Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Как получили дополнительные продажи, снизили стоимость клика на 30% и получили на 15% больше конверсий с помощью видеодополнений Яндекса для интернет-магазина электроники

Заказчик: Крупный магазин по продаже электроники и бытовой техники
Исполнитель: i-Media
Share
Как получили дополнительные продажи, снизили стоимость клика на 30% и получили на 15% больше конверсий с помощью видеодополнений Яндекса для интернет-магазина электроники

Главное о кейсе

Мы добавили видеодополнения для 70 тысяч товаров, получили дополнительный охват и повысили узнаваемость бренда. В результате на 30% снизили стоимость клика и получили на 15% больше конверсий. Доля видео в сплите рекламодателя от кампаний РСЯ выросла примерно до 25% от общего объема трафика из того же канала.

Как проект изменил жизнь пользователей

Мы убедились, что для модельных и категорийно-вендорных типов кампаний работа с видеодополнениями гораздо уместнее, чем использование полноценных имиджевых роликов в рекламе.

Данный подход будет полезен не только интернет-магазину, но и любому рекламодателю с большим ассортиментом товаров и наличием товарных фидов. Например, в недвижимости, это могут быть фиды с планировками, а в авто – фиды с популярными моделями.

Бизнес-задача и ее решение

Задача:

В 2017 году Яндекс анонсировал видеодополнения и с того времени мы использовали их для других наших клиентов. Видеодополнения давали лучшие CTR и CR в сравнении с стандартными изображениями. Но из-за большого ассортимента клиента сделать видео на все товары было слишком долго и трудозатратно, поэтому идею откладывали.

В 2023 году в Яндексе появилась возможность выгружать видео по API. И мы предложили сделать видео для товаров на основе изображений из фида. С помощью нашей платформы Origami и внутренних инструментов настроили автоматизированный процесс генерации видео под весь ассортимент клиента.

Основные метрики для оценки эффективности: стоимость клика, конверсия и средний чек.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

В начале была идея сделать общее видео про магазин на все обьявления, что сэкономило бы уйму времени, но решало брендинговые, а не перформанс задачи. Поэтому решили, что сделаем видео под каждую категорию, вендор, модель. Создали видео для каждого типа РК без логотипа магазина и с помощью внутренних инструментов настроили автоматическую генерацию видео по картинкам из фида. Но потом решили, что наличие лого в начало видео положительно скажется для брендинга.

Проведя небольшое исследование, выяснили, что наиболее оптимальная длина видео – 10 секунд. На основе этого решили создавать 10 секундные видео с 10 картинками, которые сменяли друг друга. Учитывали количество офферов в категории. Например, категорийные РК – из каждых 100 товаров в ролик попадал каждый 10-й. Итого 10-ти секундное видео на выходе.

Для создания релевантных видео ​​написали алгоритм. С его помощью изображения автоматически склеивались в видео. Полученные видеоролики выложили на наш сервер, а ссылки на них добавили к соответствующим товарам в фиде, чтобы они автоматически подтягивались при создании объявления.

Прежде чем наши креативы попадут в видеодополнения, они должны быть загружены на серверы Яндекса. С помощью генератора Origami по API, мы массово выгружаем видеоролики в Директ. После чего, в ответ получаем ссылку Яндекса для каждого загруженного креатива. Именно ее Origami в дальнейшем будет добавлять в объявления.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Первые версии роликов, которые у нас получились не соответствовали техническим требованиям Яндекса: они не проходили по частоте смены кадров, а значит, мы не могли их добавить в объявление. Мы протестировали более 100 форматов видео, чтобы на выходе получалось смотрибельное дополнение.

С помощью автоматизированных инструментов ресайзили каждую картинку для видео, под требуемое соотношение сторон, а для топовых товаров делали индивидуальные видео с цветовой вариацией.

Еще одна сложность – лимит на загрузку видео в Яндексе и невозможность определения диапазонов между загрузками видео. Путем подбора определили необходимый интервал. В итоге мы запустили более 240 000 видеороликов.

Широкий ассортимент требовал регулярного обновления. Поэтому мы настроили генерацию видео так, чтобы при появлении новых товаров видео генерилось на ходу, а для категорийно-вендорных запросов – раз в квартал по мере обновления ассортимента.

Скриншоты

Share
Шорт-лист
• Лучшая контекстная кампания
Tagline Awards 2024

Номинации

Performance marketing → Контекстная рекламная кампания

Дата запуска

1 февраля 2024 года

Авторы

Светлана Киселева, Директор по маркетингу i-Media
Афанасьева Анастасия, Контент-менеджер i-Media
Иванова Анастасия, PR-менеджер i-Media
Сергей Степанов, Ведущий менеджер по работе с клиентами i-Media

Ссылки

oborot.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции