Главное о кейсе
Еще на заре аутстаффинга мы понимали, что этот формат сотрудничества – будущее ИТ-индустрии. Вместе с Tagline мы решили провести серию митапов, посвященных этой теме.
Что мы сделали:
рассмотрели направление аутстаффинга со стороны диджитал-агентств и компаний-заказчиков
проанализировали, как лучше искать, обучать и мотивировать аутстаф-специалистов
обсудили перспективы направления и аутстаф-площадки
Приняв во внимание геополитическую обстановку мы масштабировали тему и затронули вопросы импортозамещения в диджитале, а на заключительном митапе цикла подвели итоги года в новой реальности.
Достигнутые результаты:
• В программе митапов выступили 60+ спикеров из диджитал-агентств (BSL, MediaSoft, ДАЛЕЕ, Mad Brains и др.), компаний-заказчиков (Яндекс, Перекресток, НЛМК и др.), а также эксперты из edtech, HR и рекрутмента (НИУ ВШЭ, Skillbox, Хабр Карьера и др.)
• Онлайн-трансляции мероприятий во ВКонтакте, YouTube и др. соцсетях посмотрели более 10 тысяч зрителей
• На основе докладов подготовлены развернутые статьи, которые были опубликованы на ведущих отраслевых и маркетинговых ресурсах (vc.ru и др.)
Как проект изменил жизнь пользователей
На момент проведения митапов аутстаффинг был новой бизнес-моделью, в которой много подводных камней и нюансов. Мы подробно рассказали об этом направлении в серии онлайн-встреч и дали возможность участникам составить четкое представление о том, как работает аутстаф с точки зрения агентства, заказчика и самого ИТ-специалиста.
На круглых столах мы подходили к теме более масштабно и обсуждали развитие отрасли: с какими проблемами уже столкнулись digital-агентства и еще столкнутся в будущем, как их можно решить, как компаниям действовать в новых политических обстоятельствах, чтобы сохранить бизнес и рабочие места, что делать, если Запад остановит взаимодействие на технологическом уровне.
Все это помогло участникам разобраться в особенностях нового направления – аутстаффинга, получить поддержку сообщества в сложный переходный период, найти пути решения существующих проблем и выработать успешную бизнес-стратегию.
Бизнес-задача и ее решение
Цель серии митапов:
• обменяться знаниями и опытом в сфере аутстаффинга
• обсудить пути развития российского digital-рынка: импортозамещение, создание собственных ИТ-решений, найм, удержание и поддержку ИТ-специалистов
• получить поддержку экспертного ИТ-сообщества в решении задач, вставших перед бизнесом в новых условиях, и найти партнеров
• совместными усилиями получить ясные и практичные ответы на вопросы, которые ставит перед отраслью экономическая ситуация
• вместе найти работающие методы решения актуальных для бизнеса вопросов
Онлайн-митапы проводились с ведущими экспертами российского диджитал-рынка, представителями компаний-заказчиков и экспертами в области найма и обучения сотрудников.
Участники обсудили, как построить эффективную аутстаф-модель, поделились опытом своих компаний, рассказали о решениях, которые помогли им не только справиться с вызовами новой реальности, но и обеспечили рост и развитие. На круглых столах были озвучены самые актуальные и авторитетные мнения и прогнозы развития отрасли.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Россию часто сравнивали с Ираном, который много лет находится под санкциями, в том числе и в аспекте технологий. Мы решили выяснить, как живется иранским программистам и пригласили на один из митапов иранского разработчика. Алиреза Малеки рассказал, с каким ПО он работает, с какими проблемами сталкивается, над какими проектами трудится и как происходит взаимодействие с западом.
Мы использовали нейросети для графического оформления мероприятий, визуализации новых футуристичных образов городов, где проходили митапы из нашего цикла.
Разнообразили программу митапов, введя в нее регулярные «секретные темы» от специальных гостей, в которых с неожиданной стороны раскрывали основную тему и проблематику того или иного мероприятия из цикла.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
По итогам серии митапов был сделан ряд выводов о трендах развития ИТ-отрасли в России, которые, как мы сейчас видим, оказались верными:
компании начнут разрабатывать собственные решения (импортозамещение), которые необходимы для развития их бизнеса в сложившихся обстоятельствах
прогнозируется рост госзаказа и тендеров в 2023 году
активное развитие ChatGPT, Midjourney и других нейросетевых сервисов, а также рынка платформенных решений
одним из главных направлений развития станет цифровизация промышленного сектора
повысится спрос на инструменты прогнозирования, аналитики и обеспечения кибербезопасности
Прочая информация о кейсе
Серия митапов об аутстаффинге и трендах развития индустрии в новых условиях проходила в онлайн-формате: видеотрансляция велась на YouTube-канале компании и в социальных сетях.
Такой формат позволяет подключить к обсуждению большое количество участников, рассмотреть тему с разных сторон и дать комплексное представление о ней, а также сформировать открытое ИТ-сообщество и среду для активного обмена опытом.
Скриншоты