Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Уникальный CDP для медицинских компаний от Joy Dev

Заказчик: NDA
Исполнитель: Joy Dev
Share
Уникальный CDP для медицинских компаний от Joy Dev

Главное о кейсе

Мы создали для медицинской компании очень полезный инструмент, который систематизировал базу данных, ранее хранившуюся в различных форматах.
Реализовали цифровой профиль медработника с профильными атрибутами, такими как место работы, график, специализация, образование и т.д.
Реализовали цифровой профиль пациента.
Настроили алгоритмы и подобрали инструменты для реализации маркетинговых кампаний.

Как проект изменил жизнь пользователей

Сотрудники медицинской компании - нашего заказчика - получили в своё распоряжение инструмент, благодаря которому профили клиентов поддерживаются в актуальном состоянии, а омниканальные маркетинговые кампании легко настраиваются, контролируются и при необходимости редактируются.
Тем самым не только ускорились процессы, но и повысились лояльность клиентов, средний чек и выручка компании.

Бизнес-задача и ее решение

Запрос заказчика:
- Систематизация собранной за все годы базы контактов
- Создание единого цифрового профиля медработника
- Разработка инструмента для удобной работы с омниканальными коммуникациями
- Настройка алгоритмов и подбор инструментов для реализации маркетинговых кампаний
- Создание в профиле клиента таких уникальных атрибутов, как специализация, научная степень, стаж, место работы, должность, график приёма с возможностью выбора нескольких атрибутов единовременно
- Создание единого цифрового профиля пациента
- Расширяемость и масштабирование будущей платформы

Наши решения:

Мы собрали все потребности заказчика и его сотрудников, поэтому реализация получилась достаточно кастомной, но не узкой в применении:

1) Реализовали модульный монолит.
Это очень хороший бонус для поддерживаемости проекта и его расширении в дальнейшем, потому что модули максимально не связаны между собой, и в будущем их можно будет дорабатывать, не нарушая логику.

2) Применили архитектурный паттерн DDD
Используя DDD и модульный монолит, мы достаточно интересно подошли к архитектуре проекта, разделив его на:
- домен
- приложение
- инфраструктуру
- презентацию

3) Использовали CQRS подход
Он применяется при частом посещении веб-ресурса: одного сервера для него мало и нужно разделить нагрузку на несколько серверов.
С CQRS все изменения сохраняются поэтапно. Благодаря этому можно узнавать текущее состояние системы, а также использовать его как журнал аудита всех изменений, внесённых ранее, начиная с создания продукта.

4) Применили архитектурный шаблон Event sourcing, который позволяет оптимизировать запись и чтение, независимо друг от друга.
Плюс он хорошо масштабируется.

5) Добавили Dependency Injection и DI Container. С его помощью код становится менее связным, что облегчает доработки и сопровождение проекта.

Изучив шаблонные CDP и сопоставив полученные результаты с запросом заказчика, мы реализовали:

- улучшенную аналитику отчётов благодаря внедрению инструментов для сегментации и персонализации
- возможность обработки больших данных
- функционал для разнообразных маркетинговых сценариев и лояльную стоимость продукта для тестирования первых гипотез
- подключение к платформе заказчика его потенциальных партнёров с целью расширения базы контактов внутри.


Итогом стало получение системы, собирающей различные данные клиентов в одном пространстве и объединяющей их в единый цифровой профиль. Она помогает качественно выстроить персонализированную омниканальную коммуникацию.


После проведения аналитики мы предоставили заказчику:

1. Кликабельный прототип — наглядный инструмент для демонстрации интерфейса и функционала продукта ещё до начала разработки;
2. Макеты экранов для полного представления визуальной части приложения;
3. ТЗ для контроля процесса разработки, последующей оценки качества, тестирования и приёмки проекта.


​​У дизайн системе мы реализовали:

Карточки
Все карточки разделили согласно функциям, основанным на преследуемых целях:
- “Мероприятия” - в них указаны название мероприятия, дата и время проведения, формат, продолжительность, статус пользователя (зарегистрирован, прошёл исследование, посетил ресурс, в процессе).
Если менеджер компании видит, что пользователь не до конца прошёл регистрацию, он может направить ему рассылку с напоминанием о мероприятии.
- «Обновления» помогают поддерживать актуальными данные клиентов. Менеджер может настроить “Параметры обновлений”, выбрав значимые для себя критерии.

С помощью данной информации менеджеру удобно сформировать нужные сегменты для рассылок. При необходимости профиль можно перенести в архив или восстановить.

Графики
Мы визуализировали с помощью графиков каждую рекламную кампанию. Так менеджеру проще отслеживать изменения и контролировать такие показатели, как CTR (кликабельность), CTO (коэффициент конверсии в продажу), UTO (коэффициент возврата пользователей) и другие.


На графиках видны коэффициент конверсии, доставляемость рассылок, процент отказов, количество ошибок, отписок и жалоб на спам.

Диаграммы
Количество открытий писем, переходов на ресурсы, воронку конверсий, график показов, кликов и закрытий мы отобразили с помощью диаграмм.
Каждая метрика просматривается по датам, кроме этого выбранную метрику можно анализировать отдельно от других. Это помогает отредактировать маркетинговую стратегию в моменте, своевременно определить тенденции, отследить изменения эффективности кампании. Кроме этого с помощью данных диаграмм маркетологи смогут быстро выявлять наиболее успешные стратегии и пользоваться ими в дальнейшем.

UI и разработка

Мы предложили заказчику состоящую из 4 частей систему работы с данными:
- Профиль клиента
- Список клиентов
- Профиль сегмента
- Список сегментов
- Список клиентов
Все карточки клиентов собраны в одной вкладке в виде общего списка. Такое отображение очень удобно когда нужно найти конкретного пользователя или ознакомиться со всей базой.
Удобные фильтры по сегменту, статусу, базе или персональным данным облегчают и ускоряют поиск.

Здесь менеджер может создать, отредактировать профиль клиента, отправить его в архив, создать сегмент и настроить автоматическое обновление данных в определённых сегментах.


Загрузка карточек клиентов
Импорт отдельных карточек или целого сегмента полностью автоматизирован.
Чтобы провести нужную операцию, менеджеру достаточно выбрать её из списка, подготовить файл с идентификатором клиента и выгрузить его в сервис. Для ускорения процесса и минимизации человеческого фактора мы добавили возможность скачать шаблон для заполнения данных.
Он проверяет, являются ли загруженные данные валидными и позволяет их редактировать на месте. Невалидные данные не могут быть сохранены, а профиль - обновлён.
Массовое редактирование и архивирование
По желанию заказчика мы добавили массовое редактирование региона и города, так как эти параметры являются универсальными.

Это позволяет одним действием внести изменения сразу в группу клиентов.

Архивирование
Как и редактирование, добавление в архив также может быть массовым. Всех клиентов, которые отписались от рассылки, менеджер выделяет в общем списке, нажимает «архивировать» и указывает причину. После этого менеджер проверяет переносимые в архив карточки и подтверждает свои действия. Это позволяет без больших усилий содержать базу в актуальном состоянии и не перегружать систему.

Обновления
При активной подписке менеджеру доступен функционал автоматического обновления информации в карточках клиентов. Тем самым база данных содержится в актуальном состоянии, работа менеджера с ней сокращается, а точность маркетинговых кампаний возрастает.

Как это работает?
Если подписка активирована, менеджеру доступны подробные результаты сравнения данных. В них отображаются совпадения по соцсетям, указанным почтам и телефонам, местоположению и профессии клиентов.

Чтобы упростить процесс, мы вынесли обновления в отдельную вкладку.

Подписка охватывает индивидуальные обновления и целые сегменты. Благодаря этому управление информацией и работа с большими базами данных становится лёгкой и удобной.

Профиль клиента
Удобный инструмент, с помощью которого менеджер получает нужную информацию о клиенте в одном профиле. Здесь помимо общих данных (регион, город, специальность, контакты) указана информация о посещённых им мероприятиях и о том, какие действия он совершал на портале.
Кроме того, здесь отображаются дата регистрации и статус клиента, например, «валидирован» или «архивирован».
Тут менеджер может выполнять все ключевые действия, не переключаясь на другие экраны:
— Создать персонализированную рассылку;
— Сегментировать пользователя, упростив таргетинг будущих кампаний;
— Архивировать профиль в случае его неактуальности.
Всё это выполняется без лишних шагов, благодаря чему ускоряется коммуникация и упрощается таргетинг будущих кампаний.

Рассылки
Тут содержится полная история взаимодействия с клиентом: информация о маркетинговых кампаниях, указание канала общения, статус данных кампаний. Благодаря этому можно оценить статус и эффективность коммуникаций и при необходимости скорректировать будущие рассылки.

Сегменты
Тут хранится важная информация о количестве клиентов и отправленных рассылках. Помимо этого здесь есть информация о датах создания и последнего обновления.

Данные для удобства представлены в виде списка.
Включив обновление, менеджер может загружать, копировать и архивировать сегменты, редактировать параметры и создавать новые рассылки.

Мы добавили поиск и фильтры по специальности клиентов, их региону и городу, а также по базе партнёров. Это упрощает поиск нужных карточек и даёт возможность гибко настраивать сегменты по нужную аудиторию и новые задачи.

Сегменты также можно массово архивировать, тем самым упрощается работа с актуализацией всей базы.

Профиль сегмента
С включенным автоматическим обновлением тут можно увидеть дату последних изменений и актуализации данных. В данном профиле менеджер добавляет новых клиентов в сегмент, при необходимости удаляет существующих, редактирует параметры, создаёт рассылки и сравнивает охват.

Архив сегментов
Работает по тому же принципу, что и архив клиентов. Из архива можно восстановить сегмент и вернуть его в общий список. Также при необходимости можно сделать копию сегмента.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Мы реализовали много сложной логики в данном проекте, заранее продумав её до мельчайших подробностей и заложив возможность в дальнейшем реализовать планы заказчика на масштабирование бизнеса.

Так как никто ранее не создавал CDP под медицинский бизнес, мы могли полагаться только на себя, без насмотренности и пользы чужого опыта.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Для успешной реализации нашего проекта мы провели немало исследований, часто общались с заказчиком и его сотрудниками, чтобы максимально закрыть не только боли, но и хотелки бизнеса, сделав для них очень удобный и эффективный рабочий инструмент.

За этот период мы узнали много медицинских терминов и изучили специфику ниши, в этом нам очень помог сам заказчик - кардиолог и просто добрая душа, которая как детям малым разъясняла всё то, что нам было непонятно. В итоге это очень помогло разобраться в теме.

Прочая информация о кейсе

Проект разработан под NDA

Текущая доступность работы

Работа под NDA

Скриншоты

Share
Бронза
• Лучшее управление аудиторией и данными
Tagline Awards 2024

Номинации

IT-решения, разработка и интеграция → Импортозамещение
Сервисы для digital-индустрии → Управление аудиторией и данными

Дата запуска

11 июля 2023 года

Ориентировочный бюджет

5 000 000 ₽

Авторы

Команда:
- 4 аналитика
- 1 проджект-менеджер
- 2 разработчика
- 1 дизайнер

Ссылки

drive.google.com
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции