Мы разработали и запустили первое приложение телемедицины в Кыргызстане «Мой Доктор».
«Мой Доктор» — медицинский помощник в смартфоне, который всегда с тобой. С ним не придётся стоять в очередях в клинике, подстраиваться под график врача, платить каждый раз за приём. Приложение предлагает удобный выбор врача по рейтингу для видеозвонка, сохраняет в личной карте всю медицинскую информацию, помогает выбирать лаборатории, клиники.
Мобильное приложение «Мой Доктор» было реализовано в кратчайшие сроки за 3 месяца.
На данный момент в приложении зарегистрировано более 100 врачей по 30 специальностям, а также 54000 пользователей, 92 филиала клиник и лабораторий.
За первые полгода работы приложения было проведено более 1000 онлайн-консультаций.
За чуть более года работы сервиса проведено 14800 приемов.
Как проект изменил жизнь пользователей
Людям необходимо заботиться о здоровье в безопасном режиме, без дополнительного напряжения и риска.
Сервис «Мой Доктор» делает медицинскую помощь доступной для любого человека в стране. Пользуясь сервисом, не выходя из дома, позволяет снизить риск заболеваний и противодействует распространению эпидемии.
В приложение добавлены тарифы на подписки. Можно будет приобретать абонемент на определенный срок, который позволит общаться с врачами любой категории и получать рекомендации онлайн.
По одному тарифу, одной медкарте родственники смогут пользоваться приложением вместе. Можно будет подключать к тарифу своих родственников, чтобы не регистрировать каждого под отдельным аккаунтом, не усложнять, если, например, кто-то не может или не умеет пользоваться современными технологиями. Будет удобно заводить аккаунт на всю семью.
Кроме этого в мобильном приложении «Мой Доктор» можно:
— связаться с дежурным врачом общего профиля 24/7 для оказания квалифицированной помощи. Опытный дежурный врач свяжется с клиентом в течение 3-х минут, проведет осмотр по видеосвязи, задаст вопросы и даст рекомендации по выбору профильного врача;
— получить консультацию специалиста по теме организации лечения. Специалист поможет решить организационные вопросы, например, спланировать пациенту транспорт/проживание при лечении в клинике, что особенно актуально для жителей отдаленных уголков Кыргызской Республики;
— записаться на прием в удобное время для общения с врачом любой категории совершенно конфиденциально и онлайн;
— получить консультацию от высококвалифицированного специалиста (доктора наук, доцента кафедры), описав свою проблему текстом;
— просмотреть загруженные анализы в своей медицинской карте, а затем, на их основании, получить комментарии специалиста;
— сохранять назначения врачей, историю консультаций;
— найти аптеки, лаборатории по адресу, геолокации, названию;
— приобрести абонемент любым удобным способом (по карте, через эл.кошелек, терминалы), который позволит посетить 10 консультаций узких специалистов, а также неограниченное количество консультаций у терапевта и педиатра.
В последнем обновлении приложения мы улучшили работу админ. панели для работы с врачами, внешний вид интерфейса и пользовательский путь, а также добавили возможность написать эксперту и получить мнение о результатах в медицинскую карту.
Обновления за 2023 год:
1) В этом году мы внедрили новый формат очереди звонков дежурному врачу в разделе регистратура, что позволяет принимать поток порядка 30-50 дежурных вызовов в час. Это особенно важно, так как в определенные часы наблюдается пиковая нагрузка, в основном в период 20-21 часов. В другое время пациенты не столь активно реагируют на информацию.
2) Обновлён главный экран, куда мы добавили карусель врачей и важные кнопки перехода в другие разделы. Интерфейс стал визуально интереснее пользователю и в то же время удобнее.
3) Добавлена возможность разовой оплаты приема, помимо годового абонемента.
4) Звонки стали более стабильными. Приложение работает без сбоев во время большого количества ежедневных приемов.
5) Добавлены логи в телеграм чаты, что позволяет координаторам отслеживать подключения врачей и пациентов, если кто-то не подключается, они оперативно звонят и напоминают. Также логи в реалтайм показывают новые оплаты, записи на приемы, прикрепления анализов, работу дежурного врача (поступление заявки, какой врач принял, завершение разговора).
6) Выпустили приложение на платформе iOS
Бизнес-задача и ее решение
Одной из ключевых бизнес-задач для СК «Здоровье» — было добавление ценности к страховому продукту для клиентов. Эту задачу успешно решило внедрение мобильного приложения для онлайн-консультаций.
Поскольку большая часть клиентов СК «Здоровье» проживает в отдаленных регионах и поселках, где доступ к медицинским услугам ограничен, это приложение стало для них настоящим спасением. Оно дало клиентам возможность получить начальное лечение, которое они ранее откладывали из-за сложностей с доступом к медицинским услугам. В результате, СК «Здоровье» удалось не только повысить лояльность своих клиентов к страховому продукту, но и существенно помочь им в решении проблем со здоровьем.
Кроме того, запуск приложения способствовал формированию сети клиник и врачей, что является необходимым шагом для дальнейшего развития страховых продуктов СК «Здоровье».
В процессе работы на проекте мы столкнулись с тем, что для клиентов СК «Здоровье» наиболее удобный способ записи на прием — звонок в регистратуру. Врач координатор принимает звонок в течении 1-3х минут, выслушивает жалобы и сам записывает пациента к нужному врачу. Для этого мы доработали очередь таких вызовов, чтобы одновременно их могли принимать несколько врачей, а клиент видел свой порядок в этой очереди и оставался на линии.
Для СК «Здоровье» было принципиально важно получить проект до нового года, поэтому мы предложили его создание перенести в React Native. Во-первых, нативная разработка стоит намного больше, если говорить о реальной конечной стоимости. Во-вторых, мы реализовывали уже на React Native достаточно много проектов, поэтому у нас сформировался большой пользовательские опыт. В-третьих, мы знали, что в будущем клиент захочет развивать iOS приложение, то в этом случае он сможет сэкономить бюджет. Так и вышло!)
Одной из главных фишек проекта является видеосвязь между пациентом и врачом. Мы использовали сервис Twilio, который позволяет осуществлять связь по видео не только 1 к 1, но и 1 ко многим. У этого сервиса, достаточно приемлемая стоимость. В процессе интеграции мы столкнулись с рядом проблем (у некоторых устройств был черный экран при подключении к звонку, проблема со звуком, переключался на верхний динамик), которые мы благополучно решили.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
В процессе внедрения сервиса среди клиентов СК «Здоровье» мы столкнулись с их нежеланием разбираться в интерфейсе. Хотя клиенты и хотят получать мед. консультацию. Мы постоянно идем по пути упрощения пользовательского пути в приложении, чтобы пользоваться «Моим Доктором» могла даже бабушка в отдаленном регионе, пусть и с помощью специалистов колл-центра СК «Здоровье».
У СК «Здоровье» не было брендбука и т.к. вводных данных было мало, мы подсмотрели дизайны различных приложений, характерных для Кыргызстана, выделили основные цвета и решили приняться за работу. Перед нами стояла задача не только по разработке приложения, но и также по дизайну, логотипу и цветовым решениям проекта.
Наша команда сложила колористику из синего, голубого и белого цвета, так как они ассоциируются со страхованием и медициной. В нашем случае, мы больше опирались на UX, чтобы пользователю в этой всей запутанной системе не приходилось блуждать: чтобы было понятно куда идти где будет конечная точка. UI в этом плане мы сделали максимально приближенным к material дизайну, который стремится к тому, чтобы все приложения в Google Play воспринимались пользователями не обособленными единицами, а продолжениями одной системы.
На этапе дизайна мы:
—создали коллективный образец целевой аудитории,
—определили задачи пользователей, которые необходимо решить с помощью приложения,
—приоритезировали контент и исследовали доступности целевых действий,
—создали прототип будущего продукта,
—протестировали удобство приложения с оперативным получением данных,
—разработали набор готовых решений интерфейса продукта,
разработали иконки приложения.
Для удобства, приложение адаптировано на 2 языка: кыргызский и русский. Мы качественно поработали над стилистикой, грамматикой обеих версий.
Скриншоты
Видео
Комментарий заказчика
ЗАО Страховая Компания «Здоровье» выражает благодарность команде разработчиков iD EAST за качественную, творческую и оперативную реализацию проекта по созданию мобильного приложения для получения онлайн медицинских консультаций клиентами ЗАО «СК Здоровье».
Высокий уровень профессионализма и квалификации разработчиков, а также отличная организация процесса коммуникации позволила создать IT-продукт, который удается успешно продвигать не только среди жителей городов, но и среди отдаленных районов республики. Внедрение продукта позволяет предоставить оперативный доступ к квалифицированной медицинской помощи жителям регионов, особенно страдающих от недостатка медицинской инфраструктуры. В тоже время стабильная работа приложения и интуитивно понятный интерфейс избавляет от недопонимания и затруднений даже у неопытных пользователей мобильных устройств, создавая положительные впечатления у клиентов.