Главное о кейсе
Несколько лет назад мы начали сотрудничать с известным российским банком. Проект под NDA, но некоторые факты о клиенте раскрыть можно. Это один из крупнейших российских банков с популярным мобильным приложением, которым пользуется больше 20 млн клиентов. Банк в числе первых добавляет в приложение инновационные фичи: от сервисов на базе ИИ до удобных решений для предпринимателей. Продукт развивается так быстро, что ресурсов инхаус-команды не хватает, а HR-блок не успевает закрывать вакансии своими силами. Плюс некоторые проекты носят краткосрочный характер — на такие задачи особенно тяжело искать специалистов. Поэтому банк доверил нам поиск новых людей: начали с нескольких разработчиков и доросли до аутстаффинга целых команд!
Несколько впечатляющих результатов:
- Вывели на проект 80 специалистов, которые закрывают до 30% задач на отдельных стримах.
- 9 из 10 резюме, переданных заказчику, получают "зеленый свет" и берутся в работу.
- Три разработчика выросли до позиции Team Lead, обеспечив стабильность команд.
- 85% специалистов работают на проекте с первых дней.
- Входим в ТОП аутстаф-подрядчиков банка.
Как проект изменил жизнь пользователей
HR-блок банка столкнулся со сложностями: часть вакансий не получалось закрывать своими силами. На поиск одного разработчика грейда Senior уходило от двух до четырех месяцев. Приходилось играть на одном поле с европейскими компаниями, которые активно “пылесосили” опытных специалистов. Несмотря на конкуренцию на рынке и высокие требования к кандидатам, мы научились выводить разработчиков грейда Middle+ и Senior за 2 недели.
Выведенные команды и специалисты значительно ускорили разработку новых сервисов и развитие текущих продуктов. Так, мы собрали команду из 7 человек — разработчики, аналитики, тимлид — для работы с платежными системами в банке. А это сложные задачи, связанные с отказоустойчивостью систем, высоконагруженной архитектурой со множеством интеграций и атомарными операциями. Отдельная команда отвечает за развитие технологий распознавания и синтеза речи, а также систему анализа подозрительных транзакций для защиты от мошенников.
Бизнес-задача и ее решение
Мы заметили, что самые строгие требования зачастую формируются в банковском секторе. Во-первых, от нас ждали специалистов уже с опытом в финтехе. Во-вторых, заказчик рассматривал разработчиков уровня Middle+ и никак не ниже. В-третьих, внутри банка выстроена сложная и долгая система собеседований.
Первые месяцы было непросто, но потом мы адаптировались и выстроили отдельный процесс под клиента:
1. Разработали скоринговую систему для предварительной проверки квалификации кандидатов. Это позволило отметать нерелевантных специалистов и отправлять заказчику резюме с дополнительной информацией о каждом кандидате.
2. Если предстояло закрыть редкий стек или локацию, проводили исследование, чтобы заказчик понимал, за какой срок и ставку мы выведем нужного специалиста.
3. На этапе поиска проверяли свои ресурсы и ресурсы партнеров. Если нужных кандидатов не было, выходили в рынок. Дальше заказчик сам собеседовал специалистов, а мы изучали обратную связь и корректировали работу.
4. Не бросали специалистов после устройства: предоставляли технику, рабочее место и доступы, помогали с адаптацией. На этапе онбординга регулярно собирали обратную связь, чтобы скорректировать работу специалиста или, при необходимости, заменить его.
В какой-то момент поняли, что на этом проекте есть проблемы с эффективностью. Проанализировали процесс и пришли к выводу о том, что теряем часть хороших кандидатов из-за лишних этапов при собеседований. Не все готовы выходить на 5-6 звонков, особенно когда вокруг много других предложений. Поговорили с заказчиком, объединили несколько этапов в один, часть вопросов вынесли в скоринг. Так сократили процесс собеседований в два раза. Это положительно сказалось на динамике вывода новых специалистов.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Чтобы быстро закрывать редкие позиции и разные локации, мы сформировали собственную сеть партнеров — в ней больше 50 компаний из разных точках земного шара. Раньше мы отдавали им заявки в формате Excel-таблицы — это работало, но занимало много времени и в целом выглядело не очень. Поэтому мы разработали собственную витрину заказов, которая автоматически обновляется и отправляет партнерам релевантные заявки. Это позволило нам в 2 раза быстрее искать новых специалистов!
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Тяжелей всего выводить специалистов в банкинг. Несмотря на конкурентную заработную плату, опытные разработчики, особенно грейда Senior, принципиально отказываются идти в финтех-корпорацию. А с 2022 года круг поиска пришлось значительно сузить — заказчик перестал работать с релокантами. В таких условиях за каждого кандидата приходилась бороться на последнего.
За годы работы не обошлось без сбитых летчиков. Однажды разработчик, которого мы искали на гибридный формат “офис-дом”, стал забывать о важных звонках, а потом и вовсе пропал с радаров. Стали проверять работу за последний месяц, переживали, что у человека что-то случилось. Но оказалось, что он просто переехал на Бали, не уведомляя коллег, а там как-то и не до работы стало. Мы заменили его меньше, чем за неделю, и сохранили отличные отношения с заказчиком.
Скриншоты