24 ноября, в сотрудничестве с телеканалом «Пятница!», Мегамаркет организовал уникальное интерактивное шоу-распродажу, превратив все ресурсы канала в ценовыжмательный завод на один вечер. Шесть известных блогеров с общей аудиторией в 20 миллионов подписчиков, в прямом эфире «добывали» скидки для пользователей сервиса «Мегамаркет». Каждый блогер представлял определенную категорию товаров. Мы тщательно подобрали звездных блогеров, идеально соответствующих предпочтениям различных аудиторных сегментов «Мегамаркета». Ида Галич, Юлия Гаврилина, Карина Нигай, Ян Топлес, Галина Боб и Владимир Селиванов успешно собрали у экранов 24 ноября широкую аудиторию: от родителей и техно-энтузиастов до поклонников моды. Зрители стали активной частью шоу, получив возможность влиять на размер скидок и выбирать товары для акции через голосование на специально созданном лэндинге.
Ответ на рыночные вызовы и изменения потребительских предпочтений мы нашли в стратегии успеха, основанной на доверии и вовлечении: «Мегамаркет» объединил силы с блогерами и телеканалом «Пятница!», создав уникальное интерактивное шоу-распродажу.
План:
– Охват ЦА от 8 000 000 человек
– 350 000 уникальных пользователей на лендинге
Результат:
– Охват ЦА 19,9 млн на ТВ и 10,9 млн диджитал
– 410 383 уникальных пользователей на лендинге
– В ходе трансляции было совершено 101 175 сканирований QR-кода, из которых 66 146 направлены на участие в интерактивных механиках и 35 029 — это прямые переходы на сайт «Мегамаркета».
– Розыгрыш в Telegram-каналах «Пятницы!» и «Мегамаркета» привлек 31 000 участников.
– В мини-игре было разыграно 121 тыс. промокодов.
Благодаря проекту, мы не только укрепили имидж бренда, но и существенно увеличили привлекательность платформы, превратив единоразовых покупателей в постоянных клиентов.
Как проект изменил жизнь пользователей
Целевая аудитория состояла из мужчин и женщин в возрасте 25-45 лет, имеющих средний и выше среднего уровни дохода. Это активные пользователи цифровых технологий и социальных сетей, которые отдают предпочтение качественным товарам и услугам, предлагаемым по привлекательным ценам, особенно в период сезонных распродаж. Они также ценят мнения лидеров общественного мнения и склонны доверять их рекомендациям. Так, в неделю "Черной Пятницы" пользователи увеличили оборот Мегамаркета в 8 раз, количество заказов — в 3 раза, а средний чек — в 2,6 раза. И всё это несмотря на то, что по многочисленным исследованиям, большая часть россиян и жителей других стран не считают снижение цен в в неделю "Черной Пятницы" честными. Таким образом, благодаря акцентировании внимания на создании уникального покупательского опыта в сезон высоких скидок через игровую интерактивную механику, нам удалось переубедить аудиторию и создать позитивный образ распродаж.
Бизнес-задача и ее решение
Учитывая активное присутствие конкурентов в медиа и падение интереса к сезонным распродажам, «Мегамаркету» предстояло переосмыслить стратегию взаимодействия с аудиторией, акцентируя внимание на создании уникального покупательского опыта в сезон высоких скидок. Так мы поставили цель реализовать масштабную рекламную кампанию, в формате шоу-распродажи в режиме реального времени с привлечением топовых блогеров страны на платформе телеканала «Пятница!».
Для привлечения аудитории на наш ценовыжимательный завод проект был реализован в 3 этапа:
– Анонсирование: Блогеры и телеканал «Пятница!» за несколько недель до эфира анонсировали шоу через телесторис, проморолики и соцсети, направляя аудиторию на лендинг проекта.
– Мини-игра «Выжми выгоду»: На лендинге запустили игру, где зрители увеличивали скидки на «Мегамаркете» за счет кликов. Три уровня скидок активизировались после достижения 1 000, 1500 и 3000 кликов. Всего было разыграно 121 000 подарочных промокодов.
– Мега-шоу: Блогеры участвовали в заданиях в специально застроенных «заводских цехах», играли в гигантскую дженгу из коробок с товарами, чинили пенопровод и искали в пене ключи от ящиков с товарами, а зрители через QR-коды разблокировали скидки. Шоу завершилось гранд-финалом, где зрители голосовали за концовку сюжета и выбирали в какой чан с подарком опустить Иду Галич. Большинство зрителей проголосовало за чан со смартфоном, который можно было приобрести с кешбэком 40%.
Проект получил широкое освещение в медиа, что повысило узнаваемость Мегамаркета. "Ценовыжимательный завод" доказал, что Мегамаркет не боится экспериментировать и идет в ногу с современными тенденциями в маркетинге. Проект позволил Мегамаркету укрепить свои позиции на рынке и увеличить продажи.
«Ценовыжимательный завод» с блогерами на канале «Пятница!» — это настоящий прорыв как для самого бренда, так и для всей индустрии e-commerce в России. Мы стали пионерами в адаптации и масштабировании концепции мегараспродаж с блогерами, известной в Азии, применив её в контексте российского рынка через стриминговые продажи в эфире национального телевидения.
Наши конкуренты, безусловно, проводили акции с блогерами, но «Мегамаркет» вышел на новый уровень, организовав полноценное шоу, где покупатель активно взаимодействовал с происходящим на экране. Это не просто продажа; это создание эмоционального и увлекательного контента, который стимулирует зрителей к участию и покупке.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Результат проекта зависел от качества, степени слаженности работы и усилий всех причастных. На время подготовки проекта мы сплотились и работали как одна большая команда, ведь нашей целью было сделать первое в России, масштабное, яркое и запоминающееся ТВ-шоу к главной распродаже года.
Кульминацией всего проекта стала съемочная смена, но несмотря на ее серьезную длительность, героями проявили себя все — и члены нашей команды, и сам клиент, и блогеры, которые стойко и с интересом прошли через все испытания, подготовленные режиссером.
Видео
Комментарий заказчика
К началу сезона распродаж мы решили подготовить что-то сногсшибательное: мы хотели, чтобы покупатели могли сами влиять на размер скидок и решать, какие товары будут участвовать в акции. Вместе с каналом «Пятница!» и агентством LUP, part of JAMI LUP мы пришли к идее интерактивного шоу, где совместными усилиями звёздные ведущие и зрители выбирают скидки и товары, на которые она действует.
Мегамаркет:
Шинкарь Денис - Руководитель управления бренда и монетизации
Белов Антон - Руководитель направления медиапланирования
Барткович Владимир - Руководитель отдела медийной рекламы
Ли Дарья - Руководитель отдела по работе с социальными медиа
LUP, part of JAMI LUP:
Долгова Юлия - CEO JAMI LUP
Ширяева Ольга - Директор клиентского сервиса
Солодуха Наталия - Операционный директор
Дугинов Артем - Директор по развитию бизнеса
Троценко Оксана - Старший менеджер по работе с клиентами
Селезнева Полина - Старший менеджер по работе с клиентами
Кохова Дарья - Старший менеджер по работе с клиентами
Чиженкова Мария - Менеджер по работе с клиентами
Газпром-медиа:
Дорогонова Светлана - Руководитель управления продаж и коммуникаций с каналами «Пятница!», 2×2, TВ-3, «Суббота!»
Победённая Динара - Руководитель направления креативных разработок
Телеканал «Пятница!»:
Гладченко Артемий - Директор по маркетингу
СберМаркетинг:
Прокопчук Дмитрий - Руководитель группы интегрированных проектов
Анастасия Буслаева - Руководитель отдела интегрированных проектов
Алиса Кольмина - Руководитель управления интегрированных проектов и маркетинга влияния