Строительная компания решила уйти от коробочного приложения Домиленд для жильцов и разработать собственное мобильное приложение, объединив лучшие фичи из Домиленда, Ujin и Alphaopen.
После успешной эксплуатации на своих объектах компания начала продавать мобильное приложение как часть собственной платформы «умного ЖК». В нее интегрированы слаботочные системы здания и реализована сценарная логика за счет которой жителям становятся доступны бесконтактный проход и проезд, а также цифровой лифт.
По итогам запуска приложением пользуется больше 3000 жильцов, а платежей через приложение проходит больше чем на 6 млн. рублей ежемесячно
Как проект изменил жизнь пользователей
В приложении были реализованы не только те фичи, которые уже были в коробочном решении, но и появилось много новых.
Теперь в одном приложении у пользователей целая экосистема жильца: помимо управления счетами, пропусками, отправки заявок на ремонт, появилась и возможность управлять домофонией из единого приложения.
Также теперь жильцы могут заходить в здание, а также автоматически открывать калитку при входе на территорию ЖК и только с включенным Bluetooth без дополнительных действий.
Всего мы реализовали 5 сценариев входа на территорию ЖК — например, RFID, проход по фото, с помощью Bluetooth, через звонок, по кнопке открытия двери через приложение. Благодаря количеству вариантов, каждый жилец может выбрать самый подходящий.
Бизнес-задача и ее решение
До проекта заказчик использовал коробочное решение и столкнулся со следующими сложностями:
1️⃣ Разработчики коробочных систем делают максимально универсальный продукт, который должен подходить для наибольшего количества застройщиков. Поэтому не все пожелания заказчика по улучшению продукта совпадали с видением компании-разработчика.
2️⃣ Если разработчики и соглашались внедрить новую функцию в продукт, релизный цикл не позволял сделать это оперативно. Поэтому фича попадала в очередь на реализацию, которая исчислялась месяцами и годами.
⏭️ Заказчик хотел дать своим жильцам сервис, который будет максимально адаптирован именно под их запросы, и добавит ценности основному продукту — квартирам в ЖК.
❗ Решением стала разработка мобильного приложения, которая в виде единого окна превосходила возможности комбинации коробочных систем.
При реализации приложения мы использовали KMP (Kotlin Multiplatform) — инструмент кроссплатформенной разработки. Он помог переиспользовать на iOS и Android логику работы с сервером, хранения данных и бизнес-логику приложения. При этом интерфейс и работа с нативными фичами реализовывалась на каждой платформе нативно.
В приложении основной объём работ это бизнес-логика и работа с нативными функциями — Bluetooth, NFC, приём звонков и интеграция с нативным SDK от поставщиков домофонов. Поэтому кроссплатформенное переиспользование кода на KMP дало экономию в 25%.
Одной из киллер-фичей стало автоматические открытие калитки и двери при приближении пользователя к ней без необходимости открывать приложение. Работает фича с помощью Bluetooth Low Energy.
❗ В итоге в приложении реализовали:
1. Оплату ЖКХ
2. Заказ пропусков: как персональных, так и по QR-коду
3. Отправку заявок на вызов ремонтников
4. Открытие двери по звонку с домофона
5. Проход по фото: загрузка изображения в приложении для автоматического открытия домофона
6. Автоматический проход на территорию ЖК по Bluetooth
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
При выборе домофона заказчик ориентировался в первую очередь на пользовательские характеристики. Получилось так, что ПО от производителя домофона (прошивка домофона в связке с мобильным SDK) работает не идеально, поэтому нам пришлось коммуницировать с заграничным производителем домофонов — и вместе исправлять баги при подключении SDK.
При разработке у нас были сложности на уровне данных. А именно, с их с консистентностью и синхронизацией между учётной системой 1С-ЖКХ и сервером приложения. Нужно было продумать интеграцию как с внутренним контуром, так и с бухгалтерией, диспетчерами, охраной так, чтобы она соответствовала требованиям ИБ по сохранности данных клиентов. Задачу решили с помощью разделения закрытого и открытого контура и взаимодействия через внедренную в контуре заказчика шины данных.
Одним из вызовов было правильно интегрировать онлайн-оплату. Всё осложнялось тем, что ЖКХ — довольно зарегулированная область, поэтому даже процесс получения платежей особенный. Нельзя просто так взять и заплатить сразу по всем счетам.
Если у человека несколько помещений: квартира, машино-место и кладовая, получить от него деньги одним платежом не получится. Кроме программной есть еще большой блок доработок процессов — оплаты со счетов помещений нужно правильно разнести по поставщикам услуг.
Даже простая задача как завести аккаунт в Яндекс.Кассе осложняется, тем что даже не все сотрудники Яндекса знают все особенности создания кабинета для управляющих компаний.
Текущая доступность работы
Нет доступа
Скриншоты
Видео
Комментарий заказчика
Мы хотим выстраивать с клиентами долгосрочные отношения и предоставлять им уникальный опыт. Это означает, что у нас не должно быть ограничений от вендора по развитию приложения. Именно поэтому мы решили создать свое приложение, а не использовать комбинацию готовых продуктов
В итоге мы получили позитивный отклик, много предложений и замечаний, поэтому продолжаем развивать приложение вместе с KTS. Фидбек от жильцов был настолько положительный, что мы в М Тех решили выходить на внешний рынок и предлагать наше решение другим компаниям.
Tweet
Share
Share
Дата запуска
28 марта 2023 года
Авторы
Мария Площанская — руководитель проекта со стороны KTS
Максим Мялкин — руководитель мобильной разработки KTS
Максим Павлов — руководитель проектирования KTS
Андрей Журко — генеральный директор компании «М Тех»
Алексей Данилин — директор по автоматизации «М Тех»
Валерий Киселев — руководитель проекта со стороны «М Тех»