Главное о кейсе
Коротко о результатах работы
- Провели большое исследование пользователей и зафиксировали реальные потребности привлекаемой аудитории;
- За одну неделю собрали посадочную страницу в Figma и запустили сайт на Tilda;
- Конверсия сайта — 12,25% в первый месяц после запуска.
- За 3 дня разработали гибкий шаблон сайта для вебинаров;
- 30 продаж с сайта за месяц после запуска проекта;
- Настроили систему продаж через телеграм — заявки из телеграмма фиксируются в административной панели сайта;
Как проект изменил жизнь пользователей
Благодаря проведенным предпроектным исследованиям (анализ и интервьюирование целевой аудитории, тестирования гипотез) нашей команде удалось не только собрать высоко-конверсионную страницу, но и сформировать концептуально новый продукт.
В конце работы нам удалось сформировать новый слоган: «Курсы — база, менторинг — результат», который лег в основу новой рекламной компании продукта.
Бизнес-задача и ее решение
Изначально PixelMap представлял из себя стандартную онлайн-школу, в которой помогали ученикам освоить профессию UX/UI-дизайнера.
Подобные школы существуют у каждой третьей It-компании. Конкуренция дикая, рекламное поле забито предложениями об обучении с гарантиями трудоустройства.
Главные игроки рынка: Skillbox, SkillFactory, BangBangEducation, GeekBrains.
К нашей команде обратились продукт-оунеры с проблемой: есть неплохой сайт
(https://pixel-map.ru/), трафик, но продаж мало.
На тот момент конверсия сайта — 0,4%.
Представители заказчика попросили провести исследование и предложить концепцию сайта, который помог бы эффективнее обрабатывать входящий трафик.
Для исследования мы отобрали фокус группу из 50 человек. 10 из них — посетители сайта которые уже совершали покупку, 15 человек — посетители сайта, которые заходили на сайт, но не совершали никаких целевых действий, 25 человек потенциальная аудитория, которую отобрали из подписчиков официального телеграм канала PixelMap
(https://t.me/pixel_map).
Что показали исследования?
! Совершившие покупку довольны сайтом, нет вопрос к юзабилити, основные сценарии, а их было 2 на покупку курса и запись на консультацию, не вызывали сложностей.
! Посетившие сайт — люди, которые уже приобретали курсы в других школах. Их основная проблема — они не понимают, что делать дальше. Устроиться на работу с “корочкой” не получается, HR-ы требуют релевантный опыт работы. 82% опрошенных не прошли первый этап собеседования.
! Среди подписчиков — 73% читателей канала уже проходили курсы, испытывают аналогичные с пунктом 2 трудности. Сайт не посещают, так как не видят в этом смысла. На канал подписаны из-за вебинаров, на которых вместе с кураторами собираются работы в портфолио и ежемесячно проходят разборы работ студентов.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Для быстрого запуска проекта приняли решение создать сайт на Tilda — отличный инструмент для тестирования гипотез.
Создать структуру сайта помогли результата исследования, на момент старта проекта мы уже отчетливо понимали, что хочет увидеть аудитория, знали какие возражения могут возникнуть и на чем лучше акцентировать внимание.
Сейчас на сайте есть 3 функциональных блока:
Блок для анонсов мероприятий с таймером и возможностью зарегистрироваться — важный блок, ведь большая часть продаж совершается после вебинаров. Его включают за 2 недели до события.
Блок для регистрации на консультацию — это трипваер. Консультация за 990 рублей, на ней ученик успевает лично познакомиться с понравившимся ментром, зафиксировать собственный профессиональный уровень, накидать поверхностный план дальнейших действий.
Блок услуги — размещены пакетные предложения с возможностью оплатить и связаться с представителями PixelMap.
В качестве основного дизайн-мотива использовались оригинальные 3D иллюстрации, спокойная цветовая гамма и гибкие, изменчивые формы.
Дизайн сайта
(https://pixel-map.ru/mentoring#rec609475579) попал в подборку лучших работ по версии тильда и получил оценку дизайн сообществом на
dprofile.ru (получил отметку за отличный UI).
С момента создания файла в Figma, до запуска сайта и первых продаж прошло 2 недели.
Результаты:
Гипотеза подтвердилась. Конверсия нового сайта — 12.25%.
За первый месяц после запуска проекта было совершено 30 продаж.
Количество целевых визитов выросло на 37%.
А главное, работа нашей дизайн команды помогла PixelMap пересмотреть бизнес-модель, что доказывает важность и необходимость проведения исследований потенциальных пользователей еще до запуска проекта.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
После исследования, мы выдвинули гипотезу, что текущая аудитория, в привлечение которой уже вложены ресурсы компании, не релевантна. Чтобы не потерять собранную аудиторию навсегда, нужно сформировать новый продукт.
Таким продуктом стал менторинг. В рамках менторинга ученик вместе с куратором ставит реалистичную цель, например, пройти собеседование в продуктовую команду.
Дальше начинается работа: разбирается карта компетенций, идет подготовка к собеседованию, создаются макеты для портфолио. Если говорить просто — это индивидуальное наставничество.
Гипотезу поддержало руководство. Совместно с ведущими наставниками сформирован продукт, финансовый отдел помог рассчитать стоимость услуг.
Скриншоты