Главное о кейсе
- За первый квартал после публикации приложения 12 000+
скачиваний.
- Объединены эфиры 13 радиостанций в одном приложении.
- Показатель вернувшихся пользователей — 83%
- Среднее время прослушивания радиостанций увеличилось
на 54%
Приложение готово для дальнейшего развития и масштабирования.
Ссылки на приложение:
https://apps.apple.com/ru/app/%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE-business-fm/id1482608536
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.radio.bfm
Бизнес-задача и ее решение
Нашей команде нужно было разработать мобильное приложение под ключ.
Цель приложения
Business FM — сеть радиостанций, вещающих в 13 городах России. Приложение объединяет их вещание в одном приложении, чтобы пользователю было удобнее слушать интересный ему эфир в нужном для него городе.
Создать обновляемый архив авторских программ и подкастов, которые до этого было почти невозможно послушать в записи.
Проработать и реализовать уникальную дизайн концепцию и интерфейс приложения, который будет удобен всем категориям пользователей.
Решение
Первый этап работы — аналитика и проектирование интерфейса приложения.
Перед началом работы мы подробно изучили аудиторию и конкурентов. На основе собранных данных подготовили интерактивный прототип приложения, который почти без правок был принят заказчиком.
Что входило в дизайн концепцию?
Всё приложение держится на трех главных идеях: чистота, точность, удобство.
Чистота — в эту идею максимально лаконичного дизайна. Казалось бы, за простым дизайном приложения спрятаны десятки небольших UI-элементов подсказок, которые созданы, чтобы помочь неопытным пользователям быстрее погрузиться в приложение. Дополнительно добавили возможность переключения между светлой и темной темой приложения.
Точность — это удобство и скорость поиска нужного контента. Его сделали насколько возможно стабильным и точным. Использовали GraphQL для выстраивания взаимодействия мобильного приложения с серверной частью. Также добавили ряд надстроек, которые позволили быстро конструировать запросы к серверу для выдачи нужной в данный момент информации. Благодаря следованию одной архитектуры и изначального заложения главных компонент мобильного приложения удалось в дальнейшем достаточно легко наращивать функционал и экраны итогового проекта.
Удобство — это про интерфейс. Изучая конкурентов поняли, что большинством приложений радиостанций сложно управлять одной рукой. Поэтому, прорабатывая интерфейс приложения, главный плеер сделали «сворачиваемым», то есть при прослушивании прямого эфира плеер сворачивался и переместился наверх экрана. Это упростило процесс управления приложением, больше не нужно было переключаться между экранами.
Основной функционал приложения:
- Прослушивание эфира любой из 13 радиостанций через
мобильное приложение;
- Добавление, поиск и изучение записей подкастов и
авторских программ;
- Добавление контента в избранное;
- Изучение блока новостей.
Прочая информация о кейсе
К нам обратились с задачей разработать мобильное приложение для первого делового радио Business FM, входящего в медиахолдинг «РУМЕДИА».
Business FM — это сеть радиостанций, круглосуточно вещающих в 13 городах России. В эфире радио: актуальные бизнес новости, авторские программы, подкасты и многое другое.
До выхода мобильного приложения более 50% радиослушателей знакомились с контентом без использования радиоприемников: часть слушала прямые эфиры через онлайн-трансляцию на сайте
bfm.ru, часть пользовалась агрегаторами станций.
Для того чтобы собрать слушателей в одном месте и предоставить им удобный способ для прослушивания контента и была начата разработка приложения.
Скриншоты