Крупнейшая digital-премия в Европе

E-commerce платформа IGM для продажи видеоигр: увеличили выручку в 1,5 раза, глубину просмотра на 30% и время на сайте на 20%

Заказчик: IGM
Исполнитель: KTS
Share
E-commerce платформа IGM для продажи видеоигр: увеличили выручку в 1,5 раза,  глубину просмотра на 30% и время на сайте на 20%

Главное о кейсе

IGM, крупнейшее видеоигровое сообщество в СНГ с аудиторией 20+ млн, захотело создать свою e-commerce платформу для продажи видеоигр, которая предоставит пользователям новый опыт в покупке ключей онлайн.

Продажа видеоигр –– новое направление бизнеса IGM, поэтому мы совместно с командой клиента решили, что тестировать такую гипотезу нужно быстро и дешево. Кастомная разработка, на которой специализируется KTS, для этой задачи подходила меньше, поэтому IGM запустили MVP с помощью “коробочного” решения для интернет-магазинов.

Получив положительный отклик от аудитории и подтвердив гипотезу, IGM вернулись к нам, чтобы улучшить пользовательский опыт, быстродействие сервиса и заложить высокотехнологичную базу для дальнейшего развития продукта.

Совместно с IGM мы с нуля разработали новый сервис.

⬤ Какие задачи перед нами стояли

Дать новый опыт использования интернет-магазина видеоигр через креатив, упрощение механики покупки и повышение эмоционального вовлечения.
Повысить быстродействие платформы, улучшить SEO-показатели и метрики вовлечения пользователей.

⬤ Результаты в цифрах

Сравнение показателей интернет-магазина IGM за месяц до релиза и через месяц после релиза:

— Рост выручки в 1,5 раза с момента запуска новой версии сайта.

— Оптимизация производительности:
платформа работает быстрее по показателям LCP, INP, CLS, FCP и TTFB.

— Поведение:
Глубина просмотра +30%
Время на сайте +23%
Отказы -3%.

— Посещения:
Визиты +75%
Посетители +49%
Просмотры +126%.

— Трафик:
Прямой +192%
Органический +56%
Социальный +110%.

Как проект изменил жизнь пользователей

IGM хотелось дать новый опыт покупки игр, поэтому мы сконцентрировались на креативной составляющей проекта.

При покупке игры пользователи получали ключ в виде кода. Это не вызывало эмоций и радости. IGM было важно обогатить впечатления от покупки.

Решением стало создание фиджитал–опыта: например, генеральный продюсер IGM предложил вызвать у покупателей ностальгию по тем временам, когда они покупали физические диски в коробках. Так в сервисе появилась полка с виртуальными коробками компакт-дисков, которые открываются с анимацией, а сами диски переливаются знакомыми радужными бликами.

Ещё на платформе появились коллекционные карточки за достижения, которые делают каждую покупку на сайте уникальной.

Стандартные интернет-магазины плохо оптимизированы под продажу игр. Например, карточки с играми дублируются, так как один и тот же ключ может иметь несколько регионов активации. В итоге пользователь видит несколько «одинаковых» карточек игр в каталоге и теряется. Мы объединили такие вариации игр в единую карточку, сделали каталог чище и аккуратнее, улучшили пользовательский опыт.

Также мы вынесли все издания игр на одну страницу. Теперь пользователи могут оценить преимущества каждого издания и выбрать наиболее подходящее, а не переходить между разными страницами.

Мы использовали сильную сторону IGM — классный контент и погружение в игровую индустрию. На сайте появились подборки игр, которые редакторы IGM создают в админке, добавляя к ним описания и изображения. Эти подборки можно разместить на главной странице, превратив её в знакомые всем интерфейсы развлекательных сервисов с рекомендациями. Редакторы могут регулярно менять подборки и добавлять динамики главной странице, а пользователи каждый раз видят что-то новое и рекомендуемое IGM.

Бизнес-задача и ее решение

В октябре 2023 IGM обратились с запросом на создание интернет-магазина видеоигр. Планы были амбициозные: сделать полноценную платформу для геймеров с продажей видеоигр, медиа контентом и социальными механиками.
Мы всё посчитали, и первоначальная стоимость разработки продукта получилась довольно высокой для тестирования гипотезы. Поэтому рекомендовали IGM запустить MVP на коробочной CMS, несмотря на то, что мы занимаемся только кастомной разработкой.

У решения были как плюсы — скорость и стоимость запуска, так и минусы — низкое быстродействие, сложность будущей кастомизации и реализации планов на развитие платформы. Но так как цель состояла в проверке гипотезы, было важно запустить магазин быстро и недорого.

IGM реализовал MVP самостоятельно и получил хорошие результаты: появились заказы, удалось конвертировать аудиторию в покупателей. Для дальнейшего развития в IGM планировали существенно улучшить пользовательский опыт, а также увеличивать конверсию в покупку и процент повторных продаж.

Чтобы этого достичь, мы выделили 4 задачи:

1. Новый сайт должен работать быстрее старого — стандартная CMS не справлялась с нагрузкой из-за большого кол-ва плагинов, которые плохо оптимизированы друг под друга, а также очень большого числа SKU.
2. Дать новый опыт покупки через современный дизайн и фиджитал–элементы.
3. Оптимизировать сценарии покупки для увеличения метрик.
4. Заложить базу для будущего развития платформы.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Разработали платформу с нуля без готовой CMS. Также добились стабильной работы сайта без задержек, создали дизайн и анимации, которые выделяются среди конкурентов.


⬤ Ускорили загрузку сайта и улучшили показатели

Ускорили загрузку страниц на сайте, перенастроили редиректы со старого сайта, добавили кеширование основных страниц:

— Скорость загрузки самого большого элемента на странице (LCP) с 3,5 сократилась до 1,6 секунд.
— Время, за которое первый элемент страницы становится видимым (FCP) — с 3,4 сократилось до 1,1 секунд.
— Время, за которое браузер получает первый байт данных от сервера (TTFB) — c 3,3 сократилось до 0,6 секунд.
— Время отклика на нажатия пользователя (INP) — 110 мс.
— Насколько сильно «прыгают» элементы во время загрузки (CLS) — 0,08, элементы стабильны.


⬤ Упорядочили каталог игр

Объединили все вариации игры (издание, регионы активации и платформы) в одну карточку, чтобы избежать дублирования в каталоге.

Добавили быструю покупку сразу из каталога.

⬤ Повысили вовлеченность пользователей

Добавили видеофоны с трейлерами, которые запускаются на странице игры для повышения вовлеченности.

Разработали систему повышения уровней в личном кабинете.

Создали коллекционные карточки с эффектом параллакса и имитацией 3D при наведении. Их можно получить за выполнение квестов от редакции IGM.

Реализовали анимированную коллекционную полку с компакт-дисками. У каждой игры — своя коробка и диск с переливающимся бликом, как в детстве.


⬤ Собрали важную аналитику в едином месте

Настроили продуктовые дашборды с помощью DataLens. Команда IGM может самостоятельно отслеживать выручку и источники трафика, добавляя отчёты без нашей помощи.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Иногда важно прямо сказать: наши услуги слишком дорогие для теста гипотезы. Но именно так рождаются крутые кейсы. В случае с IGM мы понимали, что если сразу возьмёмся за разработку масштабной платформы, есть риск, что идея не окупится.
IGM протестировали гипотезу и заработали на первых продажах, покрыв расходы на разработку MVP. После запуска MVP IGM вернулись к нам с чётким пониманием, что им нужно для буста метрик и выручки. У IGM появились не просто гипотезы, а реальные данные, как пользователи себя ведут на текущем решении.
Уже с новой e-commerce платформой продажи выросли в 1,5 раза. А мы получили крутой кейс в портфолио.

Скриншоты

Комментарий заказчика

Высоко оцениваю вовлеченность и ориентированность на результат. Творческий подход разработчиков и дизайнеров способствовал качественному решению задач проекта.
Команда продемонстрировала достаточную компетентность, соблюдала сроки разработки, а совещания были хорошо спланированными и информативными. Требования уточнялись и внедрялись быстро.
Коммуникация была комфортной, а технические вопросы объяснялись ясно. В целом, остались довольны. Спасибо!

— Алексей Мартюшин, руководитель проекта
Share

Номинации

Сайты → Ритейл и e-commerce

Дата запуска

5 августа 2024 года

Авторы

KTS:
Биличенко Фёдор — frontend-тимлид
Гаврилюк Александр — backend-тимлид
Чернобровкин Сергей — руководитель проекта, управляющий партнер
Шуляк Маргарита — frontend-разработчик
Сергичев Роман — frontend-разработчик
Шулькин Николай — backend-разработчик
Шипелев Антон — backend-разработчик
Каримов Владислав — frontend-разработчик
Хромов Филипп — frontend-разработчик
Тагильцев Денис — backend-разработчик
Зыбкина Александра — тестировщица
Маркелова Ева — тестировщица
Площанская Мария — менеджер проектов
Абакумов Александр — DevOps-инженер
Марат Гильманов — менеджер проектов

IGM:
Максим Луста — Генеральный продюсер
Алексей Мартюшин — Продакт-менеджер
Сергей Максимов — Креативный директор
Влад Чугреев — Креативный продюсер

Соавторы

Mish:
Арт-директор Макаров Сергей
Дизайнер Ерохов Дмитрий
Дизайн-директор Егорова Дарья
Иллюстратор Христина Денисова

Ссылки

igm.gg