Участвуйте в рейтингах студий/продакшнов, веб-, mobile-
и аутстаф-разработчиков и дизайн-студий (2025)
Обновите свой аккаунт в Основной Анкете
и заполните Третью Анкету
Крупнейшая digital-премия в Европе

Брендированный мир в Roblox «ROSTIC'S: Вкусная игра»

Заказчик: ROSTIC'S
Исполнитель: JAMI LUP
Share
Брендированный мир в Roblox «ROSTIC'S: Вкусная игра»

Главное о кейсе

В новом мире «ROSTIC'S: Вкусная игра», созданном в Roblox к реальной одноимённой акции бренда, пользователи могут познакомиться с меню ресторана через захватывающую игровую механику. Мир оформлен в уникальном стиле «гигантизма», где все вокруг напоминает любимые блюда: деревья, кусты и даже камни стилизованы под еду. Главная задача игроков — «съесть» как можно больше виртуальных блюд из меню ROSTIC'S, чтобы стать самым большим в игровом раунде и обойти остальных участников.

Бизнес-цель кампании заключалась в том, чтобы познакомить молодежную и детскую аудиторию с брендом ROSTIC’S и сделать это максимально нативно — современные подростки легко считывают поддельные или манипулятивные сообщения, они любят взаимодействовать с брендами, чувствовать себя участником, а не просто зрителем. Именно поэтому мы решили создать мир «ROSTIC'S: Вкусная игра» в Roblox — самой популярной мобильной игре в России по итогам 2023 года среди пользователей поколения Z и молодых миллениалов.

Связь виртуального мира с реальными фиджитал возможностями и призами сделала игру еще более ценной, добавив элемент реальной выгоды и поощрения: для этого в основной локации мы разместили колесо ROSTIC'S в качестве поддержки реальной акции бренда. Прокрутив колесо, игроки могут выиграть случайным образом различные призы, включая UGC (уникальные предметы одежды и аксессуары), подарочные карты с внутриигровой валютой и промокоды, которые можно использовать в приложении ROSTIC'S.

Результаты всего за месяц с момента релиза:
Более 704 тыс. визитов (при KPI и бенче в 300 тыс. визитов);
Более 622 тыс. уникальных пользователей (результат в 3 раза выше бенчей на отечественном рынке брендовых миров);
Более 59,2 тыс. добавлений в избранное (мир входит в ТОП-3 отечественных брендовых миров по этому показателю, результат в 20 раз превышает бенч);
Выданы все UGC, загруженную в игру в количестве 3000 штук;
83% рейтинг игры — лучший результат среди ресторанов-брендов в Roblox (при бенче 70%);

По многим показателям мир «ROSTIC'S: Вкусная игра» является одним из наиболее успешных кейсов на российском рынке брендовых миров, что говорит о высокой популярности кейса, положительном отклике и росте доверия к бренду среди игроков.

Как проект изменил жизнь пользователей

Мир «ROSTIC'S: Вкусная игра» в Roblox подарил пользователям не просто новое игровое пространство, а уникальный опыт, который объединил виртуальную и реальную жизнь. Теперь знакомство с меню ресторана стало увлекательным приключением, где еда превращается в игровой ресурс, а достижения в игре — в реальные награды.
Игроки получили возможность почувствовать себя частью бренда, взаимодействуя с его символикой. Виртуальные бейджи с фирменными названиями, локация с гигантскими любимыми блюдами, соревновательная механика и уникальные брендовые UGC с ограниченным тиражом сделали игру не только развлечением, но и способом самовыражения. Брендовый мир жад возможность ближе познакомиться с брендом ROSTIC'S и промо тем людям, которым это удобнее и интереснее делать в онлайне, в игровом формате.

Немаловажно, что игровая механика основана на популярной браузерной игре agar.io: динамичное поедание блюд ROSTIC’S на время не только знакомит пользователя с меню ресторана в интерактивной форме, но и развивает у него различные навыки, такие как быстрота реакции и стратегическое мышление, так как нужно выбирать правильные маршруты и уровни для максимального роста и опережения соперников.

Бизнес-задача и ее решение

В начале проекта перед нами стояла задача познакомить молодежную и детскую аудиторию с брендом ROSTIC’S и укрепить имидж ресторана. Баннерная слепота пользователей в Roblox снижена, что повышает эффективность создания брендового мира в сравнении с другими форматами, особенно среди юных игроков.
Мир «ROSTIC'S: Вкусная игра» стал первым шагом в развитии бренда в метавселенных и получил очень тёплый отклик у аудитории, собрав более 600 тыс. пользователей, многие из которых будут ждать обновлений мира.



При создании мира были решены следующие задачи:
1. Поддержание имиджа бренда за счет выхода в новый нестандартный канал коммуникации: показать, что бренд осваивает современные технологии и адаптируется к цифровым трендам, знакомым молодой аудитории;
2. Построение нового опыта коммуникации в игровой среде, понятной детям и подросткам, что в дальнейшем может способствовать усилению лояльности к бренду;
3. Увеличение охватов аудитории бренда через выход в новый канал коммуникации и использование инструментов внутреннего продвижения в Roblox;
4. Построение глубокого и длительного взаимодействия с аудиторией через вовлекающую игровую механику, подсвечивающей названия блюд ресторана — чтобы реклама воспринималась нативно и искренне.

Спустя месяц с момента реализации можно уверенно сказать, что бизнес-задача решена, так как за это время игра собрала более 700 тыс. визитов и больше полумиллиона уникальных пользователей, которые познакомили со вкусным миром и блюдами ROSTIC'S.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

В мире «ROSTIC'S: Вкусная игра» в Roblox понятная игровая петля и простая механика, основанная на популярной игре Agar.io, но дополненная уникальными особенностями и элементами 3D пространства. Каждый игрок управляет маленьким аватаром, который должен поедать блюда ресторана, находящихся на разных по высоте уровнях. Игроки начинают с самого нижнего уровня и, поедая блюда, постепенно увеличиваются в размерах и открывают доступ к более высоким уровням с крупными блюдами. Игра проходит в формате раундов: побеждает тот игрок, который к концу раунда стал самым большим на карте. 
При разработке механики и адаптации Agar.io под бизнес-задачу бренда были внедрены следующие нововведения:
— управление аватаром с помощью курсора (при игре с компьютера) или с помощью нажатия пальцем (при игре с телефона), что повысило нативность и доступность управления для 80% пользователей, играющих с телефона;
— создание 3D пространства и подбор угла наклона, чтобы игрок видел большую часть поля, четкое разграничение по уровням для планирования своих действий;
— сопровождение «поедания» блюд всплывающими баннерами с их изображением и наименованием, что способствовало повышению узнаваемости и доверия к блюдам, представленных в меню ресторана.
Такая механика не только стимулирует активное участие в игре, но и поддерживает интерес к бренду и его блюдам.

Размещение колеса ROSTIC'S как одного из ключевых инструментов позволило не только повысить интерес к игре за счет того, что игроки любят случайные призы и эффект неожиданности, неопределенности, но и регулировать количество призов. Преимущество этого инструмента состоит в том, что на старте проекта проблематично точно спрогнозировать количество необходимых призов и динамику их выдачи. Чтобы оптимизировать ресурсы бренда и не заводить слишком большое или маленькое количество призов, этот инструмент позволяет отслеживать интерес к игре и расход призов в режиме реального времени и исходя из этого корректировать дальнейшие действия. Когда видели ажиотаж вокруг игры, и промокоды и другие призы быстро заканчивались, мы оценивали, сколько еще призов нужно добавить в игру, чтобы их хватило до конца промо, и генерировали новые промокоды на стороне бренда.

Одна из основных сложностей реализации фиджитала заключалась в том, чтобы грамотно выстроить путь пользователя, обеспечив переход из мира Roblox в официальное приложение ROSTIC'S или на лендинг проекта, где осуществлялся обмен приза, в условиях ограничения платформы (в мирах Roblox запрещено размещать любые ссылки, напрямую ведущие на внешние платформы, а упоминание приложения или сайта бренда является серой зоной). Чтобы обезопасить упоминание сайта и приложения, юристами были подготовлены и одобрены текстовые инструкции, соответствующие политике Roblox, а в описании мира была размещена ссылка с видеоинструкцией.

Также одной из отличительных черт среди миров брендов-ресторанов является качество лимитированных брендированных UGC в метавселенной Roblox, которые играют существенную роль в удержании аудитории и способствуют повышению узнаваемости бренда, так как игроки потом носят UGC с айдентикой и в других мирах. Разработанные UGC отличались качеством и детализацией: на каждом предмете была сохранена айдентика ROSTIC'S, высоко проработана текстура продукции бренда. UGC выпускались поэтапно: каждый новый предмет открывался, когда игроки поставили игре определенное количество лайков. Это позволило не только сформировать высокий рейтинг игры, но и повысить удержание игроков и подогреть желание к выигрышу и получению UGC. 

В качестве продвижения было использовано размещение порталов на похожих серверах, популярных у русскоязычных пользователей. Для повышения эффективности продвижения и формирования сильной ассоциативной связи между порталом и нашим брендовым миром, был подготовлен брендированный портал, за основу которого был взят одно из наиболее узнаваемых блюд ресторана ROSTIC'S – баскет. Визуальная привлекательность портала и сильная ассоциация с брендом повышали интерес к нему и стимулировали игроков переходить в игру.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Результат и качество проекта всегда зависят от работы и усилий двух сторон — заказчика и исполнителя. На протяжении всего проекта мы работали в одной связке с ROSTIC'S: созванивались для обсуждения деталей и оперативно решали возникающие вопросы. Также мы были включены в коммуникацию с технической поддержкой бренда, что помогло при возникновении у пользователей вопросов, связанных с Roblox, оперативно и эффективно формировать на них ответы. Было несколько ситуаций, когда игроки не понимали, как и где активировать подарочную карту с внутриигровой валютой, которую они получали в игре. У одного игрока возникла проблема с активацией карты и применением промокода. Так как мир официально связан с ROSTIC'S, пользователи обращались в техническую поддержку бренда, которая сразу передавала запросы агентству, реализующему проект. Это позволило быстро совместно решать проблемы, что способствовало сохранению лояльности и доверия игроков.

«Пользователи платформы любят сюрпризы: в рамках проекта мы реализовали колесо ROSTIC'S, где игроки могли испытать свою удачу, а также сделали поэтапное открытие секторов с призами, что добавило азарта / интереса нашему миру. А простой и понятный геймплей сделал игру доступной для всех возрастов и новых пользователей Roblox», — ведущий разработчик нашего агентства.

Также было важно приблизить продукцию, которая находилась на стартовой локации и игровой арене, к реальным блюдам ресторана. Поэтому одним из вызовом было добиться реалистичности блюд и создать «вкусные» текстуры панировки, газировки или начинки с учётом технических ограничений и требований Roblox. Благодаря обратной связи от коллег из ROSTIC'S и нашей экспертизе, нам удалось справиться с этой задачей!

«Очень порадовал отклик игроков на этом проекте — о том, что брендовый мир понравился пользователям, говорит высокий рейтинг, большое количество визитов и позитивные комментарии, которые оставляли в чате игры. Надеемся, что мир будет дальше развиваться и привлекать внимание новых игроков», — менеджер проектов нашего агентства.

Скриншоты

Комментарий заказчика

Мы хотели использовать нестандартный способ взаимодействия с молодежной и детской аудиторией, поскольку ее очень сложно зацепить классическими маркетинговыми инструментами. Выбор остановился на создании брендированного мира в Roblox, самой скачиваемой игре в России, где находится огромная база молодежной и детской аудитории.

После релиза мира мы часто заходили в игру, участвовали в механиках и общались с игроками в чате, спрашивали, всё ли им нравится и как они освоились в мире. Было приятно видеть от них фидбэк, пользователи позитивно отзывались о UGC, 3D моделях блюд, которые выглядели аппетитно и правдоподобно, и о самой игре.

Проект «ROSTIC'S: Вкусная игра» стал первым шагом в развитии нашего бренда в мире мета-вселенных, поэтому мы очень рады такому теплому отклику у аудитории. Мета-вселенные - активно развивающийся маркетинговый инструмент, который мы бы хотели использовать в будущем, а проект «ROSTIC'S: Вкусная игра» заложил отличную базу для этой инициативы.
Share

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Игра
Кампании / креатив → Использование игровых механик

Дата запуска

10 октября 2024 года

Авторы

VOVA family, part of JAMI LUP:
Кадыкеев Александр, CEO
Козловский Артём, Продакшн директор
Черноокая Лариса, Руководитель команды клиентского сервиса
Сухарев Михаил, креатор
Замятина Татьяна, креатор
Петровская Алиса, глава команды разработки
Казанцева Арина, проектный менеджер
Ходанович Алина, менеджер по работе с клиентами
Пустынцев Даниил, менеджер по продвижению
Араташи Харуки, разработчик
Носков Никита, разработчик
Чижов Алексей, 3D моделер
Павлова Светлана, 3D моделер

ROSTIC’S
Рогачев Максим, Руководитель отдела по развитию розницы
Симонова Ольга, Менеджер по партнерскому маркетингу
Колягина Алина, Младший менеджер по партнёрскому маркетингу

Ссылки

drive.google.com
До 17:30 Мск 27 мая (вт) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг