Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Нетакси: наш сервис для поездок, которым удобно пользоваться

Заказчик: NDA
Исполнитель: Joy Dev
Share
Нетакси: наш сервис для поездок, которым удобно пользоваться

Главное о кейсе

Наше приложение создано для планирования и бронирования поездок в режиме online.
Основные его пользователи — пассажиры и водители легковых и грузовых авто.

Мы не изобретали велосипед, а усовершенствовали его.

Как проект изменил жизнь пользователей

Приложение NTX решило все проблемы пассажиров и водителей с комфортом и безопасностью поездок.

Теперь можно легко передвигаться как в пределах города, так и за ним, не переплачивая и без страха за то, что назначенная поездка окажется фейковой и один из участников процесса не явится к указанному времени.

Также с помощью приложения можно оформить доставку грузов.

Кроме того, если вдруг в дороге что-то случится - пользователь сможет в приложении позвать на помощь других участников движения.


Бизнес-задача и ее решение

К нам обратился заказчик с задачей разработать приложение, которое вмещало бы в себя функционал и обычного такси, и сервиса по поиску попутчиков типа BlaBlacar.

Нашей общей целью стало создать продукт, который предоставит водителям комфортные условия для поездок, а пассажирам — безопасность и надёжность, а также организовать целое дружелюбное комьюнити внутри него.

Наши задачи:

— Создать среду для поиска попутчиков и бронирования поездок через объявления;
— Предоставить водителям возможность выбирать в сервисе наиболее удобные поездки;
— Внедрить личные чаты для общения пользователей друг с другом и систему отзывов для постоянного повышения качества обслуживания;
— Интегрировать функцию SOS для решения нестандартных ситуаций;
— Набрать базу пользователей МП с высоким вовлечением (% повторного использования сервиса) через пуш-уведомления;
— Предложить рынку инновационный подход к сервисам для поездок с прозрачным и справедливым ценообразованием.


Наши решения:

→ Проанализировали конкурентов

Мы рассмотрели конкурентные приложения BlaBlacar, Boombilla, Dovezu, их последние обновления и часть существующего функционала (профиль пользователя, фильтр поездок и регистрацию).
В ходе исследования выяснили, что здесь лидирует BlaBlacar.
Последнее обновление приложения было в марте 2023, а статистика в сторах и данные в открытых источниках говорили сами за себя.
Также посмотрели данные по близким к нашему функционалу сервисам, но не являющиеся прямыми конкурентами, например, Boombilla.

Мы рассмотрели и тех, кто пока что вообще не имеет своего приложения.

Так, мы выяснили, что единственным крупным конкурентом нашего сервиса является BlaBlacar. Он стремительно развивается и нередко поглощает другие сервисы.


Но у нашего приложения есть ряд важных преимуществ.

→ Мы интегрировали:

— Услуги в рамках одной локации
Это позволяет устанавливать точки перемещения не только между отдельными населенными пунктами, как у BlaBlacar, но и в пределах одного города.

— Интерактивную карту в реальном времени
Она отображает местоположение всех пользователей в режиме online, прокладывает полный маршрут и даёт возможность настраивать фильтры отображения на карте под себя.

— Бесплатную киллер-фичу «SOS»
С ней пользователь может оставить сообщение о необходимости помощи в нестандартных ситуациях.

— Точка встречи
С помощью этого пассажир может точно указать геолокацию, откуда его нужно забрать. Это экономит время двух сторон на определении места встречи в сообщениях или другими способами.
На отсутствие подобного, кстати, жалуются клиенты BlaBlacar.

— Отзывы
Для MVP версии решили установить лимит на отзывы в 500 символов.
Сейчас отзывы можно редактировать и удалять через админпанель. А в следующих обновлениях будет доступна внутренняя модерация на нецензурную лексику или грубые высказывания.

— Объявления
Отдельно мы разработали экран со всеми объявлениями. Они сразу сортируются по типу: от пользователя или от водителя. На этих же кнопках мы разместили число, которое показывает количество активных объявлений на данный момент.
Это позволяет пользователю быстро находить то, что ему нужно, и не фильтровать всё вручную.
Здесь также мы внедрили возможность установить дату поездки: удобно, без лишних переходов в приложении.

— Перевозка грузов
Для перевозки грузов функционал и логика остаются теми же, но мы добавили кнопку с выбором действия. Это решение упрощает работу пользователя в приложении.

Для удобства мы также добавили возможность указывать габаритность груза и оставлять комментарии при создании объявления. Теперь не нужно создавать целую переписку с уточнениями различных нюансов.

— Личные чаты
В MVP версии мы добавили возможность общаться пользователям друг с другом, если они находятся в одной активной поездке. Это помогает решать любые задачи, не покидая приложения.

В открытом чате также можно принимать или отклонять входящие запросы от пользователей, что исключает переход с одного экрана на другой — всё в одном месте.

Организация чатов устроена просто и удобно. Все активные и неактивные чаты предоставляются пользователю в виде списка на отдельном экране, при желании их можно удалять.

Уведомления из личных чатов отправляются на устройство пользователя через внедрённый готовый модуль FireBase.

— Рекламные баннеры
Монетизация приложения с помощью размещения рекламы внутри сервиса. Так, в MVP рекламные баннеры будут сопровождать пользователя в разделе объявлений, в личном профиле и в чатах. Интеграции в данные экраны обоснована тем, что именно эти разделы будут самыми популярными у пользователей.






Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Главная фича приложения — функция SOS, которая позволяет пользователям просить друг друга о помощи в экстренных ситуациях, а указание геолокации даёт возможность привлечь внимание тех, кто находится ближе всего. В таких случаях можно начать чат без активной поездки, чтобы отследить, кто сможет помочь, и уточнить, когда этой помощи можно будет ожидать.

На карте такие пользователи и их местоположение выделяются особым знаком, который информирует остальных о том, что кому-то рядом нужна помощь и сразу отображает статус просящего:

Знак машины — помощь нужна водителю;
Восклицательный знак — помощь нужна пассажиру.

Для того, чтобы попросить о помощи, нужно нажать на отдельную кнопку в верхней панели. После чего на экране всплывёт отдельное окно, где нужно отметить свою роль и кратко описать проблему.

Закрыть запрос тоже просто — нужно всего лишь нажать одну из двух кнопок внизу экрана. Но отменить сигнал сразу не получится. Приложение запрашивает у пользователя разрешение на его отмену. Это сделано для того, чтобы избежать ситуаций, когда кнопка может быть нажата случайно, а помощь будет по-прежнему требоваться.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Мы провели несколько фокус-групп с участием потенциальных пользователей и собрали обратную связь от водителей и пассажиров известных сервисов. Это помогло детально изучить текущие потребности и ожидания от нового приложения.

→ Пол: мужчины и женщины.
→ Возраст: 25-60 лет.
→ Род деятельности: разнообразный — от рабочих и госслужащих до предпринимателей и водителей грузовых и легковых авто.
→ Уровень дохода: средний и ниже среднего.
→ География: маленькие города и посёлки России.
→ Интересы и хобби: участие в местных сообществах, путешествия, автомобили, спорт.
→ Ценности: доступное и комфортное передвижение как по городской местности, так и за её чертой, поддержка местных сообществ.

Опрошенные утверждают, что в среднем на поиск поездки в маленьком городе уходит около часа.

Поэтому целевая аудитория ищет альтернативу традиционным сервисам, чтобы не только избежать высоких тарифов, но и сделать своё передвижение доступнее. По словам многих, договариваться о стоимости поездок напрямую с водителем было бы удобно.

→ Повод пользования: поездки на работу, по делам, на встречи с друзьями и семьёй, посещения мероприятий, перевозка грузов.

→ Частота: регулярно — от нескольких раз в неделю до ежедневного использования, в зависимости от потребностей пользователя.

☀︎ Результаты:
- Приложение скачано 15 000 раз
- Оценка в сторах 4,8
- Коэффициент «липкости» - 20%
- Retention 30 дней - 7%
- MAU - 3 000

Скриншоты

Комментарий заказчика

Сервис NTX — вовсе не про заработок водителей на поездках. Он о помощи друг другу и свободе в перемещении и выборе поездок.
Share
Бронза
• Лучший проект в тревел-тематике
Tagline Awards 2024
Шорт-лист
• Лучшее мобильное MVP-приложение
Tagline Awards 2024

Номинации

Интернет-бизнес / цифровые сервисы → Транспорт, туризм, путешествия
Mobile, AR, VR, IoT → MVP
Mobile, AR, VR, IoT → Сервис

Дата запуска

16 февраля 2023 года

Ориентировочный бюджет

3 883 000 ₽

Авторы

- 1 проджект-менеджер
- 3 тимлида (Back-end, iOS, Android)
- 6 разработчиков — по два на каждую платформу
- 2 дизайнера
- 1 аналитик
- 2 QA

Ссылки

vc.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции