Размещение рекламы
Крупнейшая digital-премия в Европе

Yota Game чат-бот

Заказчик: Yota
Share
Yota Game чат-бот

Главное о кейсе

В масштабном всероссийском конкурсе Yota. Скейт-охота чат-бот полностью отвечал за онлайн-часть проекта. У чат-бота не было шанса на ошибку, поскольку соревнование проходило в режиме реального времени. Бот сработал четко, с высокими нагрузками и без сбоев - что отдельно отметили все участники соревнования. В онлайн-квизе приняли около десяти команд из Москвы и до пяти команд из прочих городов России: всего более 700 пользователей.

ENGLISH VERSION:
Chatbot was fully responsible for the online part of the project. The chatbot had no chance to make a mistake, as the competition was held in real time. The bot worked accurately, with high loads, and without failures - something that was separately noted by all participants of the competition. About ten teams from Moscow and up to five teams from other Russian cities participated in the online quiz: totally more than 700 participants.

Бизнес-задача и ее решение

В рамках проекта Yota. Скейт-охота мы разработали уникального конкурсного чат-бота с возможностью командного участия в игре. Работа была подготовлена по заказу агентства Brooke Event Engineering.

Идея проекта заключалась в командной игре, в ходе которой участники отвечают на вопросы и собирают информацию о точке, где их ждет приз. Вопросы проверяют логику, эрудицию и внимательность участников. В специальных точках сразу в нескольких городах находились профессиональные художники и в режиме онлайн кастомизировали скейтборды. Целью вопросов каждого из блоков было дать победителям точную наводку на адрес и машину, где они смогут получить свой приз. Каждый скейтборд был разрисован мастерами вручную в индивидуальном стиле, дизайны не повторялись. Это делало приз еще более желанной добычей.Игра была выстроена по принципу “квиза” по городу, что давало участникам дополнительное ощущение азарта, желания угадать локацию и получить скейт!

Скейт Охота была разделена на две части: онлайн и офлайн. Онлайн часть включала в себя несколько составляющих:
подготовка к игре (рассылка сообщений, инструкций, напоминаний и т.д.)
видеотрансляция на youtube в режиме реального времени с ведущим
викторина в чат-боте

Целью чат-бота было объединить и привлечь к игре сотрудников Yota по всей России дистанционно. В фокусе внимания были именно те, кто работает посменно и не сможет принять участие оффлайн. Онлайн чат-бот был создан, чтобы показать аудитории, что в каждом городе есть работники Yota, у которых может быть общая цель, задача и охота. В проекте приняли участие команды из з 11 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Самара, Казань, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Нижний Новгород, Краснодар)

Конкурсный чат-бот уникален: его решение построено на четком разделении команд и городов. Вопросы в разных городах не дублировались, каждый город получил свой пул загадок. Участники в чат-боте никак не пересекались. Это делало разработку чат-бота сложнее, но обеспечивало “прозрачность” конкурса.

Механика игры:
1) Регистрация участников. Первым регистрируется капитан команды, который указывает город, личные данные и название команды. В ответ он получает специально сгенерированную ссылку, по которой пройти регистрацию могут еще 4 участника. Чат-бот присылает уведомления, когда команда успешно сформирована, а также, если при приближении старта в команде недостаточно участников.

2) Чат-бот отправляет участникам вопросы, ответ должен дать только капитан команды: можно выбрать вариант из предложенных или ответить в свободной форме. Поддерживать коммуникацию между собой участники могут любым удобным способом.

3) В процессе прохождения игру поддерживает ведущий в онлайн трансляции на Youtube: дает подсказки, напоминает правила, стимулирует ход игры. Ответы каждой команды фиксируются в административной панели, там же администратор инициирует старт каждого раунда. Данные всех участников, контент бота (вопросы игры, системные сообщения и т.д), все ответы и результат игры отражены в административной панели и доступны к экспорту.

4) Приз получит команда, которая дала верные ответы на контрольные вопросы и прибыла на секретное место первой. Офлайн игра является упрощенным вариантом основной игры: участники регистрируются самостоятельно без формирования команд, допускаются только те, которые не принимали участие в онлайн игре. Вопросы в чат-боте идут последовательно один за другим. Игра имеет ограничена по времени, в установленное время ответы более не принимаются, в административной панели формируется специальная таблица результатов, согласно которой определяются 5 победителей, давших верные ответы и показавших лучший временной результат чем остальные. В финале пользователям отправляется рассылка.

Дополнительные активности в чат-боте:
-Была организована предварительная регистрация участников: за 1 день до старта необходимо было собрать команду из 5-ти человек и выбрать капитала. Именно капитан отвечал на вопросы и имел решающее право голоса.

-В чат-боте действовала служба онлайн-поддержки. В любое время 24 часа в сутки можно было получить ответ на свой запрос или обратиться за помощью.

-Специально для тех, кто не смог принять участие во время проведения конкурса был создан закрытый телеграмм-канал, где участники могли сыграть в течение 2х суток после окончания основного конкурса. Он действовал в режиме квиза: необходимо было ответить на серию из 40 вопросов и угадать, какое слово загадал бот. Тот, кто ответит быстрее всех, получит скейтборд.

Используемые технологии:
1) MongoDB
2) Java spring boot
3) Docker
4) Gitlab CI
5) Zabbix
6) Telegram API

Чат-бот смог объединить сотрудников из разных городов, чтобы они могли посоревноваться друг с другом и почувствовать себя частью одного целого - всероссийской команды Yota. Проект реализовывало подразделение Искусства Автоматизации - botcreators.ru


ENGLISH VERSION:
As part of the Yota. Skate-Hunt project, we developed a unique chat-bot with the possibility of team participation in the game. The Customer was Brooke Event Engineering agency.

The idea of the project was a team game in which participants answer questions and collect information about the point where a prize awaits them. The questions tested the logic and erudition of the participants. At special points in several cities at once, professional artists were customizing skateboards. The purpose of the questions of each block was to give the winners an exact lead to the address and car where they could get their prize. Each skateboard was hand-painted by craftsmen in an individual style, the designs were totally unique. This made the prize even more desirable.

The game was structured as a "quiz" around the city, which gave participants an additional sense of excitement, a desire to guess the location and get a skateboard!

Skate Hunt was divided into two parts: online and offline. The online part included several components:
-Preparation for the game (sending messages, instructions, reminders, etc.)
-Real-time video broadcast on youtube with a presenter
-Quiz in a chat-bot

The purpose of the chat-bot was to unite and involve Yota employees all over Russia remotely to the game. The focus was on those who work in shifts and cannot participate offline. The chatbot was created to show the audience that in every city there are Yota employees that may have a common goal, task and hunt. The participants were teams from 11 Russian cities: Moscow, St. Petersburg, Togliatti, Samara, Kazan, Ufa, Ekaterinburg, Novosibirsk, Vladivostok, Nizhniy Novgorod and Krasnodar.

The contest chat-bot is unique: its solution is based on a clear separation of teams and cities between each other. Questions in different cities were not duplicated, each city received its own pool of riddles. Participants in the chat-bot did not overlap in any way. This made chat-bot development more complicated, but ensured "transparency" of the contest.

The mechanics of the game:
1) The first stage is the registration of participants. The first to register is the team captain, who indicates the city, personal data and team name. In response he receives a specially generated link, by which 4 more participants can register. The chatbot sends notifications when a team is successfully formed and also if there are not enough participants in the team when the start is approaching.

2) Chatbot sends questions to participants, only the team captain has to answer: you can choose among offered variants or answer in a free form. Participants can communicate with each other in any convenient way.

3) In the process of passing the game is supported by the moderator in online broadcast: he gives hints, reminds the rules, and stimulates the course of the game. The answers of each team are recorded in the administrative panel, where the administrator initiates the start of each round. Data of all participants, bot content (game questions, system messages, etc.), all answers and game results are displayed in the administrative panel and are available for export.

4) The prize will go to the team that gave the correct answers to the control questions and arrived at the secret location first. Offline game is a simplified version of the main game: participants register on their own without forming teams, only those who did not participate in the online game are allowed. Questions in the chatbot are sequentially one after the other. The game has a time limit, at a set time answers are no longer accepted, in the administrative panel is formed a special table of results, according to which are determined the 5 winners, who gave the right answers and showed a better time result than the others. In the finale a mailing is sent to the users.

Additional activities in the chatbot:

-Pre-registration of participants: 1 day before the start, it was necessary to assemble a team of 5 people and choose a captain. It was the captain who answered the questions and had the deciding vote.

-An online support service in the chat-bot. At any time, 24 hours a day, you could get an answer to your question or ask for help.

-Participants could play for 2 days after the end of the main contest in a special closed Telegram channel. It acted as a quiz: you had to answer a series of 40 questions and guess what word the bot guessed. Whoever answered the fastest would win a skateboard.

Technologies used:
1) MongoDB.
2) Java spring boot
3) Docker
4) Gitlab CI
5) Zabbix
6) Telegram API

Chat-bot was able to unite employees from different cities, so they could compete with each other and feel themselves as a part of one whole - the all-Russian Yota team.

Прочая информация о кейсе

Уникальный чат-бот для Yota. Скейт-охота: дистанционно объединил участников из 11 городов России, провел сложный квиз и помог им найти локацию, где победителя ждал кастомизированный скейтборд.

ENGLISH VERSION:
Unique chatbot for Yota. Skate Hunt: remotely united participants from 11 Russian cities, conducted a complex quiz and helped them to find a location to get a custom skateboard.

Скриншоты

Share

Номинации

AI-технологии и чат-боты

Дата запуска

17 сентября 2021 года

Авторы

Боровков Евгений — коммерческий директор
Боков Ахмад — руководитель
Ефременко Алина — менеджер проекта
Галимов Руслан — Разработчик

Ссылки

t.me
До 17:30 Мск 14 мая (ср) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг