Главное о кейсе
В марте 2022 года социальная сеть, в которой Московский спорт взаимодействовал с аудиторией, была заблокирована. ВКонтакте и Telegram, выбранные в качестве альтернативы, было необходимо создать с нуля, перевести туда старую аудиторию и привлечь новую.
В первый же год работы на новых площадках «Московский спорт» продемонстрировал рост подписчиков, вовлеченности и охватов. К концу 2022 года аудитория страниц составила более 33 000 подписчиков. При условии, что изначальная аудитория в заблокированной социальной сети составляла 12 000.
В 2023 году рост продолжился. На данный момент суммарная аудитория страниц Московского спорта в социальных сетях составляет более 78 000 человек.
В Рейтинге развития официальных аккаунтов департаментов правительства Москвы, опубликованном газетой «Новые известия», страницы «Московского спорта» заняли 4-е место из 27-и.
Как проект изменил жизнь пользователей
С помощью социальных сетей аудитория «Московского спорта» узнает в удобном формате о возможностях и проектах, которые представляет «Московский спорт». Среди них:
• Возможность сдать ГТО в Москве.
• Запись в секции для детей от 6 лет и взрослых.
• Маршруты для скандинавской ходьбы.
• «Мой спортивный район» – бесплатные тренировки для детей и взрослых, например, с тренерами на катке.
• «Спортивные выходные» – бесплатные тренировки в спортзалах по йоге, фитбоксингу, баррэ, TRX, растяжке, танцам, пилатесу и другим видам активностей.
• «Показать за 60 секунд» – видеоинструкции от профессиональных тренеров для занятий на спортивных площадках.
А каждое утро предлагается новая домашняя тренировка, тренировка на улице или другие активности в зависимости от прогноза погоды.
Активно продвигаются спортивные состязания, проходящие в столице. За счет этого билеты на них стали регулярно распродаваться полностью.
Бизнес-задача и ее решение
В течение 2022 года при работе с проектом «Московский спорт» в социальных сетях было необходимо преодолеть несколько кризисных ситуаций, связанных с блокировкой социальных сетей, набором аудитории на новых площадках и перестройкой контент-стратегии.
В связи со сложившейся ситуацией, нашей целью был выбор новых площадок, перенос аудитории со старой страницы на новые каналы и привлечение новой аудитории.
Был выработан новый подход к контенту и его форматам, чтобы сообщения работали для аудиторий именно ВКонтакте и Telegram. Контент был разделен между площадками:
· Более вовлекающий ВКонтакте,
· Более официальный в Telegram.
В 2023 году работа над контентом и привлечением аудитории продолжилась. Нашими копирайтерами, дизайнерами и креаторами создаются постоянные рубрики, посты с известными спортсменами, вовлекающие креативы, развлекательный и познавательный контент.
Благодаря новому подходу «Московский спорт» продемонстрировал рост подписчиков, вовлеченности и охватов.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Каждый день на страницах «Московского спорта» публикуются яркие авторские изображения, которые сопровождают каждую публикацию. При этом необходимо строго соблюдать авторские права. Это подтолкнуло нас к активному использованию нейросетей для генерации образов к визуалам, которые создаются дизайнерами.
При работе в социальных сетях официальные страницы неизбежно сталкиваются с конкуренцией со стороны страниц развлекательных. Чтобы выдержать эту конкуренцию, необходимо регулярно создавать развлекательный контент. Наши креаторы придумывают мемы и викторины, а копирайтеры делают тексты к постам легкими для восприятия и не стесняются уместно шутить.
К созданию контента регулярно привлекаются блогеры и спортсмены. От нишевого инфлюенсера Алены Новоселовой до фигуристки Алины Загитовой.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Инсайт 1 - аудитория готова следить за страницами организации сразу на нескольких площадках, если для каждой создается уникальный контент.
Инсайт 2 - использование нейросетей - это уже не эксперимент, а полноценная часть работы над созданием контента.
Инсайт 3 - многие владельцы популярных страниц готовы безвозмездно размещать у себя ссылку на ваши страницы, если им понравится контент и они посчитают его актуальным для своей аудитории.
Скриншоты