Крупнейшая digital-премия в Европе

Корпоративный маркетплейс — «ММК»

Заказчик: ММК
Исполнитель: «Факт»
Share
Корпоративный маркетплейс — «ММК»

Главное о кейсе

Мы разработали и запустили маркетплейс. Площадка уже работает, и за первые несколько недель сервисом воспользовались многие клиенты компании. Они отмечают, что переход в подобный автоматизированный режим значительно упростил процесс поиска и заказа нужной продукции. А менеджерам не приходится отвечать на вопросы о наличии того или иного товара, а также о доставке или платежах. В планах у компании размещать на маркетплейсе и другие товары из магнитогорской стали.

--------------------------------------------------------------------
We have developed and launched the marketplace. The site is already operational, and in the first few weeks, many of the company's clients have used the service. They note that the transition to such an automated mode has greatly simplified the process of finding and ordering the right products. And managers do not have to answer questions about the availability of a particular product, as well as about delivery or payments. The company plans to place other goods made of Magnitogorsk steel on the marketplace.

Бизнес-задача и ее решение

► Цели
1. Создать современный и удобный маркетплейс для продажи продукции напрямую клиентам.
2. Увеличить долю онлайн-покупок и автоматизировать процесс продажи.
3. Повысить узнаваемость организаций Группы ПАО «ММК» через цифровые каналы.

● Предыстория
Заказчик пришел к нам с идеей создать с нуля площадку, где будет представлена продукция трех компаний: ПАО «ММК», ООО «Торговый дом ММК», ОАО «ММК-Метиз». В перспективе на маркетплейсе потребители смогут приобрести товары остальных компаний холдинга и сторонних переработчиков, которые производят продукцию из магнитогорского металла.
Для компании новый сервис — возможность сократить цепочку между производителем и конечным покупателем. Основная целевая аудитория маркетплейса — это как постоянные клиенты и официальные дилеры, так и розничные потребители.

► Задачи
• Расширенная предпроектная аналитика с учетом отраслевой специфики заказчика.
• Проработка пользовательских сценариев на основе аналитических данных.
• Создание удобного каталога с настроенными фильтрами и поиском в соответствии со спецификой товаров.
• Создание личного кабинета для физических и юридических лиц.
• Нестандартные интеграции с системами заказчика.
• Интеграции с внешними сервисами.
• Разработка дизайна с проработкой адаптивности для популярных платформ.

● Аналитика
Чтобы маркетплейс привлекал клиентов и увеличивал долю онлайн-продаж, перед проектированием и созданием сайта мы изучили отрасль и решения, которые используют конкуренты.
Прежде всего, мы выделили основных пользователей будущего маркетплейса, это:
1) официальные дилеры,
2) постоянные покупатели,
3) разовые розничные потребители.
Для каждой группы важны свои задачи и, соответственно, будут свои пользовательские сценарии. Например, официальные дилеры заказывают продукцию в больших объемах, для них важен ассортимент, а также возможность повторить заказ, сделанный ранее, получить электронные версии документов, оформить заказы с отсрочкой платежа и т.д.
Этот анализ каждой группы пользователей помог составить основные рекомендации. Например, мы предложили, наряду с фильтрацией продукции по характеристикам и поиску по наименованию добавить в карточку возможность просматривать наличие того или иного товара на складах различных поставщиков. А в разделе «Каталог» — вывести все подразделы второго уровня, чтобы навигация была прозрачной, а путь пользователя до конверсионного действия — минимальным.

► Решения
Мы разработали интуитивно понятный интерфейс, который учитывает современные тенденции в онлайн-торговле.

● Каталог
Так как новый сервис предполагает продажу товаров разных производителей, нам требовалось объединить информацию в каталоге маркетплейса из учетных систем трех компаний. Это мы реализовали с помощью интеграционного слоя. Работу вели совместно с ООО «ММК-Информсервис». В будущем другие компании, которые присоединятся к маркетплейсу, смогут передавать номенклатуру изделий, а менеджеры «Торгового дома ММК» будут размещать продукцию на сайте.
Так как продукция заказчика имеет свои специфические свойства (вид, прочность, толщина и т.д.), мы настроили динамическое формирование наименований продукции на основе данных из карточки товара. Система сама создает название товара в каталоге по определенной схеме, ориентируясь на те значения, которые описаны в свойствах.
Для удобства пользователей в каталоге для каждого товара отображается информация о наличии на складах в разных городах. Если есть ограничение по кратности количества товара, то число автоматически округляется в большую сторону до ближайшего значения. Также система подскажет, какой объем рекомендован в этом случае.
Для разных категорий клиентов в каталоге «Торгового дома ММК» выводятся разные цены. Разницу видят авторизованные пользователи.
Одна из особенностей каталога для этого маркетплейса — в карточке товара можно выбрать единицу измерения (тонна/штука/погонный метр), и система автоматически пересчитает цену. Это справочная информация, при оформлении заказа товар указывается в базовых единицах измерения (например, канаты — в метрах, листы — в тоннах и т.д.). Инструмент перерасчета в каталоге важен в случае, когда пользователями площадки являются не только оптовые покупатели, которые заказывают большими объемами, но и розничные клиенты, которым нужны несколько метров той или иной продукции.
На сайте предусмотрены разные сценарии поиска. Например, кроме фильтрации с учетом специфики товаров, мы добавили теги. Их создает и настраивает администратор маркетплейса на основании частых запросов.

● Личный кабинет
При регистрации клиенты могут выбрать статус — физическое или юридическое лицо. Во втором случае необходимо оставить реквизиты компании. Для этого на сайте в форме регистрации настроена возможность приложить документы в разных форматах. В дальнейшем любой пользователь может добавить в личный кабинет другие юридические лица и оформлять заказы от их имени.
В личном кабинете, кроме привычных разделов, появляются вкладки «Аукционы», «Претензии», «Сертификаты качества». Например, в «Сертификатах качества» для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.
У юридического лица на маркетплейсе есть вкладка «Управление сотрудниками», так как доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек. В рамках одной компании на маркетплейсе они различаются разными ролями и функционалом. Например, верхнеуровневый доступ в качестве администратора дает право создавать, просматривать и редактировать все заказы конкретного юридического лица, а также управлять другими пользователями и их уровнями доступа. А пользователь с минимальными правами видит только те заказы, которые сделал он сам, и не видит заказы своих коллег.

● Оформление и доставка заказа
Кроме привычной для интернет-магазинов функции «Купить в один клик» мы также реализовали возможность сделать быстрый заказ. Пользователь может загрузить список товаров с помощью файла Excel по представленному шаблону, и все товары отправятся в корзину. На странице есть пояснительный текст по загрузке и файл-пример, доступный для скачивания.
Еще одна особенность маркетплейса: способы доставки зависят от склада и типа продукции. Например, со складов «Торгового дома ММК» доступен самовывоз, также продукцию могут доставить автотранспортом поставщика. При этом оформить доставку транспортной компанией можно при заказе продукции со складов «ММК-Метиз». Тариф и стоимость автоматически рассчитываются во время оформления заказа.

● Интеграции
— Интеграция с ERP системами участников маркетплейс
— Интеграция с платежной системой онлайн-оплаты
— Интеграция с системой кредитования Сбербанка «Кредит в корзине»
— Интеграция с онлайн-кассой
— Интеграция с сервисами расчета доставки транспортных компаний
— Интеграция с сервисом определения города SypexGeo
— Интеграция с смс-сервисом


--------------------------------------------------------------------

► Backgrounds
The customer came to us with the idea to create a platform from scratch, where the products of three companies will be presented: PAO "MMK", OOO " MMK Trading House", OAO MMK-Metiz. In the outlook for the marketplace, consumers will be able to purchase goods from other companies of the holding and third-party processors that manufacture products from Magnitogorsk metal.
For the company, a new service is an opportunity to shorten the chain between the manufacturer and the end customer. The main target audience of the marketplace is both regular customers and official dealers and retail consumers.

● Goals
1. Creating a modern and convenient marketplace for direct selling products to customers.
2. Increasing the share of online purchases and automate the sales process.
3. Increasing the awareness of PAO "MMK" Group organizations through digital channels.

► Objectives
• Extended pre-drafting analytics providing for the industry customer specifics.
• User scenarios developing in terms of analytical data.
• Creating a convenient catalog with customized filters and search system according to the goods specifics.
• A personal account creating for individuals and juridical entities with customization of sections for different user groups.
• Innovative integrations with customer systems.
• Integrations with external services.
• Design developing with elaboration of popular platforms adaptability.

● Analytics
In order for the marketplace to attract customers and increase the online sales share, we studied the industry and solutions used by competitors before designing and creating the site.
Primarily we have identified the main users of the future marketplace as follows:
1) official dealers,
2) regular customers,
3) non-recurrement retail consumers.
For each group its own tasks are important and, accordingly, there will be their own user scenarios. For example, official dealers order products in large volumes, the assortment is important for them, as well as the ability to repeat an order made earlier, receive electronic versions of documents, place orders with a deferred payment, etc.
This analysis of each user group provided key recommendations. For example, we proposed, along with filtering products by characteristics and searching by name, to add to the card the ability to view the availability of a particular product in the warehouses of various suppliers. And in the "Catalogue" section, display all the subsections of the second level so that navigation is transparent and the user's path to the conversion action is minimal.

► Solutions
We have developed an intuitive interface regarding to current trends in online trading.

● Catalogue
Since the new service involves the sale of goods from different manufacturers, we needed to combine information in the marketplace catalog from the accounting systems of three companies. We have implemented this using an integration layer. The implementation was carried out jointly with "MMK-Informservice". In future other companies joining the service will be able to transfer the product range to the marketplace owner, and the managers of the "MMK Trading House" will post their products on the website.
Since the customer's products have their own specific properties (type, strength, thickness, etc.), we have configured the dynamic generation of product names based on the product card data. The system itself creates the name of the product in the catalogue according to a certain scheme, focusing on the values that are described in the properties.
For the convenience of users, the catalogue for each product displays information about the availability in warehouses in different cities. If there is a limit on the multiplicity of the quantity of goods, then the number is automatically rounded up to the nearest value. The system will also tell you what volume is recommended in this case.
Different prices are displayed for different categories of clients in the "MMK Trading House" catalogue. The difference is seen by authorized users.
One of the features of the catalogue for this marketplace is that in the product card, you can select a unit of measurement (ton / piece / running meter), and the system will automatically recalculate the price. This is a reference information, when placing an order, the goods are indicated in basic units of measurement (for example, ropes - in meters, sheets - in tons, etc.). The recalculation tool in the catalogue is remarkable when users of the site are not only wholesale buyers who order in large volumes, but also retail customers who need several meters of a particular product.
The site provides different search scenarios. For example, we have added tags in addition to filtering based on the specifics of products. They are created and configured by the marketplace administrator based on frequent requests.

● Personal Account
When registering, customers can choose a status - an individual or a juridical entity. In the second case, you must leave the details of the company. To do this, on the website, in the registration form, the ability to attach documents in different formats is configured. In the future, any user can add other legal entities to his personal account and place orders on their behalf.
In the personal account, in addition to the usual sections, there are tabs "Auctions", "Claims", "Quality certificates". For example, in "Quality Certificates" for each product unit there is a certificate either for the entire batch or for a roll / pack.
A legal entity on the marketplace has a "Employees Management" tab, since several people can have access to a personal account. Within the framework of one company on the marketplace, they differ in different roles and functionality. For example, top-level administrator access grants the right to create, view, and edit all orders for a specific legal entity, as well as manage other users and their access levels.

● Registration and order delivery
In addition to the “Buy in One Click” function, which is usual for online stores, we have also implemented the ability to make a quick order. The user can upload a list of products using an Excel file according to the provided template, and all products will go to the cart. The page contains explanatory text on the download and a sample file available for download.
Another feature of the marketplace: delivery methods depend on the warehouse and the type of product. For example, self-pickup is available from the warehouses of the MMK Trading House, and products can also be delivered by the supplier's vehicle. At the same time, you can arrange delivery by a transport company when ordering products from MMK-Metiz warehouses. The rate and cost are automatically calculated at the time of ordering.

● Integration
— Integration systems ERP
— Integration with online payment system
— Integration with the lending system of Sberbank "Credit in the cart"
— Integration with online checkout
— Integration with services for calculating the delivery of transport companies
— Integration with SypexGeo city determination service
— Integration with SMS service

Прочая информация о кейсе

Магнитогорский металлургический комбинат — один из крупнейших мировых производителей стали, компания также лидирует среди предприятий черной металлургии России. Это комплекс с полным производственным циклом: от подготовки железорудного сырья до глубокой переработки черных металлов.

--------------------------------------------------------------------

"Magnitogorsk Iron and Steel Works"plant is one of the world's largest steel producers, and the company is also a leader among Russian ferrous metallurgy enterprises. This is a complex with a complete production cycle: from the preparation of iron ore raw materials to deep reworking of ferrous metals.


Скриншоты

Share

Номинации

Сайты → Маркетплейсы
Сайты → Промышленность и производство
Сайты → B2b-проект

Дата запуска

5 апреля 2021 года

Авторы

Дорин Роман

Ссылки

market.mmk.ru