынка.

В первую очередь мы реализовали весь функционал, который был в MVP. Затем начали собирать обратную связь от пользователей и от рынка, это позволило сформировать и приоритизировать дорожную карту проекта. На следующих этапах мы выпустили несколько крупных релизов.

В итоге сегодня «МояКоманда» – это HR-экосистема с элементами искусственного интеллекта, объединяющая в себе инструменты для найма, обучения, мотивации, геймификации, развития талантов, оценки производительности и взаимодействия между сотрудниками.Весь этот функционал объединен в едином цифровом пространстве, что позволяет более эффективно координировать усилия и достигать синергии в работе коллектива.

Скриншоты

Комментарий заказчика

Наша компания находится в стадии активного роста, и на текущий момент у нас уже более 400 сотрудников. Прежние HR-инструменты стали менее эффективными, поэтому назрела необходимость перейти на единое пространство для работы и коммуникации всей команды по различным HR-активностям и не только. Хотелось внедрить общую платформу для публикации новостей, проведения опросов, с напоминанием о днях рождениях и юбилеях работы в компании. Еще хотелось добавить геймификации, чтобы у сотрудников была возможность зарабатывать внутреннюю валюту и приобретать что-то себе в магазине мерча, рассылать благодарности коллегам. В общем, список требований к платформе HR был большим)).

На решение о сотрудничестве с «МоейКомандой» повлияла готовность коллег подстроиться под нас, сделать доработки под наши хотелки, учесть по возможности наши пожелания, а также наличие очень многого из необходимого нам функционала. Плюс было важно наличие понятной и редактируемой оргструктуры и возможность комплектовать рабочие команды под временные проекты. Немаловажными критериями был уровень безопасности системы и стоимость ПО.

Сейчас в работе с коллегами из «МоейКоманды» у нас есть прозрачный бэклог наших хотелок, мы отслеживаем статус, обсуждаем, что уже сделано и какие сроки уйдут на оставшиеся доработки. Особо хотелось бы отметить индивидуальный подход менеджеров, доброжелательность и отзывчивость техподдержки, которая оперативно отвечает на все вопросы.

Ольга ФонинаДиректор по персоналу компании

Share
Серебро
• Лучшее вовлечение в интранет
• Лучшая технология / платформа
Tagline Awards 2024

Номинации

Интернет-бизнес / цифровые сервисы
Интернет-бизнес / цифровые сервисы → Технологии / платформы
IT-решения, разработка и интеграция → Импортозамещение
Интранеты и личные кабинеты
Интранеты и личные кабинеты → Личный кабинет
Интранеты и личные кабинеты → Вовлечение

Дата запуска

1 июня 2023 года

Ориентировочный бюджет

12 000 000 ₽

Авторы

Директор по продукту Евгений Гарбар

Ссылки

моякоманда.рф
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции