Крупнейшая digital-премия в Европе

Годовой отчет МРСК 2018

Заказчик: МРСК
Исполнитель: Landau
Share
Годовой отчет МРСК 2018

Главное о кейсе

In short: we made a convenient, clear and fancy yearly report.

In details: we developed an interactive easy to navigate yearly report that also contributes to the corporate brand with necessary special features, while observing all legal requirements and delivering it within a tight timeline.
__

Коротко: сделали удобный, понятный и стильный годовой отчёт.

Развёрнуто: у нас получилось не только соблюсти правовые ограничения, добавить требуемые специальные функции и закончить работу в сжатые сроки, мы разработали интерактивный отчёт, в котором легко ориентироваться и который работает как имиджевый инструмент большой компании.

Бизнес-задача и ее решение


The goal and the solution
“IDGC of Urals” is responsible for distribution of electricity in the Urals region. Not only it sounds very cool but also it implies a business dealing with serious money. The yearly report is expected to show to the investors and shareholders how well the company closes the year and how good are the opportunities awaiting them all in the upcoming year. While preparing the report we had to take into consideration scores of legal limitations and to follow the rigid report structure and in the same time we had to present the information with flair and a clear way.

We had only three months to finish the project while we had to deal with a lot of content: 100 pages of text, 55 tables, 25 charts and 96 normative references. We also had not to forget about additional but provisioned by the law functions such as mailing of links to documents, vision impaired access mode, documents saving and downloading in .pdf format.

Approach to the development
The Customer provided us with references and reports of previous years as a starting point of our project. After studying them we showed the Customer examples of actual reports of other companies that decided to put aside many of the carryovers of the past. The Customer was eager to try something new. For instance we have substituted multiple drop-down menus with a multilayer menu with easy navigation enabling the users not to get lost in the site structure and to be always able understand where they are and to find the way out.

We could not skip the secondary functions imposed by the law but we managed to make them less interfering: an experienced or testing user will be able to find them easily while an inexperienced one will not get hindered by incomprehensible icons.

Design and layout
In order to emphasize the business of the Customer we put power lines on the main page adding to them the company’s main yearly figures. The key indicators are floating near the infrastructure that allowed reaching them. The metaphor came out to be clear and stylish.

We also improved the standard functionality of the dashboard adding the feature for creating new section types. This is important for viewing charts, images and text sections in the design that was tailor made for the project.

We had to post a lot of tables on the site. Anyone who has ever faced this task knows how challenging is to make a proper and neat table layout. We delivered two ways to work with tables: a full-format web view and downloadable spreadsheets. We also added a convenient table construction kit with import feature and advance styling options to the admin section.

The content
Texts in the annual report are the top priority for the Customer. Working under the tight timeline we had not only to publish the whole content in time but also not to make a single mistake because the controlling bodies will meticulously check every figure and character.

The English version of the reports was also a must to deliver, so we bore a double responsibility while filling out the site with the content. The Customer was absolutely satisfied with the quality and timeline of our work with the content as we made no unfortunate slips and no edits were necessary.

Furthermore we added a link to the corresponding page of the previous year report to every page and made a .pdf version. Also, the yearly report contains about 70 abbreviations, so we added cross references activating by mouseover to make these abbreviations easier to understand.
__

«МРСК Урала» занимается передачей электроэнергии по электрическим сетям на территории Уральского региона. Это не только звучит очень круто, но и подразумевает очень серьёзные цифры. Годовой отчёт должен показать инвесторам и акционерам, насколько хорошо компания заканчивает год, и какое море перспектив ждёт всех в году наступающем. Нам нужно было учесть десятки правовых ограничений, следовать жёсткой структуре отчёта, но при этом умудриться подать информацию эффектно и понятно.

На весь проект у нас было всего 3 месяца, при этом нужно было справиться с переносом горы контента – 100 страниц наборного текста, 55 таблиц, 25 графиков и 96 нормативных ссылок – и не забыть про дополнительные, но предписанные законом функции, – отправка ссылок на документы по почте, режим для слабовидящих, сохранение документов и выгрузка pdf.

Принципы проектирования
Клиент предоставил референсы и прошлые отчёты, от которых хотел отталкиваться. Изучив их, мы показали примеры актуальных отчётов других компаний, отказавшихся от многих артефактов прошлого. Заказчик с воодушевлением согласился попробовать что-то новое. Например, мы заменили многоступенчатое меню на многоуровневое с навигацией, так пользователь не потеряется в структуре сайта и всегда поймёт, где он и как выбраться.

Мы не могли выбросить второстепенные функции, предписанные нормативами, но смогли сделать их менее заметными: знающий или занимающийся проверкой пользователь найдёт их без труда, а малосведущий не будет спотыкаться о непонятные иконки.
Дизайн и вёрстка
Чтобы обозначит сферу деятельности заказчика, мы разместили на главной странице линии электропередач, добавив к ним годовые показатели компании. Основные показатели парят в воздухе рядом с тем, что помогло их достичь. Метафора вышла понятной и стильной.

Ещё мы доработали стандартный функционал панели управления, добавив возможность включать новые виды секций. Это нужно для вывода графиков, изображений и текстовых секций в дизайне, который был разработан специально для проекта.

Нам нужно было красиво разместить на сайте гору таблиц. Каждый, кто хоть раз сталкивался с такой задачей, знает сколько усилий требует хорошая и аккуратная табличная вёрстка. Мы проработали два кейса для табличной информации: полноформатный просмотр в вебе и скачивание для работы локально. В админку добавили удобный конструктор таблиц с импортом и продвинутой стилизацией.

Контент
Тексты в годовом отчёте максимально важны для заказчика. Работая в сжатые сроки, нам нужно было не только опубликовать весь контент, но и не допустить ни одной ошибки. Проверяющие органы будут дотошно проверять каждый знак и каждую запятую.

Обязательным условием также была английская версия отчётов, поэтому мы несли двойную ответственность во время заполнения сайта. Заказчик остался доволен качеством и оперативностью работы с контентом, обошлось без правок и досадных ошибок.

Ещё к каждой странице привязали ссылку на аналогичную страницу из отчёта за прошлый год, а также прикрепили pdf-версию. Также в годовом отчёте содержится около 70 аббревиатур. Чтобы сделать их проще для понимания, мы добавили перекрёстные ссылки, которые срабатывают при наведении курсора.

Прочая информация о кейсе

The bigger the company is the wider is its responsibility. And in case of joint-stock companies the work can be made up predominantly of fulfilling their responsibilities. For example they should openly publish reports covering all the operations made during the last year. But it takes some more than just to upload scanned in .pdf papers to a file depository.

The yearly report is the main indicator of the company’s success and the foundation of the shareholders’ satisfaction. Every comma has a meaning and every digit should be sound and beautiful. And we also wanted the report to be reader-friendly, so not only its contents but also its design would contribute to the company’s brand.

We undertook the development of the yearly report for “IDGC of Urals” in order to prove that complicated official documents can and must be a stylish and interesting literature. It’s high time we left behind dull papers that make you dizzy and nauseous.
__

Чем больше компания, тем больше ответственность. А если компания акционерная, то её работа начинает на 99.99% состоять из обязательств. Например, нужно в открытом доступе опубликовать отчёт по итогам проделанных за год дел. Но не просто залить куда-то отсканированные листы в pdf, а постараться.

Годовой отчёт – главное мерило успеха компании и залог благодушия акционеров. Каждая запятая имеет значение, каждая цифра должна быть обоснована и прекрасна. А ещё нам хотелось, чтобы отчёт было приятно листать, чтобы не только содержание, но и его форма работали на имидж компании.

Мы взялись за разработку отчёта для «МРСК Урала», чтобы показать и доказать: сложные официальные документы могут и должны быть стильным и увлекательным чтивом. Пора оставить в прошлом нормативку, от который сводит челюсть и темнеет в глазах.

Скриншоты

Комментарий заказчика

The Customer's testimonial

After working with Landau Interactive we would like to praise them for the following:

1. Creativity and ability to fulfill the envisaged: Landau Interactive presented their vision of the project based on the requirements in our specification. And they managed to deliver everything.

2. High quality of the content manager's work. There were almost no edits during the proof reading before the launch (and this is very important).

3. Professional approach towards work planning. I as a Customer's representative received by email weekly reports specifying the works that were performed and containing plans for the upcoming week.

4. Respecful attitude to deadlines. The project was completed and delivered within the timeline provided in our specification.
__

Моменты, которые хочется отметить по итогам работы над проектом:
1. Креативность и способность выполнить задуманное: Landau Interactive представили свое видение проекта, исходя из требований, выставленных нами в ТЗ, и смогли реализовать заявленное.
2. Очень высокое качество работы контент-менеджера: минимум правок при вычитке текста перед запуском проекта (очень немаловажный фактор).
3. Грамотный подход к планированию рабочей нагрузки: каждую неделю мне, как представителю заказчика, на e-mail направлялся отчет о проделанной на прошлой неделе работе и о планах работы на предстоящую неделю.
4. Соблюдение сроков: проект был подготовлен и сдан в озвученные в ТЗ сроки.
Share
Бронза
• Лучший сайт о промышленности
Tagline Awards 2019

Дата запуска

1 июня 2019 года

Ориентировочный бюджет

700 000 ₽

Авторы

Дизайнер - Максим Степанов
Арт-директор - Иван Ребиков
Frontend-разработчик - Максим Казаков
Backend-разработчик - Сергей Киселёв
Контент-менеджер - Полина Сайфутдинова
Проект-менеджер - Рощупкин Всеволод
Account manager - Щукин Виталий

Номинации

Сайты → Промышленность и производство

Ссылки

report2018.mrsk-ural.ru
До 26 апреля (пт) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг