Подавайте работы до 7 мая (ср)16 500 Р,
с 8 мая (чт)25 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Мобильное приложение «Мой Доктор» — сервис телемедицины

Заказчик: «Здоровье»
Исполнитель: iD EAST
Share
Мобильное приложение «Мой Доктор» — сервис телемедицины

Главное о кейсе

Мы разработали и запустили первое приложение телемедицины в Кыргызстане «Мой Доктор».

«Мой Доктор» — медицинский помощник в смартфоне, который всегда с тобой. С ним не придётся стоять в очередях в клинике, подстраиваться под график врача, платить каждый раз за приём. Приложение предлагает удобный выбор врача по рейтингу для видеозвонка, сохраняет в личной карте всю медицинскую информацию, помогает выбирать лаборатории, клиники.

Мобильное приложение «Мой Доктор» было реализовано в кратчайшие сроки за 3 месяца.

На данный момент в приложении зарегистрировано более 100 врачей по 30 специальностям, а также 54000 пользователей, 92 филиала клиник и лабораторий.

За первые полгода работы приложения было проведено более 1000 онлайн-консультаций.

За чуть более года работы сервиса проведено 14800 приемов.

Как проект изменил жизнь пользователей

Людям необходимо заботиться о здоровье в безопасном режиме, без дополнительного напряжения и риска.

Сервис «Мой Доктор» делает медицинскую помощь доступной для любого человека в стране. Пользуясь сервисом, не выходя из дома, позволяет снизить риск заболеваний и противодействует распространению эпидемии.

В приложение добавлены тарифы на подписки. Можно будет приобретать абонемент на определенный срок, который позволит общаться с врачами любой категории и получать рекомендации онлайн.

По одному тарифу, одной медкарте родственники смогут пользоваться приложением вместе. Можно будет подключать к тарифу своих родственников, чтобы не регистрировать каждого под отдельным аккаунтом, не усложнять, если, например, кто-то не может или не умеет пользоваться современными технологиями. Будет удобно заводить аккаунт на всю семью.

Кроме этого в мобильном приложении «Мой Доктор» можно:

— связаться с дежурным врачом общего профиля 24/7 для оказания квалифицированной помощи. Опытный дежурный врач свяжется с клиентом в течение 3-х минут, проведет осмотр по видеосвязи, задаст вопросы и даст рекомендации по выбору профильного врача;

— получить консультацию специалиста по теме организации лечения. Специалист поможет решить организационные вопросы, например, спланировать пациенту транспорт/проживание при лечении в клинике, что особенно актуально для жителей отдаленных уголков Кыргызской Республики;

— записаться на прием в удобное время для общения с врачом любой категории совершенно конфиденциально и онлайн;

— получить консультацию от высококвалифицированного специалиста (доктора наук, доцента кафедры), описав свою проблему текстом;

— просмотреть загруженные анализы в своей медицинской карте, а затем, на их основании, получить комментарии специалиста;

— сохранять назначения врачей, историю консультаций;

— найти аптеки, лаборатории по адресу, геолокации, названию;

— приобрести абонемент любым удобным способом (по карте, через эл.кошелек, терминалы), который позволит посетить 10 консультаций узких специалистов, а также неограниченное количество консультаций у терапевта и педиатра.

В последнем обновлении приложения мы улучшили работу админ. панели для работы с врачами, внешний вид интерфейса и пользовательский путь, а также добавили возможность написать эксперту и получить мнение о результатах в медицинскую карту.

Обновления за 2023 год:

1) В этом году мы внедрили новый формат очереди звонков дежурному врачу в разделе регистратура, что позволяет принимать поток порядка 30-50 дежурных вызовов в час. Это особенно важно, так как в определенные часы наблюдается пиковая нагрузка, в основном в период 20-21 часов. В другое время пациенты не столь активно реагируют на информацию.

2) Обновлён главный экран, куда мы добавили карусель врачей и важные кнопки перехода в другие разделы. Интерфейс стал визуально интереснее пользователю и в то же время удобнее.

3) Добавлена возможность разовой оплаты приема, помимо годового абонемента.

4) Звонки стали более стабильными. Приложение работает без сбоев во время большого количества ежедневных приемов.

5) Добавлены логи в телеграм чаты, что позволяет координаторам отслеживать подключения врачей и пациентов, если кто-то не подключается, они оперативно звонят и напоминают. Также логи в реалтайм показывают новые оплаты, записи на приемы, прикрепления анализов, работу дежурного врача (поступление заявки, какой врач принял, завершение разговора).

6) Выпустили приложение на платформе iOS

Бизнес-задача и ее решение

Одной из ключевых бизнес-задач для СК «Здоровье» — было добавление ценности к страховому продукту для клиентов. Эту задачу успешно решило внедрение мобильного приложения для онлайн-консультаций.

Поскольку большая часть клиентов СК «Здоровье» проживает в отдаленных регионах и поселках, где доступ к медицинским услугам ограничен, это приложение стало для них настоящим спасением. Оно дало клиентам возможность получить начальное лечение, которое они ранее откладывали из-за сложностей с доступом к медицинским услугам. В результате, СК «Здоровье» удалось не только повысить лояльность своих клиентов к страховому продукту, но и существенно помочь им в решении проблем со здоровьем.

Кроме того, запуск приложения способствовал формированию сети клиник и врачей, что является необходимым шагом для дальнейшего развития страховых продуктов СК «Здоровье».

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

В процессе работы на проекте мы столкнулись с тем, что для клиентов СК «Здоровье» наиболее удобный способ записи на прием — звонок в регистратуру. Врач координатор принимает звонок в течении 1-3х минут, выслушивает жалобы и сам записывает пациента к нужному врачу. Для этого мы доработали очередь таких вызовов, чтобы одновременно их могли принимать несколько врачей, а клиент видел свой порядок в этой очереди и оставался на линии.

Для СК «Здоровье» было принципиально важно получить проект до нового года, поэтому мы предложили его создание перенести в React Native. Во-первых, нативная разработка стоит намного больше, если говорить о реальной конечной стоимости. Во-вторых, мы реализовывали уже на React Native достаточно много проектов, поэтому у нас сформировался большой пользовательские опыт. В-третьих, мы знали, что в будущем клиент захочет развивать iOS приложение, то в этом случае он сможет сэкономить бюджет. Так и вышло!)

Одной из главных фишек проекта является видеосвязь между пациентом и врачом. Мы использовали сервис Twilio, который позволяет осуществлять связь по видео не только 1 к 1, но и 1 ко многим. У этого сервиса, достаточно приемлемая стоимость. В процессе интеграции мы столкнулись с рядом проблем (у некоторых устройств был черный экран при подключении к звонку, проблема со звуком, переключался на верхний динамик), которые мы благополучно решили.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

В процессе внедрения сервиса среди клиентов СК «Здоровье» мы столкнулись с их нежеланием разбираться в интерфейсе. Хотя клиенты и хотят получать мед. консультацию. Мы постоянно идем по пути упрощения пользовательского пути в приложении, чтобы пользоваться «Моим Доктором» могла даже бабушка в отдаленном регионе, пусть и с помощью специалистов колл-центра СК «Здоровье».

У СК «Здоровье» не было брендбука и т.к. вводных данных было мало, мы подсмотрели дизайны различных приложений, характерных для Кыргызстана, выделили основные цвета и решили приняться за работу. Перед нами стояла задача не только по разработке приложения, но и также по дизайну, логотипу и цветовым решениям проекта.

Наша команда сложила колористику из синего, голубого и белого цвета, так как они ассоциируются со страхованием и медициной. В нашем случае, мы больше опирались на UX, чтобы пользователю в этой всей запутанной системе не приходилось блуждать: чтобы было понятно куда идти где будет конечная точка. UI в этом плане мы сделали максимально приближенным к material дизайну, который стремится к тому, чтобы все приложения в Google Play воспринимались пользователями не обособленными единицами, а продолжениями одной системы.

На этапе дизайна мы:

—создали коллективный образец целевой аудитории,
—определили задачи пользователей, которые необходимо решить с помощью приложения,
—приоритезировали контент и исследовали доступности целевых действий,
—создали прототип будущего продукта,
—протестировали удобство приложения с оперативным получением данных,
—разработали набор готовых решений интерфейса продукта,
разработали иконки приложения.

Для удобства, приложение адаптировано на 2 языка: кыргызский и русский. Мы качественно поработали над стилистикой, грамматикой обеих версий.

Скриншоты

Видео

Комментарий заказчика

ЗАО Страховая Компания «Здоровье» выражает благодарность команде разработчиков iD EAST за качественную, творческую и оперативную реализацию проекта по созданию мобильного приложения для получения онлайн медицинских консультаций клиентами ЗАО «СК Здоровье».

Высокий уровень профессионализма и квалификации разработчиков, а также отличная организация процесса коммуникации позволила создать IT-продукт, который удается успешно продвигать не только среди жителей городов, но и среди отдаленных районов республики. Внедрение продукта позволяет предоставить оперативный доступ к квалифицированной медицинской помощи жителям регионов, особенно страдающих от недостатка медицинской инфраструктуры. В тоже время стабильная работа приложения и интуитивно понятный интерфейс избавляет от недопонимания и затруднений даже у неопытных пользователей мобильных устройств, создавая положительные впечатления у клиентов.
Share
Шорт-лист
• Лучшее приложение о медицине / телемедицине
Tagline Awards 2023

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Из офлайна в онлайн / не выходя из дома

Дата запуска

1 февраля 2023 года

Авторы

Шевелева Татьяна, Директор ЗАО Страховая Компания «Здоровье»

Шевелев Владимир, Ведущий специалист по страхованию ЗАО Страховая Компания «Здоровье»

Тихонов Сергей, Дизайнер iD EAST

Кучугурин Андрей, Тимлид РМ iD EAST

Приложение

Ссылки

play.google.com
До 17:30 Мск 7 мая (ср) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг