Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

«амоБлог»: как мы вывели телеграм-канал на самоокупаемость и увеличили количество подписчиков на 38%

Заказчик: амоСRM
Исполнитель: «Комреда»
Share
«амоБлог»: как мы вывели телеграм-канал на самоокупаемость и увеличили количество подписчиков на 38%

Главное о кейсе

amoCRM продаёт CRM-систему для бизнеса. У компании есть бренд-медиа в соцсетях — «амоБлог». Главный герой блога — обезьяна Бу, которая пытается запустить бизнес. С мая 2024 года мы работаем с соцсетями «амоБлога».

Результаты работы:
— За 5 месяцев вышли на самоокупаемость
за счёт продажи рекламы в канале другим компаниям.
— Выпустили 6 коллабораций до конца августа: четыре в Телеграме и две во ВКонтакте. Суммарно с них получили более 80 000 просмотров и больше 1 500 подписчиков.
— В Телеграме выросли на 26% к концу августа
и на 38% к концу октября по числу подписчиков.
Во ВКонтакте столкнулись с оттоком, скорректировали ожидаемый рост к концу августа до 5%, но превзошли его и выросли на 16%. В той же соцсети к концу октября выросли на 17%.
— В Телеграме к концу августа получили рост по сумме просмотров за аналогичный прошедший период на 340%. За период с начала мая по конец октября показатель вырос на 338%.
Во ВКонтакте по той же схеме оценки выросли на 42% к концу августа и на 17% к концу октября.
— Выпускали по 34 постов в Телеграме и 59 постов во ВКонтакте в среднем за месяц.

Как проект изменил жизнь пользователей

С нашим приходом, после застоя канала, аудитория получила место, где начинающие предприниматели могут обменяться советами между собой, поделиться проблемами, рассказать о достижениях.

При этом они не попадали в ещё один заумный, скучный или инфоцыганский канал про бизнес. Вместо этого они расслаблялись, следили за жизнью обезьяны-предпринимателя Бу, узнавали в нём себя и через взаимодействия образовывали комьюнити. Из-за этого даже рекламные интеграции, которые обычно не вызывают ничего, кроме хейта, были интересны аудитории и могли развивать обсуждения в комментариях.

Также мы собирали вопросы читателей и отвечали на них в канале от лица разных персонажей, собирали и публиковали бизнес-кейсы читателей. Всё это помогало развивать в подписчиках чувство собственной важности и мотивировало их становиться активными участниками сообщества.

Бизнес-задача и ее решение

Главный запрос был таким: вывести канал на самоокупаемость. С этим справились за 5 месяцев работы. Продали рекламу «Яндексу», «Мегафон ПроБизнес», «Мегамаркету», «Модульбанку», РБК, и другим крутым компаниям.

Также было важно не переставать развивать комьюнити. Тут тоже не подвели:
– Выросли по числу подписчиков на 38% в Телеграме и на 17% во ВКонтакте.
– Подняли сумму просмотров на 338% в Телеграме и на 17% во ВКонтакте по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.
– За последние три месяца работы получили 4 397 комментариев в Телеграме и 1 709 комментариев во ВКонтакте.

И ещё немного KPI, по каждому из которых не подвели:
— Выпускать 30 постов в Телеграме и 60 постов во ВКонтакте в среднем за месяц.
— Вырасти на 25% по подписчикам
в Телеграме и на 5% до августа после корректировки прогноза во ВКонтакте.
— Вырасти на 25% по просмотрам
в тех же соцсетях до августа.
— Выпустить 5 коллабораций до августа.
— Выйти на самоокупаемость канала
за счёт рекламных интеграций до конца октября.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

– Участвовали в привлечении рекламодателей и договаривались так, чтобы посты выглядели нативно и соответствовали ToV канала вне зависимости от заказчика рекламы.
– Постоянно отлаживали процессы и улучшали работу. Для этого ежемесячно изучали ключевые показатели и не останавливались на стандартном слежении за подписчиками с просмотрами. Искали возможности для коллабораций, оценивали приближение к точке окупаемости и думали, как сделать канал привлекательнее для рекламодателей.
– Не испугались оттока в ВКонтакте, который начался до начала нашей работы. Гнули свою линию, выпускали и оттачивали контент. В итоге заново влюбили аудиторию и сумели значительно вырасти за 5 месяцев работы.
– Понравились аудитории так, что нам начали отправлять хвалебные сообщения. Вне зависимости от того, какой пост выпускали, часто находились люди, которые просто благодарили smm-щика за работу.
– Сделали два бота: один для сбора вопросов, другой для сбора кейсов. Каждый из них помогал налаживать тесную связь с подписчиками, собирать UGC и переупаковывать его в контент.
– Разнообразили контент и прокачали старые форматы. Шутили в голосовых сообщениях от лица обезьяны, выпускали мемы и one line посты про то, что болит у предпринимателей.

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучшее Social Media
Tagline Awards 2024

Номинации

Social Media

Дата запуска

8 мая 2024 года

Авторы

Гараев Абдулхамид — эсэмэм-лид
Даня Данилюк — эсэмэмщик
Мадина Базарова и Ирина Беляева — дизайнеры
Наталья Неженцева — редактор лонгов
Михаил Свиридов, Амина Рамазанова — маркетологи
Полина Пронина — корректорка
Антон Томиленко — аналитик
Команда клиента — ребята из агентства «Джони и Клайд», помогали нам с записью голосовых и иногда с дизайном

Ссылки

t.me
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции