Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Церемония награждения
6 декабря 2024
Крупнейшая digital-премия в Европе

AI-платформа для оцифровки, аналитики и трансляции шахматных партий idChess

Заказчик: Собственная разработка
Исполнитель: Friflex
Share
AI-платформа для оцифровки, аналитики и трансляции шахматных партий idChess

Главное о кейсе

За последние полгода продано более 1000 лицензий idChess. Приложение idChess используется как шахматными школами и организаторами турниров, так и самостоятельными пользователями.

С idChess шахматы становятся спортом для болельщиков (на турнирах зрители могут наблюдать за трансляцией на экранах). Удалось сделать более доступными для широкой аудитории организаторов и участников оцифровку и трансляцию партий.

На данный момент с помощью idChess оцифровано более 110 тысяч партий, проведено более 1200 российских и международных турниров.

Бизнес-задача и ее решение

Проблема: Ранее сохранение шахматной нотации реальных партий и трансляцию игр можно было проводить только при помощи специальных досок. Дорогостоящие доски (например, DGT) применяются в основном на турнирах высокого уровня и требуют специальных навыков установки и управления, а чипы внутри фигур довольно быстро изнашиваются.

Задача: Создать решение, которое будет доступным по цене и не потребует установки сложного оборудования, но будет удовлетворять запросы игроков, тренеров, организаторов турниров и болельщиков в записи, аналитике и трансляции реальных шахматных партий.

Техническое решение: Была разработана технология для преобразования партий из видеопотока на конечных устройствах (смартфонах) в шахматную нотацию с помощью технологий компьютерного зрения и кроссплатформенного фреймворка Flutter. В приложении реализованы несколько сверточных нейронных сетей (например для определения доски, определения фигур, рук, совершения хода), алгоритмы edge detection, трекинг, валидация правил, аналитический движок и модуль принятия решений. Для обучения нейронных сетей были использованы десятки тысяч реальных партий и синтетические данные, созданные с помощью движков компьютерного моделирования Unity и Blender. Для непрерывного улучшения качества распознавания и автообучения, была создана своя система CI/CD на базе ресурсов платформы AWS. Таким образом, idChess становится лучше с каждой новой турнирной игрой.
Разработанный плеер мобильного приложения позволяет воспроизводить любые записанные и скачанные файлы формата шахматной нотации (PGN). В приложении реализована механика создания GIF-анимации партии на основе ее PGN. Трансляция игр осуществляется при помощи связи мобильного приложения со специально разработанной web-платформой администратора. При создании данной платформы, использовались фреймворки Flutter и Ruby on Rails.

Результат:

Выпущены приложения для Android и iOS. Создана платформа CI/CD для непрерывной доставки, автотестирования и обучения. idChess позволяет оцифровывать партии на конечных устройствах (без серверного взаимодействия), проводить онлайн-трансляции шахматных турниров. idChess распознаёт партии даже в быстрых контролях времени (блиц, рапид).

С idChess шахматы стали спортом для болельщиков – на турнирах зрители могут наблюдать за трансляцией на экранах. Оцифровку и трансляцию партий удалось сделать более доступными для широкой аудитории организаторов и участников турниров.

Создано коробочное решение idChess Premium (в него входят лицензионный код на год использования приложения и штатив для фиксации смартфона над шахматной доской) продается на маркетплейсах Ozon, Wildberries, AliExpress.

idChess стал победителем конкурса спортивно-технологических стартапов CSTSC (Continental Sport Tech Startup Challenge) в рамках Премии Bispo Awards, лауреатом конкурса образовательных стартапов EdCrunch GESA Awards, победителем конкурса ИИ-проектов в Сколково «Skolkovo AI 2020» (Аркадий Дворкович, ex-председатель Фонда Сколково – об idChess и победе в конкурсе - https://www.youtube.com/watch?v=RqY7b-W9fS8&t=1147s).

Прочая информация о кейсе

idChess – это инновационное AI-решение как для профессиональных шахматистов, так и для тех, кто только учится этой игре, в том числе, для детей. С помощью технологии компьютерного зрения, примененной в созданном мобильном приложении, распознавать партии можно с помощью камеры на смартфоне. Устройство закрепляется в штативе, камера автоматически распознает шахматную доску, далее каждый ход игроков отображается на экране. Пользователи могут сделать запись партии для дальнейшего разбора, транслировать партию для удаленных зрителей или выводить на экран в зале во время соревнований. Подробнее в презентации: https://drive.google.com/file/d/1w2lw_pvzBeoMUec0GKs3JCerHqSwZwKv/view?usp=sharing
Share
Бронза
• Лучшая AI-технология: компьютерное зрение
Tagline Awards 2022

Дата запуска

1 марта 2021 года

Авторы

Руководитель проекта Петр Чернышев

Приложение

Номинации

AI-технологии и чат-боты → Компьютерное зрение

Ссылки

apps.apple.com
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции