Главное о кейсе
За последние полтора года мы вместе с «Уральскими авиалиниями» прошли путь от «нам просто хотелось попробовать сделать что-то в Midjourney» до регулярного использования нейросетей для создания материалов для промокампаний. Теперь мы можем запускать рекламные кампании буквально за неделю!
Как проект изменил жизнь пользователей
Нейросети стремительно меняют жизнь — и личную, и профессиональную. Это касается как заказчиков, так и исполнителей.
⠀
Что это дало нам и нашему заказчику? Нейросети помогают не только ускорять работу над рекламными материалами, но и сокращать затраты для бизнеса, не теряя качества. Такой подход открывает новые возможности для маркетинга и быстрой реализации идей.
Бизнес-задача и ее решение
Второй год мы активно сотрудничаем со службой маркетинга «Уральских авиалиний», помогая готовить и запускать рекламные кампании для акций «Билеты в лето» и «Бархатный сезон» с использованием нейрокреативов.
⠀
В рамках этой задачи мы создаём баннеры и визуалы для:
➖ запуска рекламных промокампаний в поиске и рекламной сети Яндекса,
➖ анонсов на сайте и в приложении компании,
➖ email-рассылок,
➖ соцсетей.
⠀
1️⃣ Кроме того, мы разработали принт для фирменного мерча — футболок, худи и шоперов — со стилизацией реального двигателя, который используется в самолётах парка Уральских авиалиний, тоже с использованием нейросетей.
Мерч с нашим принтом можно приобрести на сайте Уральских авиалиний:
https://shop.uralairlines.ru/catalog/?category=38636.
А почитать подробнее о проекте — в статье «Нейросеть, нейросеть, покажи двигатель! Как мы создавали принты для мерча „Уральских авиалиний“ в Midjourney и SD»:
https://vc.ru/design/1077573-neiroset-neiroset-pokazhi-dvigatel-kak-my-sozdavali-printy-dlya-mercha-uralskih-avialinii-v-midjourney-i-sd.
⠀
2️⃣ Для акции «Билеты в лето» в 2023 году мы впервые использовали нейросети в нашей совместной работе. Это дало возможность в кратчайшие сроки подготовить разнообразный контент: если обычно у распродажи один визуал, то у нас получилось создать пять сюжетов и обложку. Заказчик распределил их по плану коммуникаций, чтобы удивлять аудиторию новыми решениями на протяжении акции. В то время как разработка вручную могла занять до 5 дней на одну картинку, мы справились за 3,5 дня от идеи до реализации.
⠀
По итогам работы было несколько публикаций, кейс «Тушканчик-турист и другие фантазии в соавторстве с Midjourney и DALL-E для промо „Уральских авиалиний“
https://vc.ru/design/608315-keis-tushkanchik-turist-i-drugie-fantazii-v-soavtorstve-s-midjourney-i-dall-e-dlya-promo-uralskih-avialinii получил 41 645 показов в лентах и 14 801 открытий страницы — тема нейрокреативов определённо вызвала большой интерес у читателей.
⠀
3️⃣ Для акции «Бархатный сезон» в 2023 году мы готовили креативы для осенней распродажи с концепцией «Отпуск повышенной мягкости». Используя микс технологий: Midjourney + Stable Diffusion + DALL-E, воплотили идею бархатных текстур на привычных объектах. На этот раз мы создали 6 креативов за 9 дней — задача была сложнее, и результат требовал высокой точности. Несмотря на увеличение времени разработки, нейросети всё равно работают значительно быстрее, чем иллюстраторы, которые потратили бы до 5 дней на один такой креатив.
Подробнее о проекте можно прочитать в нашей статье «Бархатные нейрокреативы в Stable Diffusion: как добиваться точного результата от нейросетей. Кейс „Уральских авиалиний“»
https://vc.ru/design/909127-barhatnye-neirokreativy-v-stable-diffusion-kak-dobivatsya-tochnogo-rezultata-ot-neirosetei-keis-uralskih-avialinii
⠀
4️⃣ Для акции «Билеты в лето» в 2024 году мы работали с концепцией «Прописано при нехватке отпуска». В качестве лечения от осенней хандры — мармеладные витамины в форме самолётов, пальм, серфбордов и морских звёзд. Чтобы создать идеальный мармеладный самолет и самые летние блики на банке, использовали только Midjourney и функцию Inpainting. В итоге на 5 креативов у нас ушло 10 рабочих дней за счет большого количества исходных идей и визуалов и степени проработки финальных. А заказчик убедился, что мы можем вытянуть из нейросетей креатив нужного качества.
5️⃣ Для акции «Бархатный сезон» в 2024 году мы работали с концепцией «Ощути шелест отпуска». Мы всегда стараемся привнести что-то новое, и после успешного использования статичных изображений перешли к генерации видео. Использовали только-только ставшие пригодными для работы с видео Luma и Gen-2. Несмотря на сложности с их контролем через промты и множество неподходящих генераций, мы нашли к ним подход.
Такое решение позволило не только получить видео высокого качества, но и оказалось значительно выгоднее, чем покупка стоковых видео. Стоковые площадки часто ограничивают использование материалов, например, лимитом в 500 тысяч показов, что требует постоянного контроля. Наши клиенты строго соблюдают лицензионные требования, и такие условия сильно ограничивают возможности для использования контента.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Наша работа по созданию нейрокреативов устроена так:
1️⃣ Разработка концепций — работаем совместно с заказчиком: буквально на лету, в процессе обсуждения, генерируем визуалы в Midjourney по озвученным идеям. Иногда используем ChatGPT для генерации дополнительных идей на основе ключевых сообщений акции.
2️⃣ Подготовка креативов — в основном работаем с Midjourney, реже — с Stable Diffusion. На этом же этапе примеряем визуалы к баннерам, чтобы всё точно соответствовало.
3️⃣ Доработки и исправления — используем Midjourney, Stable Diffusion, DALL-E (последний используем реже).
Создание видео — Luma, Runway Gen-2 (сейчас уже Gen-3).
4️⃣ Ресайзы и оформление баннеров — в Figma, вручную.
⠀
Выводы о возможностях нейросетей в коммерческой работе:
➖Нейросети перестали быть просто развлечением — теперь это полноценные рабочие инструменты.
➖У каждой нейросети свои фишки: лучше комбинировать их, чтобы добиваться нужных результатов.
➖Промтинг становится все сложнее: чтобы знать, как достать нужную генерацию из ИИ, нужно обладать воображением и интуицией.
➖Даже с лучшими нейросетями доработка неизбежна: будь то ручная коррекция в нейросетях или доработка в Photoshop/After Effects.
➖Главный актив — это креатив и насмотренность. Нейросеть выдаст сотни вариантов, но успех будет за тем, кто выберет лучший.
⠀
Рекомендации при создании принтов на мерч с нейросетями:
✔️Для выбора стиля используйте Midjourney — он отлично ловит эстетику, но иногда промахивается в деталях.
✔️Для объёмных объектов в Stable Diffusion загружайте карту глубины, можно нарисовать её вручную.
✔️Настройте Denoising strength в Stable Diffusion — чем выше значение, тем больше отход от оригинала.
✔️Не ждите идеала от одной генерации — лучше собрать удачные элементы в Photoshop.
✔️При подготовке к печати учитывайте особенности метода нанесения, чтобы избежать ограничений по цветам.
✔️Нейросети прекрасно увеличивают разрешение изображений, сохраняя качество.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Когда мы впервые использовали нейросети в нашей работе с Уральскими авиалиниями, Иван Дзиваковский, начальник службы маркетинга «Уральских авиалиний» сказал следующее:
⠀
«Нам просто хотелось сделать что-то в Midjourney: мы не знали, что именно, но были уверены, что пробовать нужно именно сейчас, пока такая визуализация не надоела аудитории. К тому же повод отличный — главная распродажа года. Люди ее знают и ждут, поэтому хотелось сделать что-то интересное.
⠀
Будем ли мы еще использовать нейросети, зависит от того, не пропадет ли к ним всеобщий интерес. Если технология продолжит и дальше развиваться, то мы попробуем использовать ее и для других целей. Например, для создания шаблонов e-mail-рассылок».
⠀
Мы и сами не знали, к чему это приведет.
⠀
Теперь же при обсуждении новых задач мы сразу договариваемся об использовании нейросетей. У нас выстроен стабильный рабочий процесс, который отличается от классического подхода: он позволяет более активно вовлекать заказчика и получать быстрые результаты даже на первом созвоне.
⠀
Так что нейросети сегодня – это совершенно рабочий инструмент, который к тому же постоянно развивается. И самое главное – научиться его правильно готовить)
Скриншоты
Комментарий заказчика
«Прямо сейчас мы завершили еще один проект по креативам для рекламной акции «Двойные бонусы согревают весь ноябрь»: один полностью графический и два сюжетных, сгенерированных нейросетями.
Что я могу сказать об использовании AI в наших проектах?
Прежде всего это значительно ускоряет процесс и позволяет начинать работу, даже если основное сообщение для акции еще не до конца сформулировано.
На примере последнего проекта: прямо на установочном звонке мы обсудили идею — в данном случае акцент на теплоту и концепцию двойных теплых вещей для путешественников.
После первой итерации работы дизайнера стало ясно, что для этой идеи можно получить интересный визуал — его нужно лишь довести до нужного качества. А это зависит от дизайнера и его мастерства в создании промта, которое точно на месте: мне уже не надо самому подсказывать, что именно нужно добавить или убрать — я получаю нужный результат очень быстро.
На второй итерации мы определили, на каком визуале останавливаемся. Осталось доработать персонажа и фон.
На третьей итерации у нас оказался вариант, сгенерированный нейросетью с двойной шапкой, натянутой на глаза. И это оказалось именно то, что нужно! Самое удивительное, что это случайная генерация, которая в итоге пошла в продакшен.
Так что, можно сказать, что AI стал полноценным участником креативной команды».
Иван Дзиваковский, начальник службы маркетинга «Уральских авиалиний»