УЮТ - крупнейший в России и СНГ производитель солнцезащиты и декора окна, который ориентирован на b2b.
Мы разработали личный кабинет дилера с функционалом конструктора товаров, чтобы можно было в онлайн-формате посмотреть итоговый результат и в пару кликов оформить заказ. Также автоматизировали документооборот и передачу заказа сразу на производство.
Сложность проекта заключалась в создании конструктора из 10000 наименований товаров и работе со старой базой данных.
Результаты в цифрах:
— в 5 раз ускорили работу менеджеров уюта и дистрибьюторов
— в 2 раза ускорили онбординг новых сотрудников у дистрибьюторов
Как проект изменил жизнь пользователей
В 5 раз быстрее для сотрудников
Раньше: сотрудники УЮТа в приемке получали заявки в виде звонков и писем от менеджеров салонов. Вбивать параметры заказа приходилось вручную.
Теперь: сотрудники получают только письма со всеми готовыми параметрами, которые автоматически создаются в производственной базе данных. Скорость создания заказа увеличилась минимум в 5 раз.
В 5 раза быстрее для дилеров
Раньше: Чтобы сделать заказ в УЮТе менеджерам приходилось звонить или вручную заполнять заявку в виде письма. На создание одной заявки уходило много времени.
Если новый продавец устраивался в салон — ему нужно было изучить ассортимент продукции по каталогу → вручную заполнять бланки заказа и отправлять их по e-mail. Тратилось время на обучение и ошибки — это издержки для бизнеса.
Теперь: заказ собирается автоматически, когда выбираются нужные параметры заказа. Вместо долгих заполнений можно все сделать в несколько кликов. Производительность менеджеров выросла в 5 раз, значит салон может обрабатывать больше заказов. Также, выросло качество и скорость обслуживания.
Если приходит новый продавец — он быстро разберется в системе, быстрее приступит к работе и качество от этого не пострадает.
Бизнес-задача и ее решение
— Оцифровать бизнес-процесс приема заказов
— Увеличить долю заказов на дизайнерские товары под заказ
— Повысить лояльность дилеров, сделав их работу максимально удобной.
Решение:
— Создали личный кабинет для оформления заказов
— Разработали онлайн-конструктор товаров с визуализацией готового изделия
— Автоматизировали передачу заказов напрямую в производственную базу данных
Нам предстояла интеграция со сложной базой данных на более, чем 10 000 клиентов и колоссальным количеством товаров.
Сложность была в сопоставлении полей и большом объеме данных для передачи. У каждой компании минимум по 3 пункта заполненной информации + в каждом пункте по 11 полей с информацией. Это огромный массив данных, который нужно было правильно рассортировать и организовать подтягивание информации в нужные поля.
Приняли решение частично интегрировать старую базу данных в новую. Интегратор сделал прослойку с помощью который мы можем забирать информацию из старой базы данных. Нам нужно было корректно интегрировать эти данные в новую базу.
Чтобы не переносить все поля в ручную — мы создали функционал, который подтягивает все данные клиентов по уникальному ID из старой базы.
Теперь, когда у менеджера УЮТа возникает потребность завести аккаунт действующего клиента в новой базе — он просто находит ID в старой базе, прописывает в новой и все данные подгружаются. Получилось так, что мы только частично интегрировали базу и затратили сильно меньше ресурсов. Потому что не потребовалось дублировать клиентские данные и удалось сохранить бизнес-процессы компании.
Интеграция производственной базы
В УЮТе 1 000 000 000+ комбинаций готовых изделий. Нужно было сделать так, чтобы товар собирался в режиме конструктора и корректно отправлялся в производство. Формат маркетплейса с готовыми товарами для этого не подойдет. Сложность была в том, что мы работали со старой базой, где нужна максимальная точность при сопоставлении полей и при получении исходящих данных, иначе заказ отобразится некорректно.
Сделали так, чтобы после выбора каждого модификатора он привязывался к нужному полю в производственной базе данных.
Во время создания заказа для каждого товара производится расчет состоящий из 66 000 строк, так как каждый товар имеет до 18 уникальных модификаторов. И все это вносится в производственную базу данных.
Теперь заказ автоматически формируется в производственную базу данных и сразу уходит на производство.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Мы выстраивали отношения с заказчиком около года. Даже на заводе были)
Нам передали проект, с которым не справился другой подрядчик. Заказчик сомневался в реальности создания конструктора с таким большим количеством наименований, т.к. за год работы предыдущие ребята не запустили проект, но мы реализовали.
Скриншоты
Видео
Tweet
Share
Share
Бронза
• «Работаем дома», лучший интранет
Tagline Awards 2023
Шорт-лист
• Лучший личный кабинет
Tagline Awards 2023
Дата запуска
16 октября 2023 года
Авторы
Спиридонов Михаил Project Manager
Конторович Кирилл Frontend
Новиков Александр Frontend
Иван Савело Backend
Опалинский Никита designer
Номинации
— Интранеты и личные кабинеты → Личный кабинет — Интранеты и личные кабинеты → Из офлайна в онлайн / не выходя из дома