Подавайте работы до 5 ноября (вт)15 000 Р,
с 6 ноября (ср)19 000 Р
Церемония награждения
6 декабря 2024
Крупнейшая digital-премия в Европе

Разработка бота для конкурса «Поймай лето за хвост!» на телеканале СТС

Заказчик: СТС
Исполнитель: KTS
Share
Разработка бота для конкурса «Поймай лето за хвост!» на телеканале СТС

Главное о кейсе

«Поймай лето за хвост!» — телевизионный конкурс, где зрители в течение 14 дней ловили в эфире видео с известными актёрами телеканала СТС.

Знаменитости показывали жестами показывали слово, а телезрителям нужно было его отгадать через специальный чат-бот ВКонтакте. Среди призов за правильный ответ участники конкурса могли выиграть промокоды для сервисов СТС, телевизор или даже сертификат на путешествие номиналом 200 тысяч рублей.

Команда СТС придумала и реализовала идею конкурса, мы же в Smartbot помогли с разработкой и настройкой бота. Через него участники пытались отгадать нужно слово. Если у них это получалось, то выводилось поздравление с правильным ответом, зритель попадал в список тех, кто мог участвовать в розыгрыше. Если ответ был неверный, то участник мог попытать удачу снова — количество попыток было неограничено.

В результате анонс в эфире СТС посмотрели более 45 миллионов человек, ботом воспользовалось более 100 тысяч человек, было более 150 тысяч переходов на сайт и 78 тысяч правильных ответов.

Как проект изменил жизнь пользователей

Более 100 тысяч человек сыграли в крокодила вместе с знаменитостями.

13 человек получили телевизоры, один человек выиграл поездку на море, а 85 тысяч получили промокоды сервисов СТС и партнёров — VK.Музыки, more.tv.

Бизнес-задача и ее решение

Основной бизнес-задачей было привлечь как можно больше зрителей к экранам, а также увеличить время просмотра. Для этого и был разработан эфирный конкурс, где актёры и ведущие СТС показывают слова с помощью пантомимы.

Отдел дизайна телеканала СТС разработал необычного жёлтого крокодила для большего эмоционального вовлечения телезрителей — он стал маскотом конкурса.

Коллеги из СТС поставили следующие цели: вовлечь максимальное количество зрителей и максимально упростить процесс отправки ответа.

Для этого мы сделали входное меню всего из одного шага — пользователю нужно было лишь начать игру, а победитель выбирался не по принципу первенства, а из всего пула людей, которые отправили правильный ответ.

В итоге участвовали все: даже те, кто знал про себя, что быстрее всех он не ответит.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Бот разрабатывался на нашем собственном продукте — low-code платформе Smartbot. Работа над проектом велась из личного кабинета без необходимости писать код.

Поскольку ролик с пантомимой появлялся в один и тот же момент для большого количества телезрителей, то ожидалась волнообразная нагрузка. Важно было настроить работу бота так, чтобы даже под нагрузкой он быстро отвечал.

Ответы отправлялись через группу СТС ВКонтакте. Помимо сообщений с ответами для конкурса пользователи пишут и по другим вопросам. Для разграничения одних сообщений от других мы ввели начало игровой сессии.

В процессе разработки получился следующий механизм бота:
1. Пользователи вводили ответы, а бот определял, запущена ли у них игра.
2. Если игра не была запущена ранее, то бот предлагал начать игру.
3. После участники вводили ответы.
4. Если ответы были правильные, то выводилось поздравление, а зритель попадал в список тех, кто мог участвовать в розыгрыше.
5. Если ответ был неверный, то участник мог попытать удачу снова — количество попыток было неограничено.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Успеть в сжатые сроки реализовать сборку бота позволило детальное ТЗ от телеканала СТС. Нам лишь оставалось разработать его и следить за тем, чтобы бот работал даже в пиковые нагрузки.

Конкурс от СТС оказался настолько успешным, что вместо ожидаемых 10 тысяч пользователей, через наш бот прошло 100 тысяч человек. Хотя мы и не ожидали такого наплыва пользователей, бот выдержал нагрузку.

Текущая доступность работы

Нет доступа

Скриншоты

Видео

Комментарий заказчика

Решение сделать чат-бота ВКонтакте было правильным — у большинства зрителей есть аккаунт в этой социальной сети.
В итоге проект оказался успешным не только с точки зрения телевизионных охватов — анонс посмотрело более 45 миллионов человек, но и с позиции роста активности в группе ВКонтакте. Так, на нашу группу подписалось 15 тысяч новых лояльных подписчиков.
Share
Шорт-лист
• Лучшая AI-технология: мессенджер-маркетинг
Tagline Awards 2023

Дата запуска

1 августа 2023 года

Ориентировочный бюджет

100 000 ₽

Авторы

Маргарита Нечитайло — руководитель направления разработки чат-ботов KTS

Соавторы

Андрей Васин — автор идеи и креативный директор телеканала СТС

Номинации

AI-технологии и чат-боты → Мессенджер-маркетинг

Ссылки

youtube.com
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 5 ноября (вт)15 000 Р,
с 6 ноября (ср)19 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции