Главное о кейсе
- Бюджет на контекст увеличился в 4 раза.
- Поисковый трафик увеличился в 2 с лишним раза. Конечно, частично такой рост обусловлен и ростом интереса к тематике, но благодаря отличным позициям мы собираем все «сливки» и в какой-то степени формируем его.
- Месячный поток заявок через форму с сайта вырос в 3 раза.
- Конверсия в заявку выросла в 2 раза: с рекламы — с 1,3% до 2,6-3%, с поиска — с 2,35-27% до 4,00-4,78%.
Бизнес-задача и ее решение
В данном проекте нам была поставлена задача оптимизировать сайт для поискового продвижения и контекстной рекламы, провести рекламную кампанию, чтобы увеличить количество посетителей сайта и заявок на обучение.
Предпочтительные каналы:
- органический трафик (Яндекс и Google),
- контекстная реклама (Яндекс.Директ и Google Adwords).
Описание работы
На старте работы сайт состоял из:
- посадочной страницы с описанием 3 направлений услуг (скорочтение, ментальная арифметика и каллиграфия),
- страницы со списком городов,
- страниц каждого города (только список филиалов, контактные данные и адрес на карте).
АНАЛИТИКА
Мы начали с настройки аналитики (внедрили Google Tag Manager, перенесли коды счетчиков в него и настроили отслеживание отправок заявок со всех форм — причем как клики на Call to Action, так и успешные отправки форм) и сбора семантики по услугам.
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Следующим этапом мы запустили контекстную рекламу, так как это позволяет быстро и эффективно продвигать одностраничные лендинги даже до внесения в них улучшений.
Мы начали с общих кампаний и постепенно дробили их по географическому принципу. Для оптимизации рекламных кампаний мы проанализировали их, выделив самые конверсионные дни и часы, а также портрет аудитории с наивысшими показателями конверсии (пол, возраст, география). На основе полученных данных мы ввели корректировки ставок в настройки рекламных кампаний.
Со временем мы также подключили кампанию по брендовым запросам. Она позволяет делать в Яндексе и Google красивые сниппеты с настраиваемыми быстрыми ссылками (с описанием).
Таким образом мы остаемся первыми и занимаем максимально заметное место в выдаче, а конкуренты, которые продвигаются по запросам с упоминанием названия бренда нашего клиента, остаются в тени. За счет высокого CTR ставки становятся низкими, поэтому такая кампания обходится недорого.
ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Шаг 1
В процессе поисковой оптимизации мы переработали техническую начинку главной страницы — разбили её на 4 отдельные страницы, которые работают по принципу, схожему с infinite-скроллом.
Каждый блок страницы стал доступен по отдельному урлу, но в то же время при посещении главной они работают как один лендинг с динамической подменой урлов в адресной строке браузера. Такое изменение главной страницы позволило добиться существенного роста поискового трафика на главную страницу сайта в течение следующего полугода и повысить видимость по запросам, связанным с ментальной арифметикой, каллиграфией и пр.
Шаг 2
Следующим этапом мы переработали страницы отдельных филиалов, уникализировали мета-теги на них и переработали их дизайн — добавили информацию о филиале, преподавателях, ссылки на аккаунты в соцсетях и т. д. Поработали над поиском по городам и филиалам.
Благодаря внедренным изменениям сайт резко поднялся в выдаче по запросам формата «школа скорочтения + город», что послужило причиной дальнейшего роста поискового трафика.
Шаг 3
Следующим этапом развития сайта стало создание блога, т.к. в этой тематике много информационного трафика. Мы сделали его дизайн и верстку. В данный момент блог постепенно оживает, в нем постоянно растет количество читателей, он показывает неплохие цифры в качестве страницы входа.
Шаг 4
После того как мы завершили основные переделки, мы предложили заказчику сделать более глубокий аудит сайта, включая адаптивные версии, так как мы заметили просадки в конверсии на мобильных устройствах. Мы выявили недочеты, перепроектировали дизайн главной страницы, чтобы решить проблемы, выявленные аудитом. А данный момент мы проводим A/B-тестирование новой версии с помощью Google Optimize, чтобы не потерять достигнутых результатов, выкатив её разом.
Прочая информация о кейсе
Оптимизация сайта для поискового продвижения и контекстной рекламы, проведение рекламной кампании, ориентированной на увеличение количества посетителей сайта и заявок на обучение.
Our work was the website optimization for search engines and search advertising, the ad campaign aimed at increasing the number of website visitors and training requests.
Скриншоты