Главное о кейсе
В приложении «Кошелёк» можно хранить дисконтные карты, оплачивать покупки с помощью QR-кода, копить и выводить кэшбэк, узнавать обо всех акциях и предложениях.
Мы начали вести аккаунты приложения в июне 2022 года. На старте определили показатели эффективности: средний охват публикации, прирост подписчиков и ER. Главная задача: публиковать контент, который поможет повысить вовлечённость подписчиков и стимулировать прирост. В будущем подписчики Телеграм-канала могут стать активными пользователями приложения.
In the "Wallet" app, you can keep discount cards, pay using QR codes, collect and cash out your cashback, and stay in the loop about all the deals and offers.
We started running the app's accounts in June 2022. At first, we defined some goals: how many people see our posts on average, how many new subscribers we get, and how many folks engage with our content (ER). We aim to share stuff that gets people more involved and helps our subscriber numbers grow. Later, the Telegram channel followers might become regular app users.
Как проект изменил жизнь пользователей
До начала ведения у приложения не было Телеграм-канала. Мы создали комьюнити, где подписчики могут активно обсуждать темы шопинга и выгоды. Например, small talk, на какой товар получить пожизненную скидку, на что не жалко денег или спор на тему, кто меньше тратит на еду — вегетарианцы или мясоеды. Подписчики вступают в диалог и делятся мнениями — такой контент набирает сотни комментариев. Мы ушли от формата «вещает только Кошелёк» и стали публиковать то, что интересно обсуждать.
Before we took over, the app didn't have a Telegram channel. We have created a community where subscribers can actively discuss shopping topics and benefits. For example, discussions about products they'd like to receive lifelong discounts on, what they're willing to spend money on, or debates about who spends less on food—vegetarians or meat-eaters. Subscribers engage in dialogue and share opinions, resulting in hundreds of comments. We've shifted away from the 'Wallet' app being the only voice and started sharing content that sparks engaging discussions.
Бизнес-задача и ее решение
Главная задача: привлечь в Телеграм-канал вовлечённую аудиторию.
Задача внутри канала: сформировать имидж приложения «Кошелёк» как действительно нужного для выгодных покупок.
В социальных сетях транслируем позицию друга, готового всегда прийти на помощь и рассказать много интересного о здоровом шопинге и выгоде.
Миссия Телеграм-канала: быть полезным другом каждому — не тьютором,
не учителем, не преподавателем.
Другом, у которого есть мнение,
но он не лезет с советами,
а делится опытом.
The main task: to attract an engaged audience to the Telegram channel.
Objective within the channel: Shape the "Wallet" app's image as genuinely helpful for smart shopping.
On social media, we broadcast the position of a friend who is always ready to help and tell a lot of interesting things about healthy shopping and benefits.
The mission of the Telegram channel: to be a useful friend to everyone – not a tutor, not a teacher, not a lecturer. A friend who has an opinion, but doesn’t bother with advice, but shares his experience.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
• Первое, что мы сделали, когда набрали аудиторию: открыли обсуждения, чтобы подписчики могли вступать в диалог с брендом как с другом.
• Начали проводить конкурсы для привлечения новых и удержания лояльных подписчиков. Первая активация привела 146 человек, вторая —
21 850, третья — 25 890. Для анонсирования конкурсов мы использовали пуш-уведомления в приложении.
Мы пересмотрели подход к посевам. Для их размещения стали выбирать каналы с большей аудиторией и тестировать тематики: от вязания до путешествий. В посевы запустили коллаборации с блогерами. Например, интервью об онлайн и офлайн-шопинге с бьюти-блогером.
Прирост от посевов за декабрь 2022 – октябрь 2023 — 5 731 подписчик, от таргетированной рекламы — 2 136 подписчиков.
В результате активность и вовлечённость подписчиков увеличились по всем показателям.
Июнь-июль 2022* – Октябрь 2023**
Подписчики в Telegram: 46 495 (+2 062%)
Средний охват 1 публикации: 32 753 (+1 459%)
Положительные реакции: 5 292 (+2 200%)
*месяц был неполным
**месяц был конкурсным
Technical details
• Firstly, we initiated discussions to allow subscribers to interact with the brand on a friendlier level.
• We're hosting contests to attract followers and maintain the existing ones. The first contest brought in 146 people, the second — 21,850, and the third — 25,890. For those outside the channel unaware of it, we're sending push notifications through the app.
We've reconsidered our approach to placements. To post them, we've started selecting channels with larger audiences and testing various themes, from knitting to travel. Also, we're teaming up with bloggers to get our stuff out there. Like, we interviewed shopping with a beauty blogger.
From December 2022 to October 2023, we got 5,731 new subscribers from the placements and 2,136 from targeted ads.
As a result, subscriber activity and engagement increased across all metrics.
June-July 2022* – October 2023**
Telegram subscribers: 46 495 (+ 2 062%)
Average Reach per post: 32 753 (+ 1 459%)
Reactions (positive): 5 292 (+ 2 200%)
*for less than a month
**contests were held this month
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
За первые 6 месяцев проекта прирост составил всего 1976 подписчиков. При этом средний охват публикации не отвечал задачам: в июне – 462, в ноябре – 642. Мы получали 20 реакций на 1 публикацию в среднем. Ошибка в гипотезе: ориентироваться только на молодую аудиторию в формате монолога от бренда и отдавать приоритет объёмным и образовательным публикациям.
Примеры первых рубрик. Спойлер — от них мы отказались:
• Вызов для инноваторов – 6,7 реакций в среднем на публикацию.
• Советы не по теме выгоды – 18,5 реакций в среднем на публикацию.
• Экология (без подключения экспертов и интервью) – 19,5 реакций в среднем на публикацию.
• С кошельком – 18,5 реакций в среднем на публикацию.
Мы решили скорректировать соотношение полезных
и развлекательных постов в пользу юмора. Полезные структурировали, оптимизировали наполнение, чтобы оставить саму суть. При этом красной нитью каждого поста оставили привязку к приложению. Например, животные дают глупые советы по финансам, пожелания в печеньках на день, финансовые решения с блогерами.
During the initial six months, we saw an increase of only 1976 subscribers. However, our posts didn't reach the expected goals: 462 in June and 642 in November. We received an average of 20 reactions per post. The mistake lay in targeting only the younger audience, sharing too much educational content, and using a one-sided brand talk.
Here are some sections we've decided to drop:
• "Challenge for Innovators" (averaging 6.7 likes per post),
• Off-topic advice (with an average of 18.5 likes per post),
• Ecology (without expert input or interviews) (averaging 19.5 likes per post),
• "With a Wallet" (with an average of 18.5 likes per post).
We decided to adjust the ratio of useful and entertaining posts in favor of humor. The useful ones were structured, the content was optimized in order to leave the essence. At the same time, the red thread of each post was a link to the app. For example, silly financial advice from animals, today's fortune cookie wishes, reviewing financial choices with bloggers.
Скриншоты