Мы начали работу над проектом весной 2020 года. В сумме потратили 340 часов и запустились в августе — нужно было успеть согласовать и отпечатать новые этикетки на бутылки.
Мы уделили много внимания оптимизации 3D-моделей для дополненной реальности в браузере. Важно, чтобы все работало исправно и на любом устройстве, — это было техническим челленждем, но мы справились.
Новые бутылки Abrau Light поступили в продажу в октябре 2020 года.
За пять месяцев количество ежедневных просмотров гаданий выросло с 100 в день запуска до 7 000 в новогоднюю ночь.
===ENG===
We started working on this project in the spring of 2020. In total we spent 340 hours and launched it in August — we had to have time to coordinate and print the new bottle labels.
We’ve paid a lot of attention to optimising 3D models for WebAR. Everything needed to work properly on any device — it was a technical challenge, but we did it.
The new Abrau Light bottles went on sale in October 2020.
In five months, the number of daily fortune-telling views has grown from 100 on the launch day to 7,000 on New Year's Eve.
Бизнес-задача и ее решение
ЗАДАЧА
Заказчик пришел к нам с задачей продвижения одной из линеек своей продукции — Abrau Light. Это игристое фруктовое вино с пониженным содержанием алкоголя. В 2020 году у линейки произошел ребрендинг — появился новый стиль и этикетка. Но в компании решили, что этого мало. Для того, чтобы выделиться среди конкурентов, не хватало изюминки.
Вдохновившись кейсами продвижения напитков с помощью дополненной реальности, Абрау-Дюрсо обратились к нам за созданием чего-то подобного, но абсолютно нового и запоминающегося.
РЕШЕНИЕ
Мы решили использовать дополненную реальность в браузере, а не в приложении, как это делает большинство. Только так мы смогли бы добиться максимального комфорта для пользователей, а значит и лучших показателей конверсии. Потому что у приложения слишком много барьеров: сначала его нужно найти, потом скачать и запустить. А с WebAR все просто: перешел по ссылке, навел камеру — и работает!
КРЕАТИВ
Прежде чем начать непосредственно разработку, нужно было придумать идею. После нескольких командных штурмов мы собрали 10 предложений, расписали их плюсы и возможные минусы и представили заказчику.
В топ-3 вошли:
-танцующий персонаж с лицом пользователя,
-разлетающиеся под музыку фрукты,
-девичьи гадания.
Первые две идеи уже были в том или ином виде реализованы на рынке, а вот третью — никто не использовал, да и минусов этой идеи мы не нашли. Кроме того, гадания — это интерактив со смыслом, а не просто красивая картинка. Поэтому на них мы и остановились.
КОНТЕНТ
Контент для карточек с гаданиями — шутки на грани. Главный критерий — чтобы цепляло, чтобы не выходило из головы и хотелось цитировать. За несколько месяцев мы наштурмили 220 предсказаний на 10 тем: хобби, дом, деньги, дружба, любовь, секс, работа, бывшие, фитнес и сюрприз.
В линейке Abrau Light четыре вкуса, поэтому и этикетки с метками были созданы в четырех разных вариантах. Мы представили прототипы, а на их основе дизайнеры со стороны заказчика сделали этикетки.
МЕХАНИКА
В основе идеи — следующая логика:
- пользователь считывает QR-код на специальном стикере на бутылке и переходит на сайт,
- наводит камеру на специальную метку с обратной стороны бутылки
- и появляется магия.
=== ENG ===
TASK
The client came to us with the task of promoting one of their product lines – Abrau Light. It is a sparkling fruit wine with reduced alcohol content. In 2020, the line underwent a rebranding – it now has a new style and label. But the company decided that was not enough. It lacked some special feature to stand out from the competition.
Inspired by the case studies of promoting drinks using augmented reality, Abrau-Durso asked us to create something similar, but completely new and memorable.
SOLUTION
We decided to use augmented reality in the browser and not in the app. This was the only way we could achieve maximum comfort for users, and therefore the best conversion rates. Because the app has too many barriers: first you need to find it, then download and run it. And with WebAR, everything is simple: click on the link, point the camera — and it works!
CREATIVITY
Before starting the development itself, it was necessary to come up with an idea. After several team brainstorming sessions, we put together 10 proposals, described their pros and cons, and presented them to the client.
The top 3 ideas included:
- A dancing character with the user's face,
- Fruits flying to the music,
- Fortune-telling for girls.
The first two ideas have already been implemented on the market, but nobody has used the third one, and we have not found any disadvantages to this idea. In addition, fortune-telling is interactive with meaning, not just a beautiful picture. This is why we chose it.
CONTENT
Edgy jokes became the content for fortune-telling cards. The main criterion was that it must cling, stay in mind and be quoted. In a few months, we came up with 220 predictions on 10 topics: hobbies, home, money, friendship, love, sex, work, exes, fitness and a surprise.
There are four flavours in the Abrau Light range, so we’ve created four different versions of labels with AR tags. We presented prototypes, and the designers from the client's side made labels based on them.
MECHANICS
The idea is based on the following logic:
- the user scans the QR code on a special sticker on the bottle and goes to the website,
- then points the camera at a special tag on the back of the bottle,
and then magic happens.
Прочая информация о кейсе
Абрау-Дюрсо — российский производитель вина, шампанского и игристого, существующий на рынке уже полтора века — с 1870 года.
Для нестандартного продвижения одной из линеек продукции Абрау — игристого фруктового вина с пониженным содержанием алкоголя Abrau Light — мы придумали и реализовали кампанию с дополненной реальностью в браузере.
Abrau-Durso is a Russian producer of wine, champagne and sparkling wine that has been on the market since 1870.
For the non-standard promotion of one of Abrau's product lines – Abrau Light, sparkling fruit wine with reduced alcohol content – we came up with and implemented a campaign with augmented reality in the browser.