Приложение «Дом.ru»

Заказчик: «ЭР-Телеком»
Исполнитель: JetStyle
Приложение «Дом.ru»

Описание

О заказчике
Компания ЭР-Телеком (http://ertelecom.ru/ ) представляет услуги под брендом Дом.ru (www.domru.ru/ ) и является одним из крупнейших российских интернет-провайдеров, операторов цифрового телевидения, стационарной телефонной связи, а также самой большой в России публичной сети Wi-Fi.

О проекте
1 ноября 2018 года состоялся запуск Дом.ru Movix – это мультиплатформенное ТВ, которое можно смотреть с экрана телевизора, подключенного к ТВ-приставке или через приложение для Smart TV, с мобильных устройств или с сайта.

Особенность платформы заключается в том, что она объединяет возможность онлайн-стриминга и кабельного ТВ. Это значит, что весь видеоконтент — будь то передача на эфирном телевидении или фильм в онлайн-кинотеатре — собран под единым интерфейсом и доступен для просмотра на любом устройстве.

=====

Client
ER-Telecom (http://ertelecom.ru/ ) provides services under the Dom. ru brand (www.domru.ru ) and is one of the largest Russian Internet providers, operators of digital television, landline, as well as the largest public Wi-Fi network in Russia.


About the project
On November 1st, 2018 Dom. ru Movix was launched. This is a multi-platform TV that can be viewed from the TV screen connected to the set-top box or via the Smart TV application, from mobile devices or from the website.

The main feature of the platform is that it combines the possibility of online streaming and cable TV. This means that all video content — be it broadcast on live television or a film on a movie streaming site — is assembled under a single interface and is available for viewing on any device.

Поставленная задача и ее решение

Причины разработки новых интерфейсов для Дом.ru Movix:
- изменение привычек пользователей: вместо просмотра эфирного и кабельного ТВ — избирательный подход и использование нескольких платформ для просмотра контента
- развитие рынка потребления медиаконтента и появление решений, которые повышают лояльность пользователей, например, система рекомендаций, интерактивное обучение, умный поиск, смарт-каналы и прочее
- поиск новых вариантов для продажи vod-контента (video on demand), повышения конверсии и увеличения времени использования системы в целом.

Задача
Разработать интерфейс и создать дизайн единой среды для просмотра телевидения и покупок телеконтента и фильмов – на приставке, телевизорах со Smart TV, на сайте и мобильных устройствах с помощью приложений.

Процесс
Перед разработкой концепций было проведено масштабное исследование внешних и внутренних рынков телевидения и потребления медиаконтента, платного и бесплатного.
Изучены интерфейсы предложений операторов связи, ТВ-приставок, Smart TV, игровых консолей, мобильных приложений и веб-интерфейсов. Написаны подробные выводы по лучшим из них и выведены основные направления развития.

Принципы и решения, заложенные в интерфейсы:
1. Простота и удобство:
- отказываемся от лишних экранов, пользователь может начать смотреть контент с главного экрана;
- единое сквозное меню всего сервиса позволяет лучше понять его структуру, а пользоваться становится проще;
- упрощаем интерфейс визуально: отказываемся от градиентов и ярких пятен — делаем его нейтральным, концентрируя тем самым внимание пользователя на контенте. Используем тонкие шрифты, отказываемся от иконок, выполненных толстым штрихом;
- делаем ставку на большие афиши и яркие визуалы, промоутирующие контент (фоны, заставки)
2. Использование горизонтального и вертикального скролла одновременно.
Данное решение позволяет уместить больше контента на экране, а также показывать больше контента при скролле. Структура при этом очень простая: меню, расположенное либо горизонтально вверху, либо вертикально слева; контентная зона разбитая на группы.
3. Насыщение каждого экрана контентом.
На каком бы экране пользователь не находился, ему предлагается очередная порция контента. Это позволяет избавиться от «тупиковых экранов» и также повысить конверсию.
4. Внедрение системы рекомендаций для каждого пользователя.

Скриншоты

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Сотрудничество в рамках данного проекта получилось комплексным (и даже международным).

Одновременно с созданием силами Дом.ru их собственного API мы провели исследование рынка, придумали концепцию и логику интерфейса, разработали новый дизайн и описали его для каждого из устройств в виде подробных технических заданий, которые передавались для реализации командам разработчиков в разных странах, разработали промдизайн пульта для приставки, а также новый дизайн коробок с ТВ-приставкой, инструкцией и пультом.

Разработкой приложений под iOS и Android занимается компания SimbirSoft. Разработчиками SimbirSoft реализована функция picture-in-picture для того, чтобы пользователь не отрывался от просмотра любимого сериала, когда ему нужно ответить, например, на письмо. Добавлена возможность оплаты с помощью In-app Billing/In-app Purchase и механизм обратной связи для пользователей и сбора пользовательского рейтинга. Также пользователь приложения может установить локальные напоминания о начале передачи.


Запуск нового Дом.ru Movix состоялся 1 ноября 2018 года.

Теперь телевидение можно смотреть, где угодно — будь то телефон, планшет, компьютер, ТВ-приставка или SmartTV.
Можно подключить до 10 устройств, чтобы смотреть разные передачи одновременно с друзьями или семьей.

Интерфейс нового телевидения интуитивно понятный и удобный.

Все меню представлено на стартовом экране, а по ключевому слову можно найти любой доступный фильм, сериал, программу, канал, пакет каналов или подписку.
Контент удобно сгруппирован по категориям (по фильмам, сериалам, жанрам, актерам и др.) и тематическим подборкам (например, все фильмы Marvel), что значительно облегчает процесс выбора фильма для просмотра в Видеотеке.

ТВ-Гид помогает сориентироваться в массе событий. Он помогает управлять эфиром, ставить напоминания о начале передачи в актуальной телепрограмме до конца недели. А Телеархив дает доступ ко всем программам в течение 3х дней после выхода в эфир.

Cистема запоминает, на каком кадре был остановлен просмотр, и позволяет его продолжить с этого места на любом устройстве.



Бронза
Лучшее приложение для TV
Лучшее приложение для телеком / IT / интернет-компании
Tagline Awards 2018

Дата запуска

1 ноября 2018 года

Авторы

Команда Дом.ru
Команда JetStyle

Соавторы

SimbirSoft (разработка приложений)

Приложение

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Приложения для connected / smart TV
Mobile, AR, VR, IoT → Телеком, IT и интернет-бизнес
Совершенное исполнение (Craft) → Лучший дизайн
Совершенное исполнение (Craft) → Юзабилити