Главное о кейсе
Работу над текстами начали вместе с редакцией «Деловой среды» в мае 2021 года. В июне разместили на сайте первые оптимизированные статьи. Уже в июле стал заметен эффект. К концу октября суммарный трафик из поиска Яндекса и Google достиг 40096 визитов в месяц. По сравнению с исходными 1037 визитами в октябре 2020 года рост — в ~40 раз.
В ноябре зафиксировали 62908 визитов в блог «Деловой среды» — рост более, чем 60 раз.
Количество регистраций пользователей на платформе с мая по ноябрь 2021 года выросло более чем в 6 раз (абсолютные цифры под NDA). Это говорит о высоком качестве трафика и его целевом характере.
Регистрация пользователя — основная метрика эффективности платформы. После регистрации пользователь попадает в воронку «Деловой среды», которая ведет его к иным целевым действиям, таким как подача заявки на помощь в регистрации ИП или ООО, переходы на продукты СБЕРа и другим.
Цена одной регистрации с мая по ноябрь 2021 года составила менее 200 рублей, что более чем устраивало клиента.
Это ли не ответ любителям «хоронить» SEO?
Кейс «Деловой среды» — пример синергии в SEO. Свой вклад в рост вносят и техничка, и работа с текстами. Но вместе техническое SEO и оптимизация страниц обеспечивают лучший результат для информационных и коммерческих ресурсов. Выгоднее применять их в паре.
Работа с «Деловой средой» продолжается. По состоянию на начало 2022 года связка Техническое SEO + SEO для редакций еще не показала весь свой потенциал.
Бизнес-задача и ее решение
Задачи:
1. Настроить правильную индексацию проекта.
2. Создать поток органического трафика из поисковых систем.
3. Выстроить эффективное взаимодействие с редакцией.
4. Обеспечить «поставку» новых статей для редакции.
Решение:
Шаг I: настраиваем Server-Side Rendering.
Шаг II: проводим техническую оптимизацию.
Шаг III: фиксируем умеренный рост трафика.
Шаг IV: оптимизируем ранее опубликованные тексты.
Шаг V: пишем новые статьи, начинаем с контент-плана.
Шаг VI: ищем и брифуем копирайтеров.
Шаг VII: сверяем часы по таблице.
Прочая информация о кейсе
Осенью 2020 года блогу «Деловой среды» требовались читатели. 1037 визитов за весь сентябрь — немного для приличного массива статей, которые накапливались в блоге в течение полутора лет. Однако уже к концу 2021 года посещаемость выросла в 60 раз — до 62908 визитов в ноябре. Расскажем по шагам, как к этому пришли.
Платформа знаний и сервисов «Деловая среда» действует с 2017 года. Это совместный проект Министерства экономического развития РФ и СБЕРа. «Деловая среда» предлагает малым и средним предприятиям (МСП) сервисы по автоматизации бизнес-процессов, а также большую базу знаний и кейсов. Обучающий контент доступен в виде статей, видео, курсов, инструкций. Контент охватывает все актуальные для МСП темы — от старта, набора персонала, финансов до выхода из бизнеса.
Проект «Деловая среда» создавался как некоммерческий, задача привлекать трафик из поиска не ставилась. Но пандемийный 2020 год резко поменял отношение к онлайн-бизнесу в стране и мире. В «Деловой среде» решили, что платформа созрела для разумной монетизации.
Стали анализировать источники посетителей. В приоритет поставили поисковый трафик. Однако уперлись в тот факт, что платформа сделана на технологии SPA, и это порождало проблемы с индексацией блога.
Скриншоты