Главное о кейсе
В сети кафе используется сервис r-keeper, в нем хранится информация о блюдах, меню, он также связан с кассой и оплатой. С помощью MCRM начисляются баллы на два счета:
подарочный — бонусы начисляются по особым поводам, например, по праздникам, и имеют срок действия, установленный в CRM;
накопительный — бонусы действуют в течение года и начисляются при оплате заказов, 5% от суммы чека.
Клиентское приложение генерирует QR-код, который нужно предъявить сотруднику кафе для списания и начисления баллов. От r-keeper оно получает информацию о меню, чтобы клиенты пельменной могли создавать заказы для самовывоза.
В результате в приложении можно просмотреть информацию о блюдах, их стоимости, добавить их в корзину и установить время, когда должен быть готов заказ. При получении пользователь предъявляет кассиру QR-код, чтобы списать или начислить баллы. То же самое можно сделать, поев в кафе.
В личном кабинете можно просмотреть количество бонусных баллов — и подарочных, и накопленных, увидеть историю операций с ними и свои заказы, оценить обслуживание с помощью шкалы звездочек.
В приложении сформированы подборки — например, блюда для завтрака и для ужина. Добавили также блок допродажи: сервис рекомендует позиции меню, которые могут понравиться пользователю, или мелочи, которые удачно дополнят заказ. Подборки и рекомендации формируются в разработанной нами админ-панели. Также в ней владелец кафе может добавлять новости в ленту и истории — они выводятся в приложении в виде кружочков, похожих на те, что есть в социальных сетях.
Как проект изменил жизнь пользователей
Раньше для заказа блюд в «Нетипичной пельменной» нужно было идти в кафе. Теперь пользователи могут заранее заказать еду и вместо ожидания просто забрать ее в удобное для себя время, например, после работы. Программа лояльности также стала удобнее и прозрачнее — пользователи всегда могут посмотреть, сколько баллов на их счетах, и воспользоваться ими при заказе.
Бизнес-задача и ее решение
«Нетипичная пельменная» — это уютные кафе в центре Красноярска. Они предлагают выгодную программу лояльности для посетителей, и обратились к нам, чтобы сделать ее использование удобнее.
Заказчик хотел улучшить клиентский сервис, стать ближе к гостям, увеличить число касаний. Поэтому мы разработали мобильное приложение для программы лояльности с двумя бонусными счетами и админ-панель для него. Также IT-решение интегрировано с теми программами, которые уже используются в кафе — MCRM и сервис для автоматизации рабочих процессов ресторана r-keeper.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Чтобы в приложении можно было производить операции с двумя счетами, нужна была не только его интеграция с сервисами, но и настройка обмена данными между ними. Мы установили связь между нашим приложением и сервисами ресторана, а также подготовили инструкции по тому, как интегрировать r-keeper и MCRM. В результате удалось создать тройную интеграцию, которая позволяет пользователям свободно пользоваться двумя бонусными счетами.
Также мы учли, что день рождения может стать способом для получения бонусных баллов несколько раз в год — поэтому мы исключили такую возможность. При регистрации личного кабинета нужно указать имя и фамилию, e-mail, телефон и дату рождения. Последние два параметра устанавливаются один раз, и поменять их нельзя.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Небольшие сложности возникли, когда владельцы открыли новый филиал «Нетипичной пельменной». Мы знали об этом событии заранее и подготавливали интеграцию с r-keeper с учетом грядущего открытия. Наш заказчик должен был воспользоваться встроенным функционалом программы для создания нового филиала, и его данные загрузились бы в нашу админ-панель автоматически. Так появилось бы разделение заказов между филиалами, возможность выбора нужного заведения для клиентов.
Но из-за внутренних процессов компании заказчик создал отдельную лицензию в r-keeper для нового заведения. Таким образом филиал имеет собственный id в программе, и его невозможно добавить в уже существующую интеграцию. Поэтому нам пришлось добавлять в приложение отдельную базу с блюдами для второго кафе, идентичную базе первого. Это повлияло на разделы приложения — блюда, подборки, допродажи и отзывы. Поэтому в них мы добавили выпадающий список с выбором филиала.
Скриншоты