Главное о кейсе
amoCRM продаёт CRM-систему для бизнеса. У компании есть бренд-медиа в соцсетях — «амоБлог». Главный герой блога — обезьяна Бу, которая пытается запустить бизнес. С мая 2024 года мы работаем с соцсетями «амоБлога».
Результаты работы:
— За 5 месяцев вышли на самоокупаемость
за счёт продажи рекламы в канале другим компаниям.
— Выпустили 6 коллабораций до конца августа: четыре в Телеграме и две во ВКонтакте. Суммарно с них получили более 80 000 просмотров и больше 1 500 подписчиков.
— В Телеграме выросли на 26% к концу августа
и на 38% к концу октября по числу подписчиков.
Во ВКонтакте столкнулись с оттоком, скорректировали ожидаемый рост к концу августа до 5%, но превзошли его и выросли на 16%. В той же соцсети к концу октября выросли на 17%.
— В Телеграме к концу августа получили рост по сумме просмотров за аналогичный прошедший период на 340%. За период с начала мая по конец октября показатель вырос на 338%.
Во ВКонтакте по той же схеме оценки выросли на 42% к концу августа и на 17% к концу октября.
— Выпускали по 34 постов в Телеграме и 59 постов во ВКонтакте в среднем за месяц.
Как проект изменил жизнь пользователей
С нашим приходом, после застоя канала, аудитория получила место, где начинающие предприниматели могут обменяться советами между собой, поделиться проблемами, рассказать о достижениях.
При этом они не попадали в ещё один заумный, скучный или инфоцыганский канал про бизнес. Вместо этого они расслаблялись, следили за жизнью обезьяны-предпринимателя Бу, узнавали в нём себя и через взаимодействия образовывали комьюнити. Из-за этого даже рекламные интеграции, которые обычно не вызывают ничего, кроме хейта, были интересны аудитории и могли развивать обсуждения в комментариях.
Также мы собирали вопросы читателей и отвечали на них в канале от лица разных персонажей, собирали и публиковали бизнес-кейсы читателей. Всё это помогало развивать в подписчиках чувство собственной важности и мотивировало их становиться активными участниками сообщества.
Бизнес-задача и ее решение
Главный запрос был таким: вывести канал на самоокупаемость. С этим справились за 5 месяцев работы. Продали рекламу «Яндексу», «Мегафон ПроБизнес», «Мегамаркету», «Модульбанку», РБК, и другим крутым компаниям.
Также было важно не переставать развивать комьюнити. Тут тоже не подвели:
– Выросли по числу подписчиков на 38% в Телеграме и на 17% во ВКонтакте.
– Подняли сумму просмотров на 338% в Телеграме и на 17% во ВКонтакте по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.
– За последние три месяца работы получили 4 397 комментариев в Телеграме и 1 709 комментариев во ВКонтакте.
И ещё немного KPI, по каждому из которых не подвели:
— Выпускать 30 постов в Телеграме и 60 постов во ВКонтакте в среднем за месяц.
— Вырасти на 25% по подписчикам
в Телеграме и на 5% до августа после корректировки прогноза во ВКонтакте.
— Вырасти на 25% по просмотрам
в тех же соцсетях до августа.
— Выпустить 5 коллабораций до августа.
— Выйти на самоокупаемость канала
за счёт рекламных интеграций до конца октября.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
– Участвовали в привлечении рекламодателей и договаривались так, чтобы посты выглядели нативно и соответствовали ToV канала вне зависимости от заказчика рекламы.
– Постоянно отлаживали процессы и улучшали работу. Для этого ежемесячно изучали ключевые показатели и не останавливались на стандартном слежении за подписчиками с просмотрами. Искали возможности для коллабораций, оценивали приближение к точке окупаемости и думали, как сделать канал привлекательнее для рекламодателей.
– Не испугались оттока в ВКонтакте, который начался до начала нашей работы. Гнули свою линию, выпускали и оттачивали контент. В итоге заново влюбили аудиторию и сумели значительно вырасти за 5 месяцев работы.
– Понравились аудитории так, что нам начали отправлять хвалебные сообщения. Вне зависимости от того, какой пост выпускали, часто находились люди, которые просто благодарили smm-щика за работу.
– Сделали два бота: один для сбора вопросов, другой для сбора кейсов. Каждый из них помогал налаживать тесную связь с подписчиками, собирать UGC и переупаковывать его в контент.
– Разнообразили контент и прокачали старые форматы. Шутили в голосовых сообщениях от лица обезьяны, выпускали мемы и one line посты про то, что болит у предпринимателей.
Скриншоты