Крупнейшая digital-премия в Европе

Мобильное приложение «Росагролизинг»: маркетплейс сельхозтехники

Заказчик: АО «Росагролизинг»
Исполнитель: iD EAST
Share
Мобильное приложение «Росагролизинг»: маркетплейс сельхозтехники

Главное о кейсе

Что же помогло «Росагролизингу» стать уникальным и выделиться среди конкурентов? Дело в том, что компания предложила самый большой каталог сельхозтехники и оборудования: сейчас это более 20 000 позиций техники от более чем 450 дилеров и поставщиков. Клиентам доступна и б/у техника «Росагролизинга». Ни у одной другой лизинговой компании в этом сегменте нет ничего похожего.

Мы первые, кто запустил в приложении с каталогом сельхозтехники и оборудования возможность оставить заявку на лизинг, подписав ее ПЭП.

База активных клиентов «Росагролизинг» порядка 5 000 контрагентов.

На текущий момент в приложении оформлено заявок на лизинг на общую стоимость финансирования свыше 330 млн руб.

Презентация мобильного приложения «Росагролизинг» на конференции Минсельхоза России в рамках 23-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2021». Данное мероприятие являлось одним из ключевых для представителей данного рынка, специалистов и экспертов, которые планировали обсуждать актуальные для отрасли направления: кадровое обеспечение отрасли, государственную поддержку АПК, производство органической продукции, ну и конечно же, поговорить о цифровой трансформации и презентовать новые решения и альтернативы.

Если говорить об интересных технических решениях, которые мы применяли на проекте, хочется выделить динамические формы, которые были применены в заявке на лизинг и в форме для заказа документов. Проще говоря, мы смогли заложить развитие различных сценариев. Например, клиент выбрал технику и переходит к выбору способа доставки. От каждого варианта на данном «шаге» зависит развитие следующего «шага», которое меняется, исходя из заданных параметров. Это положительно скажется на экономии бюджета и времени, потому что все будущие доработки не придётся подстраивать под каждый экран отдельно.

Вместе с разработкой мобильного приложения мы подключились к дополнительной задаче – проектирование нового сайта «Росагролизинг». Новый сайт позволит улучшить использование услуг и коммуникации с клиентами, привлечь новую целевую аудиторию и поставщиков услуг, а со всем этим увеличить и прибыль компании.

What helped Rosagroleasing become unique and stand out from the competition? The crux of it is that the company has the largest catalog of agricultural machinery and equipment on offer. Its inventory numbers over 20,000 items from more than 450 dealers and suppliers. Customers can also obtain used Rosagroleasing equipment. No other leasing company in this segment comes close.

Ours is the first agricultural equipment catalog app that allows clients to submit a lease application and sign it with an electronic signature.

Rosagroleasing’s active client base numbers about 5,000 counterparties.

The Rosagroleasing mobile app was presented at the Ministry of Agriculture’s conference at the 23rd Russian agro-industrial exhibition "Golden Autumn-2021." This event was key for the market, with specialists and experts discussing areas relevant to the industry: staffing, state support for the agro-industrial complex, organic agriculture, and of course, to present new solutions for the ongoing digital transformation.

Speaking of interesting technical solutions that we used in the project, we want to highlight the dynamic forms that were used in the leasing application and in document ordering form. Simply put, we were able to embed various scenarios into the app. For example, a customer has chosen their equipment and proceeds to choose a delivery method. The options presented at any given step depend on the previous step. This will save on development resources in the future, because any improvements to the app will not require each screen to be adjusted separately.

Along with developing the mobile app, we joined a parallel project – designing a new Rosagroleasing website. The new website will enable improved service use and customer communication, business and customer development, and thus drive improved financial results for the company.

Как проект изменил жизнь пользователей

На текущий момент в приложении оформлено заявок на лизинг на общую стоимость финансирования свыше 330 млн руб.

Бизнес-задача и ее решение

Задача:

2020 год принёс стране череду локдаунов и спадов в экономическом плане, однако, в дальнейшем это положительно сказалось на росте рынка лизинга в 2021 году.

«Ковидное влияние» на многие сферы экономики вынуждало аграрии с осторожностью подходить к вопросам трат в 2020-м году, но рост урожайности в 2021-м изменило ситуацию. Владельцы сельскохозяйственного бизнеса стали активнее приобретать дополнительные единицы техники, в том числе, через оформление лизинговых сделок.

Исследование «Росагролизинга» показало, что сегодня большая часть заявок, а именно 75%, поступают к ним через цифровые сервисы. Каждый четвертый посетитель сайта «Росагролизинга» заходит на него с мобильного устройства.

Нельзя было игнорировать и тот факт, что компании, занимающие лидирующие позиции на рынке оказания лизинговых услуг, уже имели свои мобильные приложения, а их клиенты охотно в них регистрировались. Таким образом, было принято решение разработать маркетплейс для клиентов «Росагролизинг».

Решение:

Мы приступили к созданию мобильного приложения «Росагролизинг», провели переговоры с заказчиком и утвердили объем задач.

Концепции дизайна у заказчика не было, мы опирались на брендбук «Росагролизинга» и гайдлайн, но особо внимательные могут заметить, что даже цветовая гамма на сайте и в приложении отличается друг от друга, поэтому можно сказать, что мы, опираясь на референс, создали дизайн «с нуля», полностью взяли на себя техническое решение проекта и его структуры, которую впоследствии довели до успешной реализации.

Приложение обменивается данными с бэкендом «Росагролизинга». Наш заказчик доработал API специально для приложения на базе их текущего web-сайта. Помимо этого, приложение интегрируется с Google, с reCAPTCHA, а также с Firebase для возможности отправки push-уведомлений клиентам.

В общей сложности, вычитая все этапы согласования и ограничивающие нас факторы, у нас был примерно месяц на создание первой версии приложения. Мы бросили на проект все силы, работали слаженно и сосредоточенно, поэтому процесс протекал очень комфортно.

Для реализации проекта наша команда использовала React Native - кроссплатформенный фреймворк для создания и разработки мобильных и настольных приложений. Конечно, мы рассматривали разные инструменты для решения поставленной перед нами задачи, но желания и возможности заказчика всегда играют важнейшую роль при выборе. Нужно было разработать приложение и уложиться в кратчайшие сроки клиента, поэтому React Native оказался наиболее выигрышным среди всех.

Мы также опирались на тот факт, что заказчик планировал презентовать мобильное приложение в начале октября 2021 г. в рамках 23-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2021. Традиционно в ней должны были принять участие тысячи аграриев, потенциальных клиентов «Росагролизинга» со всей страны.

Мероприятие уже состоялось, а мобильное приложение «Росагролизинга» было широко представлено публике. В середине августа оно успешно вышло в Apple Store и Google Play.

Возможности мобильного приложения «Росагролизинг»:

В настоящей версии приложения для комфортного выбора техники и оборудования и полноценного сотрудничества между заказчиком и исполнителем доступны все необходимые функции:

● круглосуточный доступ к каталогу техники и оборудования (просмотр характеристик, просмотр условий у разных поставщиков);
● «умная система» подбора техники (анализ истории поиска клиента);
● функциональный и эргономичный лизинговый калькулятор;
● информация по договорам лизинга (подробная информация: общая стоимость, график платежей, предмет лизинга, срок сделки, скан-образ договора и т.д.);
● информация по поданным заявкам;
● push-уведомления по ключевым событиям;
● возможность поделиться/добавить технику в избранное;
● онлайн заявка на обратный звонок;
● возможность оставить отзыв о технике и посмотреть другие отзывы;
● возможность посмотреть дополнительную выгоду действующих мер и поддержки субсидирования (поиск по региону);
● чат с технической поддержкой;
● раздел о компании;
● проверка штрафов ГИБДД;
● заказ документов онлайн;
● проверка статуса письма онлайн;
● подписание заявки на лизинг и документов с помощью ПЭП (простая электронная подпись);
● каталог Б/У техники.

Проект, при этом, не стоит на месте. Приложение дорабатывается и совершенствуется, исходя из потребностей целевой аудитории. Планируется запуск дополнительных сервисов. В ближайшее время к списку выше добавится, возможность регистрации и редактирования данных профиля и компании, а также блок со специальными акциями и предложениями.

The Task:
2020 brought the world a series of lockdowns and recessions. It did, however, have a positive impact on the leasing market in 2021.

The "Covid impact" on many sectors of the economy forced farmers to spend with caution in 2020. However, the increase in crop yields in 2021 was a game changer. Agrobusiness owners have started acquiring additional units of equipment, driving growth in the leasing market.

A Rosagroleasing study showed that most of their applications (75%), come in through digital channels. Every fourth visitor to the Rosagroleasing website visits it from a mobile device.

Companies that occupy leading positions in the leasing market already had their own mobile apps, with customers happily using these apps to conduct business. Thus, Rosagroleasing committed to developing a marketplace for its customers.

The Solution:

We started pre-production on the Rosagroleasing mobile application, aligned with the client, and approved the project scope.

Since the customer did not have a design concept, we relied on the Rosagroleasing brandbook and guidelines. However, the particularly observant may notice that even the color scheme on the website and in the app differ.

We used the client’s references as a jumping-off point, creating the design from scratch, and then completely taking over the technical architecture and implementation of the project.

The app exchanges data with the Rosagroleasing backend. The client modified their API specifically for the app. The app also integrates with Google, reCAPTCHA, as well as with Firebase in order to send push notifications to customers.

Less all the approval stages and various limiting factors, we had about a month to create the first version of the app. We threw all our resources into the project and focused down, so the process proceeded fairly painlessly.

To implement the project, our team used React Native, a cross-platform mobile and desktop application development framework. We considered different tools to apply to the task, but the client’s needs and capabilities are always key to these kinds of decisions. As time was of the essence, React Native was the right tool for the job.

We were also basing our decision off the customer’s planned presentation of the mobile app in early October 2021 as part of the 23rd Russian Agro-Industrial Exhibition Golden Autumn-2021. Thousands of Rosagroleasing clients from all over the country would flock to the exhibition, so the app had a hard deadline for launch.

The event has now taken place, with the Rosagroleasing mobile app presented to the public prior to it, with an App Store/Google Play release in mid-August.

Rosagroleasing mobile app features:

The current version of the app enables easy, comprehensive equipment selection, as well as a full-fledged working relationship between Rosagroleasing and its customers.

Features include:
● 24/7 access to the equipment catalog, including equipment characteristics and terms from different equipment suppliers
● a smart equipment selection system that analyses the client’s in-app search history
● easy-to-use leasing calculator
● lease agreements details (total cost, payment schedule, transaction term, contract template)
● information regarding submitted applications
● push notifications for key events
● ability to share equipment or add equipment to favorites
● callback request
● equipment reviews
● subsidy and other support measure search (by region)
● chat with technical support
● corporate about section
● document ordering
● document status check
● lease application and other document signing using electronic signatures
● catalog of used equipment

The project is ongoing. The app is continuously refined and improved based on target audience needs. We plan to launch additional services.

In the near future, we will add company profile registration and editing, as well as a block with special promotions and offers.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Приложение обменивается данными с бэкендом «Росагролизинга». Наш заказчик доработал API специально для приложения на базе их текущего web-сайта. Помимо этого, приложение интегрируется с Google, с reCAPTCHA, а также с Firebase для возможности отправки push-уведомлений клиентам.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Исследование «Росагролизинга» показало, что сегодня большая часть заявок, а именно 75%, поступают к ним через цифровые сервисы. Каждый четвертый посетитель сайта «Росагролизинга» заходит на него с мобильного устройства.

Прочая информация о кейсе

Мы разработали и запустили крупнейший маркетплейс сельхозтехники в мобильном приложении «Росагролизинг».

В приложении «Росагролизинг» обеспечен весь процесс приобретения техники – начиная от ее подбора в каталоге, заканчивая подачей заявок на лизинг и подписанием ее с помощью ПЭП.

We developed and launched a large-scale agricultural equipment marketplace in the Rosagroleasing mobile app.

The Rosagroleasing app supports the entire equipment procurement process—from browsing the catalog to submitting a lease application, signed with an encrypted electronic signature.

Скриншоты

Видео

Комментарий заказчика

«АО «Росагролизинг» выражает благодарность команде специалистов iD EAST за качественную и своевременную реализацию проекта по созданию мобильного приложения для клиентов АО «Росагролизинг».

Богатый профессиональный опыт и высокий уровень квалификации ваших экспертов в области разработки IT-продуктов, а также способность и готовность глубокого погружения в отраслевую специфику АО «Росагролизинг» обеспечили успешный запуск корпоративного мобильного приложения».

"JSC Rosagroleasing expresses its gratitude to the team at iD EAST for their high quality, just-in-time implementation client-side mobile app for JSC Rosagroleasing.

A wealth of professional experience and high qualification in IT product development, as well as the will and ability to dive deep into industry-specific context ensured a successful launch for our corporate mobile app."
Share
Бронза
• Лучшее государственное приложение
Tagline Awards 2022

Дата запуска

1 февраля 2022 года

Авторы

Виталий Дубинин, Генеральный директор iD EAST

Борис Шмарковский, Директор по развитию бизнеса iD EAST

Дмитрий Савельев, Куратор проектов iD EAST

Роман Бобрик, Руководитель проекта iD EAST

Артур Давлетшин,
Руководитель Департамента
маркетинга и общественных отношений
АО «Росагролизинг»
Владимир Буздалкин, Департамент маркетинга и общественных отношений АО «Росагролизинг»

Приложение

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Государственные организации

Ссылки

apps.apple.com
До 17:59 Мск 27 апреля (сб) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг