Главное о кейсе
Разработали сервис, в котором сборщик просматривает заказ, отмечает прогресс сбора, связывается с покупателем, если нужно убрать или заменить позицию. Приложение интегрировано с сервисами Купер, Яндекс.Еда и другими, чтобы получать заказы. Кроме этого обеспечила автоматизацию процессов сверки с агентами и сторонними маркетплейсами, чтобы супервайзеры могли производить операции с заказами, которые недоступны сборщикам. Также в личном кабинете есть дашборды со статистикой заказов, инструменты для создания магазинов и управления ими, управление сборщиками — создание новых, выдача доступа.
В приложении сборщика доступны:
— авторизация с помощью пароля;
— просмотр списка заказов, их статусов — доставляется, доставлен, возврат, отменен;
— сканирование штрих-кодов и DataMatrix-кодов товаров при сборке;
— связь с клиентом для замены или удаления из заказа позиций, которых нет в наличии, или если у сборщика возникли сомнения в качестве товара, упаковки, сроке годности.
Заложили в приложение для сборщиков отправку важных уведомлений: о поступлении нового заказа, о смене статуса заказа, о том, что курьер не забрал собранный заказ.
Функционал, связанный с управлением ими, мы вынесли в отдельную панель администрирования, доступную супервайзерам, администраторам и работникам техподдержки. С ее помощью можно:
— добавлять в систему магазины: вносить часы работы самого магазина, часы работы сборщика в этой точке;
— управлять заказами: отменять, менять исполнителя;
— контролировать процессы: работу сборщиков, их выход на работу, время сборки заказов;
— просматривать статистику заказов: список, количество отмен, причины отмен;
— просматривать статистику по магазинам: время работы, размер выручки за разные периоды, количество заказов по каждому магазину в разрезе.
Как проект изменил жизнь пользователей
Готовые решения, существующие на рынке, недостаточно гибкие с точки зрения интеграций и обменов. При адаптации под конкретного ритейлера приходится вставать в очередь на доработки. А в онлайн-торговле очень важна скорость внедрения обновлений, проверки гипотез и внедрения лучших практик. Потому «Командор» принял решение о кастомной разработке сервиса, который с самого начала «заточен» под их процессы.
Приложение и админ-панель запущены и позволяют сборщикам быстро и эффективно работать с заказами, получать уведомления о новых, связываться с клиентами для уточнения позиций заказа. Админ-панель помогает супервайзерам быстро и легко координировать процессы, связанные со сборкой. Также сотрудники сети «Командор» лучше знают точки, на которых работают, поэтому собирают заказы быстрее и качественнее, таким образом сокращая общее время от заказа до доставки и повышая лояльность клиентов.
Бизнес-задача и ее решение
Сегодня ритейлеры дают своим клиентам возможность не только совершать покупки в офлайн-магазине, но и заказывать продукты на сайте или в известных маркетплейсах. Для этого выстраивается собственная экосистема цифровых сервисов для клиента: среди них программа лояльности, способы оплаты и доставки заказа и другие.
Торговая сеть «Командор» имеет более 5 источников, откуда в магазины поступают заказы на сборку товаров. Представители сети обратились к нам для разработки сервиса, который поможет оптимизировать операционную работу магазинов, сбалансирует нагрузки на каждую точку, создаст возможность работы в одном окне для сборщиков. Также он должен был автоматизировать обмен и фиксацию статусов в разных учетных системах партнеров ритейлера и курьерских служб.
Разработанная нами система позволяет интегрировать как разные службы доставки, так и различные источники заказов. Управление осуществляется с помощью админ-панели.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Админ-панель мы полностью разработали с помощью элементов UI-кита Steroids, дополнительное подключение дизайнера не потребовалось. Наш разработчик брал необходимые готовые элементы, поэтому личный кабинет администратора был создан в сжатые сроки.
Бэкенд сервиса разработан на
node.js + nest js, для фронтенда использовали react js redux. Мобильное приложение создано с помощью кроссплатформенной технологии React Native.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Существует ряд товаров, которые нужно пробивать не только по штрих-коду, но и по datamatrix-коду: это небольшой квадратик на упаковке. Он используется для молочных продуктов, воды, текстиля и некоторых других товаров. Когда мы начинали работу, товар, пробитый по этому коду, при отмене заказа вернуть на полку уже было нельзя: он может быть испорчен. Например, если молоко курьер вез в машине по летней жаре, оно могло испортиться еще до того, как попало к покупателю. Поэтому товары с datamatrix-кодом подлежали списанию при возврате. Но пока мы работали над сервисом, законодательство изменилось, и часть таких продуктов стало возможно вернуть в магазин — например, консервы, минеральную воду. Мы адаптировали сервис к этим изменениям.
Также изначально мы сделали интеграцию с «Честным знаком» — системой, которая отслеживает движение товара от производителя до покупателя, исключая контрафакт и суррогат. Это особенно важно для товаров отечественного производства, легкой промышленности и других. Позже вышло обновление законодательства: теперь приложение обращается в «Честный знак» не напрямую, а через внутренний web-сервис валидации обязательной маркировки в отдельно взятом магазине. Запасы товаров постоянно уменьшаются в процессе офлайн-покупок, и только на самой точке есть точная информация о погашенных марках. В процессе сборки нужно взять валидную марку и далее довести ее до чека покупателя, в котором она и будет выведена из оборота. Благодаря этой интеграции при отмене заказа можно вернуть на полки больше товаров.
Скриншоты