Главное о кейсе
Очевидные плюсы: клиенты больше не подшучивают над нами, «а как там ваши соцсети поживают?», а лайки и комментарии под постами оставляют.
Работает комбинаторный эффект: клиент видит нас в рейтингах, в профильных изданиях, в соцсетях. В 2022 году в трех тендерах чаша весов склонилась в нашу пользу из-за простой логики: «Если они так заморачиваются для себя, то и нам хорошо сделают».
Неочевидные плюсы: дополнительная узнаваемость бюро.
Новички через соцсети знакомятся с командой еще до того, как в первый день придут к нам. Пока готовим тендерную заявку, высылаем клиенту подборки наших статей — плюс к лояльности и экспертизы бюро.
Бизнес-задача и ее решение
Наши аккаунты должны презентовать бюро: доказывать экспертность, демонстрировать контент, который мы можем делать и объяснять, как и почему именно так подходим к решению задач.
Для этого проекта выбрали ребят со стальными нервами, ведь работа с собственными аккаунтами — это работа со звездочкой!
Наладили процессы и донесли до команды, что проект «Ишь, Миш!» заслуживает не меньше внимания, чем наша работа для клиентов. Сложнее всего было поменять приоритеты в голове у ребят. Раньше контент для бюро делался в свободное от других проектов время. Теперь команда стала больше и приоритет задач у контент-бюро «Ишь, Миш!» — такой же, как у клиентских.
Приятным бонусом работы над собственным проектом стало то, что мы смогли уйти в творческий отрыв. Здесь нам не пришлось ориентироваться на тональность и настроение клиента — смогли выразить себя во всем, начиная с tone of voice и заканчивая стильными видео и дизайном.
В публикациях выражаем наше профессиональное мнение, не уходя в занудные тексты. Добавляем шутки и отсылки к мемам, не умаляя сложности стоящих перед бюро задач. Пишем тексты так, как будто общаемся с читателями за бокалом чая в игровой — с уважением и изрядной долей юмора.
Обозначили, что в визуалах должны быть константы: наш фирменный шрифт и фирменные цвета, а остальное — полет фантазии дизайнера. В этом проекте удалось воплотить самые необычные и трендовые приемы, которые в других проектах выглядят «ту мач».
Подключили к работе команду продакшна. В основном у нас выходят достаточно простые в исполнении, но смешные и трендовые видео, чтобы показать наше настроение. Но также снимаем и большие интервью с командой, и красивыми локациями и сложной работой по монтажу и цветокоррекции. В результате получаем кинематографичные истории про людей, в которых настроение и визуальные части отражают характер и стиль героя.
Дополнительно с контентом для своих аккаунтов, пишем статьи для профильных изданий, например, VC, Cossa, Likeni. Темы: опыт и кейсы, внутренняя жизнь и команда. Так мы рассказываем аудитории о бюро через разные каналы. Такой подход мы называем «стереоконтентом».
How Do We Manage Our Own Social Media Accounts (and Stay Calm)
Why do we need a strong social media presence?
— present & prove our expertise;
— show off what we are up to: examples of content that we can make; works we’ve completed for past clients.
Previously, there was no time left for building effective content for our own social media accounts. There was no social media team responsible for such work.
We realized that creating high-performing social media content can be challenging and time-consuming. This is why we have formed a social media team that is responsible for updating the bureau's social channels. Task priority for the bureau is the same as for the client.
In social channels, we can allow creativity & creative experiments. Thus we show what we can and love to do.
We use different types of social media content: longreads, most relatable memes, trending design posts, newsjacking, funny and trending Reels, storytelling and interviews with the bureau team.
In addition to that, we create articles for marketing & digital all-Russian media, e.g., VC, Cossa, Likeni. We choose related topics, such as case studies & completed works, human resources management, team roles & responsibilities.
That’s how we reach our target audience through different channels. At the bureau, we call this approach “stereo content”.
Прочая информация о кейсе
С понедельника обязательно займемся — ну или после отпуска точно.
Когда на встрече клиент нас спрашивал: «Ребят, предложение крутое. А что вы свои группы в соцсетях не делаете так же, как нам предлагаете?», наши ответы в стиле: «Да вот руки не доходят, все время на клиентов…» рассыпались.
Аккаунты бюро в соцсетях мы поддерживали, но нерегулярно. Почему?
То одно, то другое. А мы все откладывали и откладывали.
Ну вот подрастем — сделаем по красоте, говорили мы себе.
Ну вот тендеры пройдут — точно запустим.
Давайте уже после праздников, а?
В 2021 году поняли, что все. Хватит. Это как начать ходить в спортзал — главное начать, пока совсем не обленился.
Сможем? Сможем! И сами пошли клиентским путем запуска проекта в социальных сетях. Брифование, концепция, защита, запуск аккаунтов в соцсетях и рекламы, отслеживание KPI.
Только с поправкой на хардовый уровень сложности. Мы оказались супер непростым клиентом для самих себя. В итоге мы пришли к тому, что аккаунты бюро в соцсетях делаем не для себя. А для клиентов.
Lack of time for the bureau's social channels was a tough challenge for us.
Social media teams spent time discovering and creating interesting content and updating clients profiles. Therefore, the bureau's channels were updated irregularly, and even publications came out on the personal initiative of social media managers.
After all, there was never enough time for our social media accounts, no clear purpose of presence in social networks, no strategy and a permanent team.
In 2021, we decided to change everything completely. For 2 years now we have been building our brand and growing our social media presence.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Сложно создавать что-то для себя. Но у нас получилось! Наша аудитория — это клиенты, коллеги и те, кто еще только присматривается к бюро. Создавая контент, мы ищем баланс между их интересами и собственным мироощущением.
Когда текущие и потенциальные клиенты подписываются на нас, они больше узнают о том, как мы работаем — так нам легче быть на одной волне. Соискатели каждый день пишут, что хотят работать в бюро — все потому, что через соцсети увидели «Ишь, Миш!» изнутри.
Но особенно ценно, что нам самим нравится результат! Наши соцсети создают особый вайб вокруг бюро, нашей работы и команды. Конечно, это не повод останавливаться на достигнутом — и каждый контент-план мы делаем непохожим на предыдущий.