Рейтинги и обзоры
digital-рынка

VR-аттракцион для A’DAM LOOKOUT

Заказчик: A'DAM VR Game Park
Исполнитель: JetStyle
Share
VR-аттракцион для A’DAM LOOKOUT

Описание

Башня A’DAM (A’DAM Toren) — это 21-этажное здание в центре Амстердама со смотровой площадкой A’DAM LOOKOUT на самом верху. Кроме вида на город, здесь много других развлечений — например самые высокие в Европе качели «над бездной».

Наш клиент, компания ADAM VR Game Park, один из знаковых резидентов башни, открывает крупнейший в Амстердаме парк VR-развлечений в секретном клубе в подвале этой башни.

Для этого парка мы сделали VR-аттракцион, благодаря которому можно за 3,5 минуты пронестись над самыми известными местами Амстердама на американских горках со множеством спецэффектов.

А за счет специального кресла весом 250 кг, которое умеет крутиться в шести плоскостях, посетители аттракциона получают физические ощущения, как от реальной поездки. Это добавляет острых впечатлений и предотвращает укачивание, потому что синхронизирует сигналы тела и мозга.

Кейс на русском: https://jetstyle.ru/portfolio/case/vr-ride-for-adam-lookout
Кейс на английском: https://jet.style/portfolio/case/creation-of-a-vr-attraction-for-adam-lookout

=== ENG ===

A’DAM Tower (A’DAM Toren) is a 21-storey building in the centre of Amsterdam with A’DAM LOOKOUT observation deck at the very top. In addition to the city view, there are many other entertainments – for example, Europe’s highest swing "Over the Edge".

Our client, ADAM VR Game Park, one of the iconic residents of the tower, is opening Amsterdam's largest VR amusement park in a secret club in the tower's basement.

For this park, we have created a VR attraction that allows visitors to ride through the most famous places in Amsterdam on a roller coaster in just 3.5 minutes with lots of special effects.

And thanks to a special 250 kg cart, which can rotate in six planes, the visitors of the attraction get the physical sensations like from the real ride. It adds to the thrill and prevents motion sickness because it synchronises body and brain signals.

Case study: https://jet.style/portfolio/case/creation-of-a-vr-attraction-for-adam-lookout

Поставленная задача и ее решение

СКАУТИНГ И МОДЕЛИНГ
Для создания райда нам нужна была подробная и реалистичная 3D-модель Амстердама. Готовые решения были плохого качества, либо без возможности лицензирования. Поэтому мы провели несколько сессий скаутинга с фотосъемками нужных улиц и достопримечательностей. Для моделлеров сделали внутренний сервис, в котором можно посмотреть все фотографии, снятые вблизи выбранной точки на карте.

Для реалистичности мы наложили на модель карту высокого разрешения со спутника, которую купили и лицензировали для клиента. Мы пропустили ее через нейросеть, которая увеличила разрешение еще в 4 раза.

ЗВУК
Звуковая картина — это половина всего впечатления VR-аттракциона, поэтому мы сделали 3D-озвучку всего, что происходит вокруг: свист ветра в ушах, когда тележка несется вниз, лязг цепей механизмов, которые затаскивают тележку на горку, даже хлопки веток деревьев по кабинке, когда она проносится сквозь них. Все звуки города — трамваи, поезда Thalys, колокола на церквях — это не какие-то стандартные стоковые звуки, а реальные амстердамские трамваи, фирменный гудок конкретно этого поезда и настоящие колокола базилики Святого Николая.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ
Мы оптимизировали все модели, чтобы райд оставался динамичным и плавным при таком количестве объектов и эффектов. Новые сцены непрерывно подгружаются в процессе катания. Чтобы показать больше достопримечательностей, но не увеличивать скорость аттракциона, мы сделали телепортацию из одной части города в другую в определенных точках.


=== ENG ===

SCOUTING AND MODELLING
To create the ride, we needed a detailed and realistic 3D model of Amsterdam. The ready-made solutions were of poor quality or without the possibility of licensing. So we conducted several scouting photo sessions of the streets and city highlights. For the convenience of the modellers, we even made a special internal service, where they could see all the photos taken near the selected location on the map.

To make the city look realistic, we overlaid the model with a high-resolution satellite map, which we purchased and licensed for the client. We ran it through a neural network, which increased the resolution by 4 times.

SOUND
The soundscape is half of the entire VR ride experience, so we made a 3D soundtrack of everything that is going on around: the whistle of the wind in your ears, the clang of mechanisms, even the scraping of tree branches against the cart. All the sounds of the city are real Amsterdam trams, the Thalys train whistle, the bells of St. Nicholas Basilica.

TECHNICAL DETAILS
We have optimised all the models so that the ride remains dynamic and smooth with so many objects and effects. New scenes are continuously loaded during the ride. To show more sights, but not to increase the speed of the attraction, we have added teleportation from one part of the city to another at certain points.

Скриншоты

Видео

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Мы потратили немало сил, чтобы сделать райд настоящим и узнаваемым не только для туристов, но и для жителей Амстердама.

(А в условиях локдауна — теперь все, кто тестировал аттракцион у нас в офисе, довольно неплохо знают Амстердам.)

Еще немного цифр (и эмоций):
- за 4 месяца мы смоделировали 219 зданий и кварталов. В среднем на создание квартала уходило 4 дня. Остальные районы города сгенерированы на основе открытых геоданных OpenStreetMap. И теперь даже те, кто до сих пор в Амстердаме не бывал, детально разбираются в его архитектуре вплоть до вида скамеек на каждой конкретной улице.
- длина маршрута — 16 км
- длина трека с учетом телепортов — 12 км
- продолжительность райда — 3 минуты 25 секунд
- 16 746 деревьев посадили в виртуальном городе вручную
- расставили 18 958 людей (плюс еще люди с лайнера)
- спрятали внутри несколько пасхалочек)

А 20 апреля 2021 года стало известно, что наш проект получил Honoree на премии The Webby Awards в номинации VR – Arts and Culture: https://vote.webbyawards.com/PublicVoting#/2021/virtual-remote/general-virtual-remote/arts-culture?honoree

=== ENG ===

We have spent a lot of effort to make the ride real and recognisable not only for tourists but also for residents of Amsterdam.
(And under lockdown restrictions – now everyone who tested the attraction in our office knows Amsterdam pretty well.)

Some more numbers (and emotions):
- In 4 months we have modelled 219 buildings and quarters. On average, it took 4 days to create a quarter. The rest of the city districts were generated based on open geodata from OpenStreetMap. And now even those who have not been to Amsterdam yet, are familiar with its architecture in detail, down to the type of benches on each specific street.
- Route length – 16 km
- Track length including teleports – 12 km
- Ride duration – 3 minutes and 25 seconds
- 16,746 trees were planted manually in the virtual city
- 18,958 people were placed (plus people from the liner)
- We hid several Easter eggs inside)

And April 20, 2021 it became known that our project won Honoree on The Webby Awards in the category of VR - Arts and Culture: https://vote.webbyawards.com/PublicVoting#/2021/virtual-remote/general-virtual-remote/arts-culture?honoree

Комментарий заказчика

Natalie Taylor, Chief Product Officer, A'DAM VR Game Park:
“Just tried ride on our rig, fucking fantastic! Wow!”
Share
До повышения цены:

Дата запуска

25 ноября 2020 года

Авторы

команда JetStyle

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT
Mobile, AR, VR, IoT → Международный проект
Mobile, AR, VR, IoT → AR / VR (дополненная / виртуальная реальность)
Mobile, AR, VR, IoT → Искусство, культура, развлечения и мероприятия
Совершенное исполнение (Craft)
Совершенное исполнение (Craft) → Международный проект
Совершенное исполнение (Craft) → Интерактив / анимация
Совершенное исполнение (Craft) → 3D

Ссылки

jetstyle.ru jet.style youtu.be youtu.be youtu.be youtu.be youtu.be