Проблема лизинговой компании ГазпромбанкЛизинг заключалась в том, что у нее накопился большой склад автомобилей. Продажа происходила традиционным способом через рекламные объявления и менеджера:
- Медленная продажа менеджерами с помощью площадок объявлений через звонки и показы
- 20 часов на продажу каждого автомобиля менеджерами
- Каждая машина продавалась по-разному – без единого стандарта
- Субъективная цена, выставленная менеджерами без общего алгоритма.
Задачу решали через разработку аукциона, с помощью которого клиент сможет:
- Распродать текущий склад в 200 автомобилей
- Продавать до 500 автомобилей компании в год по максимальной рыночной цене
Результат:
Сейчас продажа автомобилей занимает в 4 раза меньше времени, не зависит от алгоритмов и менеджеров торговых площадок. На данный момент распродана значительная часть автомобильного склада.
В проекте мощный бэкенд: моментальная смена ставок в режиме реального времени, личный кабинет, панель администратора, моментальные пуш уведомления о смене ставок, модуль аналитики.
Аукцион - сложный веб-сервис с продуманным UX и лаконичным дизайном.
С момента резиза:
7530 аукционов запущено
4987 ставок сделано
75 автомобилей отгружено
30% увеличили среднюю стоимость продажи автомобиля
65% сократили срок продажи автомобиля
Как проект изменил жизнь пользователей
Для сотрудников клиента появилась удобная площадка, с помощью которой можно быстро и единообразно публиковать автомобили для продажи. Теперь для реализации машин требуется в 4 раза меньше времени, чем раньше. Также сотрудникам компании стал доступен модуль аналитики.
Для конечных пользователей появился новый канал покупки автомобилей: с легкой регистрацией по номеру телефона, быстрыми торгами в реальном времени, прозрачными ценами и ходом торгов.
В торгах могут участвовать физические лица.
Бизнес-задача и ее решение
- Разработать аукцион для распродажи огромного склада автомобилей компании, которые теряют стоимость каждый день в ожидании продажи менеджерами на площадках объявлений
- Построить единую систему оценки автомобилей для продажи, чтобы не терять деньги или время от продажи по заниженной или завышенной цене
- С помощью механики аукциона вовлекать пользователей, чтобы продавать по максимальной рыночной цене
Проект уникален, как решение реализации автомобилей.
В аукционе реализована моментальная смена ставок, удобный личный кабинет и панель администратора, модуль аналитики и пр.
Веб-версия адаптирована под мобильные устройства, реализована как прогрессивное веб-приложение (PWA)
Также в реализации большое внимание уделено пользовательскому пути и юзабилити сайта: проведена аналитика, разработана масштабируемая дизайн-система.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком