Главное о кейсе
Общее количество сообщений в соцсетях: >300.
Общее количество публикаций в СМИ: >200.
Охват: 52,8 млн. в СМИ + 3,5 млн. в соцсетях.
Вовлечение: 12 794.
Примеры публикаций (крупные федеральные площадки):
https://echo.msk.ru/news/2516359-echo.html
https://lenta.ru/news/2019/10/10/dno/
Примеры публикаций (региональные площадки):
https://kubnews.ru/obshchestvo/2019/10/10/krasnodar-voshel-v-top-3-samykh-materyashchikhsya-gorodov-rossii/
https://news-r.ru/news/krasnodar_krai/368926/
Ссылка на источник:
https://vc.ru/social/87231-kto-v-socsetyah-materitsya-bolshe-vsego-issledovanie
Бизнес-задача и ее решение
В качестве объекта исследования был выбран мат, который очень распространен в русской речи и дает возможность провести исследование на большом массиве данных.
Для исследования были взяты 4 основных матерных слова и самые распространенные их вариации, собранные в различных источниках (например,
https://mat.pifia.ru/wiki/Русский_мат ). Был сделан мониторинг упоминаний ключевых слов в соцсетях, блогах, форумах и мессенджерах за неделю, за исключением спама.
Упор был сделан на рейтинге регионов и городов: как показала практика, региональные СМИ очень любят новости про попадание своих регионов во все возможные ТОПы.
Результаты рейтинга по городам вызвали удивление: самым матерящимся оказался город Дно из Псковской области. Сначала трудно было поверить в такое неожиданное совпадение. Но оказалось, что всё так, и при всем уважении к дновцам, рейтинг неожиданно получал крайней забавный контекст.
(Тут мы сделаем важную оговорку: не все пользователи, указавшие Дно в своем профиле, на самом деле проживают в этом городе. Это, конечно, касается всех городов, но с интересным названием особенно.)
Готовый пресс-релиз был разослан в первую очередь по ведущим СМИ городов из ТОП-10 рейтинга, а также федеральным новостным и маркетинговым сайтам.
Новость быстро распространилась по региональным и федеральным площадкам. Представители некоторых изданий даже решили взять комментарии у специалистов и жителей города Дно:
1. Портал «Центр деловой информации Псковской области» опубликовал материал с комментариями по поводу рейтинга от местной жительницы:
http://businesspskov.ru/rdosug/ddrugoe/159649.html
2. Ресурс «Федеральное агентство новостей» решил разобраться, почему Дно возглавил рейтинг «матерящихся городов», и обратился за комментарием к представителям администрации:
https://riafan.ru/1218657-vlasti-obyasnili-pochemu-dno-popalo-v-top-5-gorodov-s-zhitelyami-matershinnikami
Не менее любопытной была реакция в социальных сетях. Многие пользователя размещали исследование на своих страницах. Новостью о рейтинге делились региональные новостные и общественные паблики.
Тема исследования приглянулась многим СМИ. О рейтинге написали такие крупные издания, как «Газета.ru», «Lenta.ru», а также «Радио Эхо Москвы», «РЕН ТВ» и другие.
Многие площадки упомянули его применительно к своему городу: «Владивосток вошел в рейтинг самых матерящихся городов России».
Исследование было упомянуто на стриме игры StarCraft II, где в прямом эфире один из зрителей отправил в чат новость о рейтинге:
https://www.youtube.com/watch?v=M_k-noSuY-k&feature=youtu.be&t=7762
Прочая информация о кейсе
Агентство «Интериум» решило выяснить, насколько распространена обсценная лексика среди пользователей социальных сетей в России.
Задачи:
• Изучить возможности лингвистического анализа в соцсетях;
• Показать экспертность агентства.
• Получить распространение исследования с упоминанием агентства в виде публикаций в СМИ.
Скриншоты