Главное о кейсе
Okko один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров, ежемесячная аудитория сервиса — более 8 млн пользователей. Okko быстро развивается — ежегодно внутри платформы появляются новые проекты, обновляется мобильное приложение и сайт. Помимо этого здесь непрерывно следят за тем, чтобы все работало стабильно даже при пиковых нагрузках.
Чтобы успевать за рынком и отвечать требованиям современных пользователей, Okko решили усилить свою команду аутстаф-специалистами. Так, с 2023 года мы выводим IT-специалистов и сработанные команды на проект клиента.
Цифры и факты:
1. Усилили фронтенд-команды специалистами с экспертизой в продуктовой разработке;
2. Вывели на проект 17 специалистов, которые закрывают задачи по развитию мобильного приложения и веб-сервиса Okko;
3. Среднее время поиска и вывода специалиста — 2 недели;
4. Входим в ТОП аутстаф-подрядчиков Okko.
Как проект изменил жизнь пользователей
Специалисты hitch участвуют в 3 стримах:
Обновление и поддержка мобильного приложения Okko;
Обновление и поддержка сайта;
Разработка и внедрение новых инструментов.
Благодаря слаженной работе аутстаф-специалистов и инхаус-команды в короткие сроки удалось преобразить внешний Okko, сделать сервис отзывчивым и удобным. А также расширить функционал и разделы, которые давно ждали клиенты платформы:
1. Редизайн и обновление UI-элементов спортивного раздела. Для зрителей — удобная турнирная таблица, превью и описание главных трансляций. Для администраторов сервиса упростили инструменты и процесс обновления контента на сайте.
2. Одна из самых сложных задач — реализация функции по изменению качества видео в собственном плеере Okko. Теперь зрители могут менять настройки плеера, не сталкиваясь с задержкой в воспроизведении.
3. Разработка и реализация нового раздела — включились в создание раздела “Квизы”. Теперь с помощью элементов геймификации сервис может нативно продвигать свои продукты.
4. В Okko есть режим “Детский профиль” — он защищает ребенка от вредного контента, а также формирует ленту рекомендаций, исходя из возраста. Для юных зрителей разработали раздел с популярными героями. Теперь ребенок может выбрать интересного персонажа и увидеть все эпизоды/фильмы, в которых он задействован.
Бизнес-задача и ее решение
У компании высокие требования к аутстаф-специалистам. Это связано с тем, что привлеченные ресурсы должны оперативно неделю включиться в проект и взять на себя часть задач.
Требования:
- Грейд middle+/senior;
- Опыт продуктовой разработки;
- Опыт работы в крупных компаниях;
- Для некоторых специалистов обязательное требование — работа в офисе;
- Иногда закрываем заявки на редкий стек, например, опыт работы на Java должен перекликаться со знанием C++.
Несмотря на строгие критерии, мы адаптировались и выстроили эффективный процесс под клиента:
1. Разработали скоринговую систему для предварительной проверки квалификации кандидатов. Это позволило отметать нерелевантных специалистов и отправлять заказчику резюме с дополнительной информацией о каждом специалисте.
2. Если предстояло закрыть редкий стек или локацию, проводили исследование, чтобы заказчик понимал, за какой срок и ставку мы выведем нужного специалиста.
3. На этапе поиска проверяли свои ресурсы и ресурсы партнеров. Если нужных кандидатов не было, выходили в рынок. Дальше заказчик сам собеседовал специалистов, а мы изучали обратную связь и корректировали работу.
4. Не бросали специалистов после устройства: предоставляли технику, рабочее место и доступы, помогали с адаптацией. На этапе онбординга регулярно собирали обратную связь, чтобы скорректировать работу специалиста или, при необходимости, заменить его.
Грамотно выстроенные процессы позволили нам выводить специалистов в короткие сроки — это было одно из главных требований клиента.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Чтобы быстро закрывать заявки на специалистов, мы сформировали собственную сеть партнеров — в ней больше 50 компаний из разных точек земного шара. Раньше мы отдавали им заявки в формате Excel-таблицы — это работало, но занимало много времени и в целом выглядело не очень. Поэтому мы разработали собственную витрину заказов, которая автоматически обновляется и отправляет партнерам релевантные заявки. В ней также можно отследить весь процесс устройства специалиста — от резюме до обратной связи по собеседованиям. Онлайн-витрина позволила нам в 2 раза быстрее выводить новых специалистов в Okko.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Аутстаффинг в Okko начался с нас — мы стали первой компанией, которая вывела туда своих специалистов. Поэтомы мы активно помогали клиенту выстроить аутстаф-процессы: документооборот, юридические нюансы, управление и отчетность. На основе нашей работы уже выстраивается документооборот с другими подрядчиками.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Работаем вместе больше года — начали сотрудничество с того, что hitch вывели на проект одного iOS-разработчика, а потом стали активно расширять команду. Удалось привлечь iOS- и Android-команды, фронтенд-специалистов и тестировщиков. Ребята из hitch всегда на связи, педантично относится к нашим требованиям, быстро закрывают потребности.