Главное о кейсе
В сентябре и октябре 2019 успешно прошла регистрация участников всех трех треков. На платформе зарегистрировались десятки тысяч школьников, студентов и наставников со всей страны. Отборочный этап олимпиады завершился 1 ноября, а значит, участники уже увидели свои первые результаты в новом личном кабинете.
===
In September and October 2019, the registration of participants for all three tracks was completed. Tens of thousands of schoolchildren, students, and tutors from all over the country registered on the platform. The selection stage of the NTI Contest ended on November 1, which means that the participants have already seen their first results in a new personal account.
Бизнес-задача и ее решение
В первых Олимпиадах НТИ организаторы обрабатывали все данные вручную. Наша задача — автоматизировать все, что можно автоматизировать, агрегировать данные об участниках и их достижениях на одной платформе, интегрировать ее с другими платформами олимпиады.
Регистрация участников
Участник олимпиады заводит новый аккаунт или авторизуется через аккаунты Stepik или «ВКонтакте».
Игра «Последний урок»
Чтобы привлечь больше школьников, мы разработали игру «Последний урок» во «ВКонтакте». Ее участники собирают команды и проходят квесты и квизы. В итоге дети получают рекомендации по профориентации и выбору профиля на олимпиаде НТИ.
Выбор профиля
Участники олимпиады выбирают профили по предметам или по компетенциям.
Поиск участника
Для участия во втором этапе школьники 8-11 классов формируют команды. Если участник ищет команду или команда ищет недостающего единомышленника, они могут найти подходящих людей прямо в личном кабинете в строке поиска — по ключевым словам.
Личный кабинет
Когда команды сформировались, они получают задания второго этапа. Побеждают команды, набравшие больше баллов в своих профилях. Они отправляются на завершающий этап в город, где находится университет, курирующий профиль.
Проверка работ
Мы разработали решение и для офлайн-этапа — сервис для проверки работ. Когда участник загружает выполненную работу, модератор проверяет ее, ставит баллы и комментирует свое решение. Аудитор перепроверяет работу и оценку модератора, при этом ни модератор, ни аудитор не знают, чья это работа — всё анонимно.
Роль наставника
В 2019 году появилась роль наставника. Он видит, какие задания предстоит пройти ученику, какой уровень сложности и какие темы, может прорешать все задания и помочь ученику, например, подобрать материалы для предварительного изучения. Роль наставника может взять на себя не только учитель, но и родитель участника олимпиады.
Админка
Для организаторов мы разработали админку, где хранятся все данные о пользователях.
Английская версия
При регистрации пользователь указывает язык, на котором хочет проходить задания — русский или английский. Поэтому мы сделали английскую версию всей платформы.
Адаптив
Все разделы платформы — с адаптивной версткой.
И еще немного про разработку
По сути, каждый трек — это отдельный проект, со своими ограничениями и условиями. Платформа большая, сложная и содержит очень много логики. Протестировать всё на всех устройствах и во всех ролях в сжатые сроки невозможно, поэтому мы создали микросервис и для себя, который сообщает об ошибках — и на бэке, и на фронте.
===
In the first NTI Contests, the organizers processed all the data manually. Our task was to automate everything that could be automated, aggregate data about participants and their achievements on one platform, integrate it with other platforms of the Contest.
Registration of participants
The Contest participant creates a new account or logs in via a Stepik or VK account.
“The last lesson” game
To attract more students, we developed a game called “The last lesson" on VK social media. The participants form teams and solve quests and quizzes. As a result, children receive recommendations on career guidance and choice of the subject area at the NTI Contest.
Choosing the subject area
The participants of the Contest choose the subject area by the subject or their competencies.
Member search
To participate in the second stage, students in grades 8-11 form teams. If a participant is looking for a team or a team is looking for a like-minded team member, they can find suitable people directly in their personal account in the search bar – by keywords.
Tasks in personal account
When the teams are formed, they receive tasks of the second stage. The teams with the most points in their subject areas win. They are then sent to the final stage to the city where the university supervising this subject area is located.
Assessment of student works and working with grades and comments
We have developed a solution for the offline stage – a service for student works assessment.
When a participant uploads a completed work, the moderator checks it, grades it and provides comments on their decision. The auditor double-checks the work and the grade given by the moderator, while neither the moderator nor the auditor knows whose work it is – everything is anonymous. The participant receives the assessed work with grades and comments. If the assessment didn't satisfy them, they may appeal.
The role of a mentor
In 2019, the role of a mentor was added. They can see what tasks a student has to solve, what level of difficulty and on what topics, they can solve all the tasks and help the student, for example, to pick up materials for preliminary study. The role of a mentor can be taken not only by the teacher but also by the parent of the participant in the NTI Contest.
Admin panel
For organizers, we have developed an admin panel where all user data is stored.
English version
When registering, a user indicates the language in which they want to take the tasks – Russian or English. Therefore, we made the English version of the entire platform.
Adaptive design
All sections of the platform have an adaptive layout (so they are correctly displayed even on mobile devices).
And a little more details on the development
Each track is a separate project, with its limitations and conditions. The platform is large, complex and contains a lot of logic. It is impossible to test everything on all devices and in all roles in a short time, so we created a microservice for ourselves, which reports errors – both on the backend and the frontend.
Прочая информация о кейсе
Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы — всероссийская инженерная олимпиада для школьников и студентов. Победители и призеры Олимпиады НТИ могут поступить в вузы-организаторы без экзаменов или получить дополнительные баллы при поступлении.
Офлайн она проходит с 2015 года в нескольких городах России, а с 2018 года она доступна для каждого российского школьника: отбор на нее проходит онлайн.
В рамках этого проекта мы разработали платформу, которая объединяет личный кабинет участника и наставника, админку для организаторов олимпиады, микросервисы для офлайн-этапов, и интегрировали ее с образовательной платформой Stepik.
===
The annual NTI (National Technological Initiative) Contest is a high school student team tech competition that brings together young engineers from all over the country, tech evangelists, teachers, schools and universities, and independent experts. The winners and finalists of the NTI Contest can enter the organizing universities without exams or receive additional points upon admission.
It has been held offline since 2015 in several cities of Russia, and starting from 2018 it is available for every Russian high school student: the selection for the contest is carried out online.
As part of this project, we developed a platform that combines the personal account of a participant and a mentor, an admin panel for the organizers of the Contest, microservices for offline stages, and integrated it with the Stepik educational platform.
Текущая доступность работы
вся функциональность доступна зарегистрированным участникам
Скриншоты
Комментарий заказчика
С помощью этой платформы мы хотели достичь следующих целей: создать связное сообщество молодых инженеров и их наставников, дать удобное средство
- для решения задач (то есть удобный и доступный интерфейс, ориентированный на пользователя 10-16 лет),
- организации рабочих команд (а это подразумевает, помимо прочего 29 типов организации школьников по 29 различным дисциплинам соревнований, что требует известной гибкости),
- контроля наставником процесса (то есть чтобы школьный учитель видел, какие задания решают ученики, какие у них сложности, что получается, что не получается),
а также получить возможность анализировать статистические данные и делать выводы о состоянии сообщества (условных 100К человек, которые занимаются и интересуются темой инженерного образования как участники, ученики или учителя).
В целом, можно сказать, что своих целей мы достигли.