Главное о кейсе
Без сервиса Olimp найти подходящий склад в незнакомом штате и незнакомом городе — непростая задача. Приходилось искать склады в интернет-поисковиках, потом звонить и договариваться об условиях по телефону. Чтобы сравнить цены нескольких складов, нужно было поговорить с каждым и вместе посчитать список услуг. Информация в интернете неактуальная, обмениваться документами неудобно, процесс оплаты ненадежный, высока вероятность обмана и никаких гарантий.
Мы переосмыслили опыт индустрии и продумали решения для каждой проблемы, с которыми сталкивались перевозчики и работники складов. Мы сохранили привычные механизмы взаимодействия, где это было уместно. Учли требования федеральных и местных законов, и спроектировали сервис так, чтобы он помогал пользователям выполнять эти требования.
Бизнес-задача и ее решение
Заказчик занимается в США грузовыми перевозками и владеет несколькими складами. Он обратил внимание, что на рынке не существует сервисов или каталогов, где склады могли бы предложить свои услуги, а транспортные компании и водители могли бы их найти и забронировать. За разработкой такого сервиса он обратился к нам.
Мы учли требования законодательства при создании Olimp. Например, у каждого водителя должна быть специальная лицензия на грузоперевозки. Чтобы зарегистрироваться, нужно ввести номер этой лицензии. Нельзя ввести случайный набор цифр или воспользоваться чужим номером — мы автоматически проверяем достоверность сведений. Дополнительной сложностью оказался факт, что федеральные законы общие для всей территории США, а местные законы могут отличаются от штата к штату.
Арендовать склад
Перевозчики грузов — водители-дальнобойщики или сотрудники-логисты транспортных компаний — ищут склады и сопутствующие услуги. Не каждый склад может обеспечить особые условия хранения или оказать нужную услугу.
Бывает, что груз после хранения нужно еще куда-то доставить в пределах города.
Замороженным грузам нужен склад с холодильником и авторефриджератор для локальной доставки. Иногда груз нужно просто переместить из одной фуры в другую — эта услуга называется кросс-докинг.
В сервисе Olimp перевозчик указывает объем груза и срок хранения, выбирает, какие дополнительные услуги ему потребуются. Вводит нужный адрес или ставит точку на карте, выбирает радиус поиска предложений. Сервис покажет все подходящие склады на этом расстоянии. Чтобы выбрать было проще, в результатах поиска сразу указывается расстояние до желаемой точки и рейтинг. Конечная стоимость заказа автоматически подсчитывается по тарифам складов и сразу отображается в поиске, чтобы сравнивать цены было удобно.
Выбрав подходящий склад, перевозчик отправляет ему заявку. Как только тот подтвердит готовность принять груз, сервис замораживает на счету сумму сделки. Для склада это гарантия, что заказ будет оплачен. Он получит эти деньги, когда исполнит все обязательства, отправит последние закрывающие документы и заказчик подтвердит, что все в порядке.
Обе стороны могут открыть спор, если возникло недопонимание или конфликт. Сотрудник техподдержки свяжется с ними и решит проблему.
Предложить услуги склада
При регистрации склада указывают вместимость, адрес, услуги, контактное лицо и количество ворот для погрузки. Последнее важно для понимания, смогут ли одновременно разгружаться несколько фур. После короткой процедуры одобрения склад появляется в сервисе и может получать оттуда клиентов.
Мы создали полноценную CRM для управления заказами. В сервисе они обрабатывают все входящие заявки, а также могут полностью перенести учет в систему Olimp, планируя загрузку склада для любых перевозчиков.
Заявки группируются в специальном разделе с фильтрами для удобной сортировки. Статусы обновляются в реальном времени. Принятые заказы автоматически переносятся в календарь, где загруженность склада представлена наглядно. Чтобы не пропускать новые заявки и своевременно реагировать на смену статусов, предусмотрены оповещения.
Прочая информация о кейсе
Using Olimp, carriers (drivers or their managers) can search for a warehouse where they can store their freight. It’s a database of warehouses that includes all the needed information: prices, location, availability and many more.
Warehouse managers are using Olimp as a source of new clients. They can put their info into the database and plan their workload.
Сервис, где транспортные компании и водители быстро находят склад для своего груза, бронируют его, заказывают разгрузку и другие услуги, безопасно оплачивают заказ и получают закрывающие документы.
Склады благодаря сервису приобретают дополнительный канал привлечения клиентов и удобную систему управления заказами.
Скриншоты