С момента запуска в банке обслуживаются уже более 30 000 клиентов и каждую неделю приходят 1000 новых.
Всего за 9 месяцев кампании федеральное знание выросло до 11%, сделав ДелоБанк состоявшимся ярким игроком в конкурентной категории.
Как качественный результат запуска банка и брендинга можно отметить, что в Екатеринбурге ДелоБанк является одним из самых ярких новых проектов. Люди хотят работать в ДелоБанке, гордятся брендом и проект действительно вошел в “народную” клиентскую терминологию. Также материнский банк после запуска ДелоБанка пришел к тому, что ему необходим ребрендинг, т.к. уровень проекта ДелоБанк задал высокую планку для всего бизнеса.
Бизнес-задача и ее решение
1. Построение и запуск сильного бренда для долгосрочной работы в категории
2. Запуск основных каналов маркетинга
3. Привлечение клиентов для окупаемости проекта. Детали модели раскрывать не можем, модель в ходе запуска также менялась.
Прочая информация о кейсе
Банк СКБ, крупнейший региональный банк в Екатеринбурге, пришел с непростой идеей: создать новый онлайн-банк для предпринимателей в условиях высокой конкуренции.
Индустрия довольно новая, но быстро растущая: три основных игрока с хорошо развитым брендингом и сильными медиа (Точка, Тинькофф, Модульбанк); офлайновые банки, расширяющие свои цифровые платформы (Сбербанк, Альфабанк, Райффайзен) и предстоящие запуски новых цифровых банков для предпринимателей (Сфера, Эльба).
Чтобы победить, нам нужна была находка, мы стремились найти культурный мем, который буквально помог бы продвигать новый бренд в среде предпринимателей без сильной поддержки со стороны СМИ.
Проведя интервью с микро- и малым бизнесом, мы обнаружили две идеи: они не относятся к своей работе как к бизнесу (это слово очень широко распространено в России и в основном связано с серьезным крупным бизнесом), они скорее называют его «делом» (из Русское «Дело» - дело жизни, больше, чем просто занятие).
Слово «Дело» очень многозначно и широко распространено в контексте различных общих выражений русской культуры, например:
Дело спорится (работа идет без качелей)
Другое дело (нет, мы говорим)
Дело не в этом (это не вопрос)
За дело
Ближе к делу (добраться до сути)
Мы также обнаружили, что у предпринимателей, «дело», отнимает у них большую часть времени и жизненных сил, заставляя их работать 24 часа в сутки и даже разрывая отношения с близкими, но они по-прежнему и любят свое дело и ненавидят.
Бренды в этой категории либо очень серьезно говорили о большом бизнесе и деньгах, либо прославляли предпринимателей как полубогов. Никто не был вовлечен в «дело».
Мы решили позиционировать бренд как «банк для тех, кто занимается« Делом», и после этого мы были почти уверены, как назвать наш банк: «ДелоБанк». Банк для дела. Это была находка, которую мы искали.
Мелкие предприниматели работают круглосуточно в режиме «дела», поэтому мы разработали логотип и стиль, которые четко его интерпретируют. Когда вы работаете, вы переключаете себя в режим дела. Тумблер выглядит как «о»
Проведен комплекс работ для запуска в целом бренда и маркетинга банка.
1. Проведены качественные исследования (количественные исследования были у клиента на момент подготовки бренд и маркетинговой стратегии)
2. Создана марком стратегия, awareness, consideration, trial, retention модель.
3. Создан TTL план взаимосвязь каналов, пути взаимодействия аудитории с каналами.
4. Awareness & performance медиа стратегия
5. Cтратегии по каналам (отдельным инструментам маркетинга).
Релизованные блоки проиллюстрированы в ролике. Конечный состав работ, реализованный для клиента:
1. Нейминг, бренд платформа, айдентика.
2. Все под запуск банка (упаковка продукта, банковские и sales документы)
3. Service design (сайт банка, лендинги, конверсионные формы + консалтинг по service design приложени)
4. Маркетинговая стратегия: подход к сегментации аудитории и месседжам, Awareness и Performance логика
5. Медиа-стратегия: медиапланирование и взаимосвязь используемых каналов в разных этапах коммуникации с аудиторией.
6. Performance медиа: медиапланирование, формирование собственной dmp, сегментов аудитории, тестирование сообщений и креативов.
7. PR-стратегия: присутствие в сми, информационная повестка ДелоБанка
8. SMM и ORM стратегия: отделение банка в социальных сетях, служба поддержки пользователей в привычном им месте.
9. SEO стратегия: работа с брендовыми и продуктовыми запросами и выдачей в поисковиках, семантический гайд для всех каналов коммуникации.
10. Стратегия CRM: поддержка коммуникации с потенциальными клиентами и удержание и развитие текущих клиентов.
11. Контент стратегия: Личная эффективность предпринимателя - подтверждение идеи бренда, постоянный полезный контент для коммуникации с аудиторией.
12. Ролик для ТВ, наружная реклама, радио и другие каналы для рекламной кампании под запуск бренда.
Видео
Tweet
Share
Share
Бронза
• Лучшая кампания для финансовой / страховой организации
Tagline Awards 2019
Номинации
— Кампании / креатив → Интегрированные рекламные кампании (360° digital) — Кампании / креатив → Банки, финансы и страхование — Интегрированные digital-проекты
Дата запуска
1 ноября 2018 года
Авторы
Андрей Ермоленко Начальник Управления рекламы и маркетинга ПАО "СКБ-банк"
Константин Котельников Руководитель блока «дистанционный бизнес» ПАО «СКБ-банк»
Алексей Луценко Директор Департамента стратегических проектов ПАО «СКБ-банк»
Креативный директор и арт директор: Виталий Цыганков
Бренд-стратег и копирайтер: Юрий Негребецкий
Дизайнер и иллюстратор: Василиса Аристархова
Аккаунт директор: Юлия Самыкина
Управляющий партнер: Сергей Коркин