Главное о кейсе
ЕВРАЗ – международная металлургическая и горнодобывающая компания. Лидер на рынках стального проката для инфраструктурных проектов. В компанию входят 11 производственных площадок на территории России, а ассортимент включает в себя продукцию транспортного, строительного и промышленного назначения.
Огромные масштабы складов для хранения товарно-материальных ценностей на предприятиях затрудняли процесс инвентаризации, которая проводилась сотрудниками вручную. Чтобы сократить сроки и повысить точность процессов, было решено создать приложение для учета материалов.
Команда Globus IT разработала мобильное приложение «ЕВРАЗ СКАНЕР» для учета товарно-материальных ценностей и основных средств и синхронизации результатов инвентаризации с SAP.
Как проект изменил жизнь пользователей
Разработанное мобильное приложение «ЕВРАЗ СКАНЕР» позволило автоматизировать процесс инвентаризации и существенно сократить трудозатраты сотрудников на ее проведение.
Также оно обеспечило возможность учета и отслеживания ТМЦ и ОС на складах и производственных площадках, а также упростило процесс инвентаризации. Проводить ее с помощью мобильного приложения можно даже в оффлайн-режиме. Интерфейс приложения удобен и понятен в использовании, пользователю легко ввести в него данные и увидеть информацию о наличии и количестве ТМЦ и ОС.
Бизнес-задача и ее решение
Команде разработчиков необходимо было создать приложение, которое помогало бы вести учет на складах и площадках ЕВРАЗ, сканируя материалы с помощью смартфона, а после отправляя данные в SAP. Таким образом, с помощью сканирования QR-кодов материалов, можно было бы проводить инвентаризацию, сразу получая данные о недостатках или излишках продукции.
Идентификация материала должна была предусматривать сканирование QR-кода объекта инвентаризации или ручной ввод номера материала.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Приложение «ЕВРАЗ СКАНЕР» включает следующие разделы:
1. Авторизация
2. Выбор документов инвентаризации ОС/ТМЦ - выгрузка назначенных документов из SAP
3. Инвентаризация ОС
- Экран сканирования
- Отправить в SAP
4, Данные по основному средству
5. Данные по излишкам
6. Отчет по инвентаризации
Инвентаризация с помощью мобильного приложения (МП) проходит следующим образом:
На смартфон сотрудника устанавливается МП для инвентаризации
При авторизации в МП сотрудник указывает свой табельный номер или другой идентификатор, использующийся в SAP или других системах
После авторизации сотрудник получает на свой смартфон список объектов из SAP, по которым ему необходимо провести инвентаризацию
Находясь на складе, сотрудник сканирует QR-коды, размещенные на каждом ОС или ТМЦ. Каждый QR-код содержит всю информацию, необходимую для его идентификации: название, номенклатурный номер и др. параметры.
Если отсканированный QR-код найдет в списке полученных на смартфон инвентаризаций, сотруднику выводится информация об этом ОС/ТМЦ, хранящаяся в SAP. Сотрудник проверяет соответствие, и если данные совпадают, проставляет необходимые отметки (например, о фактическом наличии, об эксплуатации и т.п.). Также сотрудник может оставить комментарий, заполнив специальное поле
Если отсканированного QR-кода нет в запрошенных из SAP документах, сотрудник может завести это ОС/ТМЦ как излишек, также указав в комментариях необходимую информацию
Во время проведения инвентаризации все данные, полученные в ходе сканирования, сохраняются в мобильном приложении. Выгрузка данных с МП обратно в SAP происходит по нажатию соответствующей кнопки в МП. Если по каким-то причинам отправка данных с МП в SAP не произошла, данные продолжают храниться в МП до следующей удачной выгрузки. Это позволяет проводить инвентаризацию в оффлайн-режиме, например, на объектах, на которых нет Интернета
После того, как сотрудник в МП нажал кнопку «Отправить в SAP», данные передаются в SAP
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
В мобильном приложении предусмотрен Оффлайн-режим: при отсутствии подключения база данных хранится на телефоне, а уже позже можно синхронизировать её с общими данными
Скриншоты