Размещение рекламы
Рейтинги и обзоры
digital-рынка

Дом.ru Movix

Заказчик: ЭР-Телеком
Исполнитель: JetStyle
Дом.ru Movix

Описание

О заказчике
Компания ЭР-Телеком (http://ertelecom.ru/) представляет услуги под брендом Дом.ru (www.domru.ru) и является одним из крупнейших российских интернет-провайдеров, операторов цифрового телевидения, стационарной телефонной связи, а также самой большой в России публичной сети Wi-Fi.

О проекте
1 ноября 2018 года состоялся запуск Дом.ru Movix – это мультиплатформенное ТВ, которое можно смотреть с экрана телевизора, подключенного к ТВ-приставке или через приложение для Smart TV, с мобильных устройств или с сайта http://tvnew.domru.ru/

Особенность платформы заключается в том, что она объединяет возможность онлайн-стриминга и кабельного ТВ. Это значит, что весь видеоконтент — будь то передача на эфирном телевидении или фильм в онлайн-кинотеатре — собран под единым интерфейсом и доступен для просмотра на любом устройстве.

=====

Client
ER-Telecom (http://ertelecom.ru/ ) provides services under the Dom .ru brand (www.domru.ru ) and is one of the largest Russian Internet providers, operators of digital television, landline, as well as the largest public Wi-Fi network in Russia.


About the project
On November 1st, 2018 Dom. ru Movix was launched. This is a multi-platform TV that can be viewed from the TV screen connected to the set-top box or via the Smart TV application, from mobile devices or from the website http://tvnew.domru.ru/

The main feature of the platform is that it combines the possibility of online streaming and cable TV. This means that all video content — be it broadcast on live television or a film on a movie streaming site — is assembled under a single interface and is available for viewing on any device.

Поставленная задача и ее решение

Причины разработки новых интерфейсов для Дом.ru Movix:
- изменение привычек пользователей: вместо просмотра эфирного и кабельного ТВ — избирательный подход и использование нескольких платформ для просмотра контента
- развитие рынка потребления медиаконтента и появление решений, которые повышают лояльность пользователей, например, система рекомендаций, интерактивное обучение, умный поиск, смарт-каналы и прочее
- поиск новых вариантов для продажи vod-контента (video on demand), повышения конверсии и увеличения времени использования системы в целом.

Задача
Разработать интерфейс и создать дизайн единой среды для просмотра телевидения и покупок телеконтента и фильмов – на приставке, телевизорах со Smart TV, на сайте и мобильных устройствах с помощью приложений.

Процесс
Перед разработкой концепций было проведено масштабное исследование внешних и внутренних рынков телевидения и потребления медиаконтента, платного и бесплатного.
Изучены интерфейсы предложений операторов связи, ТВ-приставок, Smart TV, игровых консолей, мобильных приложений и веб-интерфейсов. Написаны подробные выводы по лучшим из них и выведены основные направления развития.

Принципы и решения, заложенные в интерфейсы:
1. Простота и удобство:
- отказываемся от лишних экранов, пользователь может начать смотреть контент с главного экрана;
- единое сквозное меню всего сервиса позволяет лучше понять его структуру, а пользоваться становится проще;
- упрощаем интерфейс визуально: отказываемся от градиентов и ярких пятен — делаем его нейтральным, концентрируя тем самым внимание пользователя на контенте. Используем тонкие шрифты, отказываемся от иконок, выполненных толстым штрихом;
- делаем ставку на большие афиши и яркие визуалы, промоутирующие контент (фоны, заставки)
2. Использование горизонтального и вертикального скролла одновременно.
Данное решение позволяет уместить больше контента на экране, а также показывать больше контента при скролле. Структура при этом очень простая: меню, расположенное либо горизонтально вверху, либо вертикально слева; контентная зона разбитая на группы.
3. Насыщение каждого экрана контентом.
На каком бы экране пользователь не находился, ему предлагается очередная порция контента. Это позволяет избавиться от «тупиковых экранов» и также повысить конверсию.
4. Внедрение системы рекомендаций для каждого пользователя.

Скриншоты

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Сотрудничество в рамках данного проекта получилось комплексным (и даже международным).

Одновременно с созданием силами Дом.ru их собственного API мы провели исследование рынка, придумали концепцию и логику интерфейса, разработали новый дизайн и описали его для каждого из устройств в виде подробных технических заданий, которые передавались для реализации командам разработчиков в разных странах, разработали промдизайн пульта для приставки, а также новый дизайн коробок с ТВ-приставкой, инструкцией и пультом.

Запуск нового Дом.ru Movix состоялся 1 ноября 2018 года.

Теперь телевидение можно смотреть, где угодно — будь то телефон, планшет, компьютер, ТВ-приставка или SmartTV.
Можно подключить до 10 устройств, чтобы смотреть разные передачи одновременно с друзьями или семьей.

Интерфейс нового телевидения интуитивно понятный и удобный.

Все меню представлено на стартовом экране, а по ключевому слову можно найти любой доступный фильм, сериал, программу, канал, пакет каналов или подписку.
Контент удобно сгруппирован по категориям (по фильмам, сериалам, жанрам, актерам и др.) и тематическим подборкам (например, все фильмы Marvel), что значительно облегчает процесс выбора фильма для просмотра в Видеотеке.

ТВ-Гид помогает сориентироваться в массе событий. Он помогает управлять эфиром, ставить напоминания о начале передачи в актуальной телепрограмме до конца недели. А Телеархив дает доступ ко всем программам в течение 3х дней после выхода в эфир.

Кроме того, система запоминает, на каком кадре был остановлен просмотр, и позволяет его продолжить с этого места на любом устройстве.
Победитель
• Победитель Народного голосования
Tagline Awards 2018

Дата запуска

1 ноября 2018 года

Авторы

Команда Дом.ru
Команда JetStyle

Номинации

Сайты → Сайт-сервис
Сайты → Телеком, IT и интернет-бизнес
Совершенное исполнение (Craft) → Лучший дизайн
Совершенное исполнение (Craft) → Юзабилити