Крупнейшая digital-премия в Европе

Личный кабинет с функционалом конструктора на 1 000 000 000+ комбинаций товаров

Заказчик: «Уют»
Исполнитель: Kotelov
Share
Личный кабинет с функционалом конструктора на 1 000 000 000+ комбинаций товаров

Главное о кейсе

УЮТ - крупнейший в России и СНГ производитель солнцезащиты и декора окна, который ориентирован на b2b.

Мы разработали личный кабинет дилера с функционалом конструктора товаров, чтобы можно было в онлайн-формате посмотреть итоговый результат и в пару кликов оформить заказ. Также автоматизировали документооборот и передачу заказа сразу на производство.

Сложность проекта заключалась в создании конструктора из 10000 наименований товаров и работе со старой базой данных.

Результаты в цифрах:

— в 5 раз ускорили работу менеджеров уюта и дистрибьюторов

— в 2 раза ускорили онбординг новых сотрудников у дистрибьюторов

Как проект изменил жизнь пользователей

В 5 раз быстрее для сотрудников

Раньше: сотрудники УЮТа в приемке получали заявки в виде звонков и писем от менеджеров салонов. Вбивать параметры заказа приходилось вручную.

Теперь: сотрудники получают только письма со всеми готовыми параметрами, которые автоматически создаются в производственной базе данных. Скорость создания заказа увеличилась минимум в 5 раз.

В 5 раза быстрее для дилеров

Раньше: Чтобы сделать заказ в УЮТе менеджерам приходилось звонить или вручную заполнять заявку в виде письма. На создание одной заявки уходило много времени.

Если новый продавец устраивался в салон — ему нужно было изучить ассортимент продукции по каталогу → вручную заполнять бланки заказа и отправлять их по e-mail. Тратилось время на обучение и ошибки — это издержки для бизнеса.

Теперь: заказ собирается автоматически, когда выбираются нужные параметры заказа. Вместо долгих заполнений можно все сделать в несколько кликов. Производительность менеджеров выросла в 5 раз, значит салон может обрабатывать больше заказов. Также, выросло качество и скорость обслуживания.

Если приходит новый продавец — он быстро разберется в системе, быстрее приступит к работе и качество от этого не пострадает.

Бизнес-задача и ее решение

— Оцифровать бизнес-процесс приема заказов
— Увеличить долю заказов на дизайнерские товары под заказ
— Повысить лояльность дилеров, сделав их работу максимально удобной.

Решение:

— Создали личный кабинет для оформления заказов
— Разработали онлайн-конструктор товаров с визуализацией готового изделия
— Автоматизировали передачу заказов напрямую в производственную базу данных

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Вызов проекта

Интеграция клиентской базы

Нам предстояла интеграция со сложной базой данных на более, чем 10 000 клиентов и колоссальным количеством товаров.

Сложность была в сопоставлении полей и большом объеме данных для передачи. У каждой компании минимум по 3 пункта заполненной информации + в каждом пункте по 11 полей с информацией. Это огромный массив данных, который нужно было правильно рассортировать и организовать подтягивание информации в нужные поля.

Приняли решение частично интегрировать старую базу данных в новую. Интегратор сделал прослойку с помощью который мы можем забирать информацию из старой базы данных. Нам нужно было корректно интегрировать эти данные в новую базу.

Чтобы не переносить все поля в ручную — мы создали функционал, который подтягивает все данные клиентов по уникальному ID из старой базы.

Теперь, когда у менеджера УЮТа возникает потребность завести аккаунт действующего клиента в новой базе — он просто находит ID в старой базе, прописывает в новой и все данные подгружаются. Получилось так, что мы только частично интегрировали базу и затратили сильно меньше ресурсов. Потому что не потребовалось дублировать клиентские данные и удалось сохранить бизнес-процессы компании.

Интеграция производственной базы

В УЮТе 1 000 000 000+ комбинаций готовых изделий. Нужно было сделать так, чтобы товар собирался в режиме конструктора и корректно отправлялся в производство. Формат маркетплейса с готовыми товарами для этого не подойдет. Сложность была в том, что мы работали со старой базой, где нужна максимальная точность при сопоставлении полей и при получении исходящих данных, иначе заказ отобразится некорректно.

Сделали так, чтобы после выбора каждого модификатора он привязывался к нужному полю в производственной базе данных.

Во время создания заказа для каждого товара производится расчет состоящий из 66 000 строк, так как каждый товар имеет до 18 уникальных модификаторов. И все это вносится в производственную базу данных.

Теперь заказ автоматически формируется в производственную базу данных и сразу уходит на производство.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Мы выстраивали отношения с заказчиком около года. Даже на заводе были)
Нам передали проект, с которым не справился другой подрядчик. Заказчик сомневался в реальности создания конструктора с таким большим количеством наименований, т.к. за год работы предыдущие ребята не запустили проект, но мы реализовали.

Скриншоты

Видео

Share
Бронза
• «Работаем дома», лучший интранет
Tagline Awards 2023
Шорт-лист
• Лучший личный кабинет
Tagline Awards 2023

Номинации

Интранеты и личные кабинеты → Личный кабинет
Интранеты и личные кабинеты → Из офлайна в онлайн / не выходя из дома

Дата запуска

16 октября 2023 года

Авторы

Спиридонов Михаил Project Manager
Конторович Кирилл Frontend
Новиков Александр Frontend
Иван Савело Backend
Опалинский Никита designer

Ссылки

youtu.be