Главное о кейсе
Реализовали для ВСК новогодний спецпроект конструктор открыток, который вызывает приятные эмоции у пользователей, позиционирует компанию как социально ответственную и собирает пожертвования для фонда «Арифметика добра», помогая сиротам.
Как проект изменил жизнь пользователей
Только за первый день страницу спецпроекта посетили 500 человек и оставили email-адреса ещё до того, как были отправлены письма-анонсы.
Пользователи создали поздравления для своих близких и смогли помочь фонду «Арифметика добра».
Бизнес-задача и ее решение
В ноябре 2023 года ВСК обратился в Inbox Marketing, чтобы запустить новогодний благотворительный спецпроект. С его помощью компания хотела достичь трёх целей.
1. Привлечь внимание к проблеме сиротства, решением которой занимается благотворительный фонд «Арифметика добра».
2. Мотивировать аудиторию на доброе дело — собрать пожертвования для фонда.
3. Транслировать социальную ответственность ВСК.
Решение
1. Выбрали механику, которую можно быстро реализовать.
На запуск спецпроекта был всего месяц, и мы искали идею, которую можно быстро реализовать и мотивировать аудиторию ВСК на доброе дело. В итоге остановились на конструкторе открыток, так как их перед Новым годом часто отправляют друг другу в мессенджерах.
Механика простая. Пользователь собирает поздравление для своих близких из готовых блоков, а затем может скачать его, если оставит email. За каждый новый адрес электронной почты ВСК жертвует фонду «Арифметика добра» 10 рублей.
2. Создали концепцию, которая выделяет спецпроект на фоне аналогов.
Конструктор открыток — довольно популярная механика, под Новый год её используют многие компании. Чтобы отстроиться от других конструкторов, сделали ставку на оригинальный дизайн.
Ассоциации с детской книгой подчёркивают направление работы фонда. Иллюстративный стиль и анимация вызывают ощущение детской новогодней сказки, напоминают о счастливых моментах общения с близкими. Разработка дизайна была самым объёмным этапом работы. Нам нужно было отрисовать по 5 вариантов каждого блока конструктора: фон, персонажа, детали, украшения и пожелания. Клиент принял визуалы почти без правок.
Гармонично встроили в концепцию спецпроекта короткие видео, снятые блогерами — лицами этой благотворительной инициативы. Видеоролики послужили дополнительной мотивацией к участию в добром деле и сделали проект увлекательнее.
3. Разработали программное решение с нуля.
Мы добились того, чтобы сайт работал качественно, быстро и соответствовал современным digital-тенденциям:
1. Пользователю удобно двигать ползунки и выбирать элементы открытки на десктопе и с телефона.
2. Сайт корректно отображается на любом устройстве.
3. Имя получателя любой длины адаптируется к открытке и смотрится гармонично.
4. Создавать и скачивать открытки можно неограниченное количество раз в обмен на адрес электронной почты.
5. Элементы открытки не смещаются при скачивании.
6. Счётчик пожертвований пополняется на 10 ₽ за каждый уникальный email-адрес.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Чтобы замотивировать пользователей на участие в спецпроекте, мы запустили email-сопровождение: письмо с анонсом благотворительной акции и триггерную цепочку для тех, кто принял участие в спецпроекте.
1. Массовое письмо-анонс спецпроекта по всей базе ВСК. Письмо рассказывает о запуске благотворительного проекта и предлагает стать частью доброй инициативы.
2. Письмо с благодарностью за участие и промокодом. Отправляется каждому, кто оставил свой email-адрес и скачал открытку.
3. Письмо с итогами спецпроекта. Рассказывает подписчикам, сколько денег было собрано для фонда «Арифметика добра» благодаря их участию.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Изначально ВСК хотели, чтобы открытки были полностью кастомные, т.е. чтобы пользователь и элементы сам расставлял и текст писал и так далее. Но для реализации такого проекта было несколько ограничений.
Во-первых, сжатые сроки проекта. Разработка настолько индивидуального конструктора не укладывалась в месяц на реализацию.
Во-вторых, это усложняло бы путь клиента, потому что не все владеют навыками дизайна. Пользователю могли просто не понравиться итоговые открытки.
В-третьих, у настолько свободного конструктора есть ряд репутационных рисков. Некоторые пользователи могли бы написать тексты, не соответствующие позиционированию ВСК и распространить их под брендом компании.
Поэтому остановились на шаблонах, чтобы каждый мог создать по умолчанию красивую открытку с добрым поздравлением.
Текущая доступность работы
Акцию остановили, поэтому тексты на странице изменены. Но все еще можно собрать открытку и посмотреть видео от блогеров.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Мы очень довольны тем, как коллеги реализовали проект. Наши желания слышали, но при этом аргументировано и по делу отстаивали свою точку зрения о том, как должен выглядеть финальный продукт. В итоге получилось именно то, что мы хотели, также мы получили положительный фидбэк от наших клиентов.