Мы активно используем наш метаверс-щоурум на переговорах с заказчиками, показываем коллегам на отраслевых конференциях (например, на недавно прошедшей GP Days в Нижнем Новгороде) и нашу VR-презентацию про райды (недавно она побывала на веб-саммите в Лиссабоне), а скоро наш партнер представит наши шоурумы в США.
Презентация возможностей VR-разработки с помощью виртуальных шоурумов позволяет гораздо быстрее перевести переговоры на стадию подготовки КП и обсуждения деталей контракта.
Плюс мы регулярно получаем восторженные отзывы от всех, кто бывает в наших виртуальных мирах на конференциях и не только. Например, мы активно размещаем наши наработки в профильных сообществах на Reddit (https://www.reddit.com/user/jet_style/) и Medium (https://jetstyle.medium.com/) и получаем признание коллег по всему миру.
===
We use our metaverse showroom extensively during negotiations with clients, show it to colleagues at industry conferences (for example, at recent GR Days in Nizhniy Novgorod) together with our VR presentation about rides (it recently went to a web summit in Lisbon), and soon our partner is going to present our showrooms in the US.
The presentation of VR development possibilities using virtual showrooms allows to quickly move negotiations to the stage of price proposal preparation and discussing the contract details.
Plus, we regularly get raving reviews from those who visit our virtual worlds at conferences and other places. For example, we publish a lot of our achievements in dedicated communities on Reddit (https://www.reddit.com/user/jet_style/) and Medium (https://jetstyle.medium.com/) and gain recognition from colleagues around the world.
Бизнес-задача и ее решение
ЗАДАЧА
Создать презентационный максимально разнообразный метаверс, чтобы:
комплексно презентовать свою экспертизу;
персонализировать и повысить продажи;
разрушить стереотип о том, что в виаре укачивает;
повысить узнаваемость компании на рынке VR-разработки.
РЕШЕНИЕ
1. ОБЩИЙ ШОУРУМ
Шоурум состоит из четырех комнат с принципиально разным наполнением и оформлением.
1 - Комната заказчика — это адаптивное пространство, наполнение которого зависит от того, с кем мы ведем переговоры. Например, когда мы презентовали метаверс заказчикам из Уральской горно-металлургической компании, мы воссоздали там сцену из тренажера для обучения технике безопасности на производстве — потому что для них актуально именно это. Когда мы презентовали метаверс ретейлеру, то показали вместо этого сцену про обучение продажам.
Такой подход не только производит вау-эффект, но и позволяет сразу обсуждать с заказчиком конкретные варианты и механики для решения его задач.
2 - Корпоративное пространство JetXR — это что-то вроде интерактивного портфолио компании. Здесь мы собрали виртуальные атрибуты, связанные с нашими VR-проектами: тренажерами, райдами, играми и метаверсами, — чтобы наглядно продемонстрировать, какие бизнес-задачи мы решаем с помощью виртуальной реальности.
Некоторые объекты можно разглядеть в деталях, взяв в руки. Ко всем другим объектам можно просто подходить — например, к VR-креслу, на котором сидит аватар в шлеме, подозрительно похожий на руководителя нашего XR-направления Алексея Маркина.
3 - Вымышленная планета Татуин передает атмосферу саги «Звёздные войны». Здесь экзотическая музыка, робот за баром, вид из окна на необыкновенную природу с каменными домиками и пальмами, и над всем этим — парит имперский крейсер.
4 - SCI-FI — комната в стиле научной фантастики: приглушенный синий свет, мониторы с кодом, киберпанк-плакаты, а за окном небоскребы с плазменными вывесками — футуризм как он есть.
Последние две локации — скорее, не про назначение, а про форму. Мы создали непохожие друг на друга фантастические миры, которые показывают разнообразные графические возможности нового поколения устройств — автономных VR-шлемов.
2. VR-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО РАЙДЫ
VR-аттракционы — одно из наших ключевых направлений. Это фэнтезийные проекты — в них есть, что показать. Поэтому для презентации райдов мы создали отдельный шоурум — виртуальную презентацию.
В ней также есть несколько комнат со своим назначением:
1 - Обзорная комната о том, что такое VR-райды. На полу карта Амстердама (город, который мы воссоздали для нашего первого райда https://jetstyle.ru/portfolio/case/vr-ride-for-adam-lookout), а над картой — сферы со сценами из райда. Пользователь может просто подойти к любой из сфер и шагнуть внутрь нее — увидеть 360°-панораму сцены.
2 - Сцена из райда на площади Дам. Чтобы оценить детализацию зданий, пользователь здесь, как Гулливер, — достает до крыш домов, а сам трек для него, как игрушечный.
3 - Выставка объектов из разных райдов — можно поближе разглядеть модели тележек, отдельных зданий и существ — драконов и акулы.
4 - Бизнес-комната с показателями, которых можно добиться с помощью VR-аттракциона: например, за какое время и при какой проходимости окупится райд.
5 - Виртуальное портфолио JetXR (https://jetxr.style/) — еще одна версия комнаты из нашего метаверс-шоурума. Здесь мы представили несколько наших VR-проектов с помощью сфер с 360°-панорамами.
*Естественные движения ног у аватаров*
Ноги в виаре — это боль отрасли. Обычно у них неестественное положение, они не шагают, а скользят по полу и поворачиваются невпопад. Мы же поработали с этой проблемой в нашем метаверс-SDK — реализовали естественные повороты ног и легкую человеческую походку.
*Сценарии использования шоурумов*
Обычно мы приезжаем на встречу с заказчиками или на конференцию с несколькими VR-шлемами и заходим в виртуальное пространство вместе с гостями. У наших шоурумов есть сетевая часть, поэтому все, кто в шлемах, оказываются в одном пространстве, видят и слышат друг друга. А еще мы можем подключаться к встрече дистанционно — например, если кто-то из нашей команды остался в офисе.
===
Прочая информация о кейсе
Мы в JetStyle занимаемся разработкой виртуальной реальности с 2013 года — это одна из ключевых компетенций компании, поэтому мы вкладываем ресурсы не только в ее развитие, но и в продвижение.
Продавать VR на словах — это как рекламировать новые 4K-телевизоры на старых ящиках. Только те, кто по-настоящему побывал в виртуальной реальности, могут испытать новые ощущения и в полной мере понять, о чем речь.
И для этой цели мы создали метаверс-шоурумы — виртуальные пространства с разнообразным набором окружений, раскрывающих возможности 3D-графики и наших продуктов в VR.
Шоурумы не только знакомят с виртуальным миром новичков, они также помогают преодолеть скепсис тем, у кого уже когда-то был неудачный виртуальный опыт — до того, как технологии и техника шагнули вперед и в виаре перестало укачивать.
Сейчас в нашем арсенале два шоурума:
1. Метаверс из пяти отдельных пространств — общего коридора и четырех комнат с разным наполнением и назначением: здесь фантастические миры, которые раскрывают графические возможности автономного VR-шлема, краткое виртуальное портфолио VR-проектов компании и пространство, адаптирующееся под задачи заказчика.
Особенность нашего метаверса — мы подарили аватарам ноги, и, в отличие от многих аналогов, они выглядят и ведут себя максимально естественно.
2. VR-презентация про райды, в которой мы показали, как делаем VR-аттракционы и какие бизнес-показатели заказчики могут достичь с их помощью.
Мы проводим VR-экскурсии для заказчиков и участников отраслевых конференций. При этом члены команды, которые презентуют метаверс, необязательно должны находиться на месте событий — они могут подключаться дистанционно и встречать гостей уже в виртуальной реальности.
Так мы свозили наш метаверс-шоурум на конференцию GP Days в Нижний Новгород (и порадовали коллег), на веб-саммит в Лиссабон, а скоро наш партнер поедет с шоурумом в США.
===
In JetStyle, we have been developing virtual reality since 2013. It is one of the company’s key competences, which is why we invest resources both into its development and promotion.
Selling VR with words is like advertising new 4K TVs on old tubes. Only those who really have experienced virtual reality can feel the new sensations and fully understand what it’s all about.
It is for this purpose that we created metaverse showrooms, virtual spaces with a variety of environments showing the possibilities of 3D graphics and our products in VR.
Not only do showrooms introduce newbies to the virtual world, but also help overcome the skepticism of those who have had an unpleasant virtual experience before technologies took a massive leap and VR stopped causing motion sickness.
At the moment we have two showrooms:
1. Metaverse combining five separate spaces – a common corridor and four rooms, totally different both in function and looks. There are fantastic worlds that reveal the graphics possibilities of an autonomous VR helmet, a concise virtual portfolio of the company’s VR projects, and a space that adapts to the client’s demands.
The feature of our metaverse is that we gave legs to avatars, and unlike many analogs they look and move as naturally as possible.
2. VR presentation about rides where we showed how we make VR rides and which business indicators clients can achieve using them.
We conduct VR tours for clients and industry conference participants. And team members don’t even need to be at the event site when presenting the metaverse – they can connect remotely and welcome guests in virtual reality.
This is how we took our metaverse showroom to GP Days conference in Nizhniy Novgorod (and brought joy to our colleagues), to a web summit in Lisbon, and soon our partner is taking the showroom to the US.