Крупнейшая digital-премия в Европе

Корпоративный блог дизайн-студии «Логомашина» на VC

Исполнитель: Логомашина
Share
Корпоративный блог дизайн-студии «Логомашина» на VC

Главное о кейсе

Логомашина — одна из самых известных дизайн-студий в России.

В 2018-ом мы стали одними из первых на рынке digital, кто стал использовать VC в качестве корпоративного блога.

VC — одна из продающих площадок с точки зрения лидогенерации. С начала 2023-го из блога на сайт перешло 8 732 пользователя, 247 из них стали клиентами студии.

Первые материалы в блог писал сам основатель компании — Роман Горбачёв. Со временем работа над контентом стала командой: сейчас за материалы в блоге отвечает группа из PR-специалистов, копирайтера, арт-директора, менеджера по клиентскому сервису и исполнительного директора.

Контент в блоге состоит из нескольких рубрик:

1. Экспертные колонки. Это полезные статьи про нюансы разработки дизайна: от особенностей айдентики для разных сфер до принципов сочетания цветов. Вот пару примеров свежих статей:

— 28 трендов графического дизайна на 2024-й год (17 тысяч просмотров): https://vc.ru/design/953307

— Шрифтовые пары на все случаи жизни: большая подборка для ваших документов (18 тысяч просмотров): https://vc.ru/design/686225

— Главные ошибки в дизайне карточек на маркетплейсах (15 тысяч просмотров): https://vc.ru/design/592916

2. Концепты. Это наше альтернативное видение айдентики для известных брендов. Например, вы могли видеть:

— Как приручить дракона. Разработали новогодние логотипы для Duolingo, Crocs, «Додо Пицца» и еще 12 компаний (16 тысяч просмотров): https://vc.ru/design/968893

— Ребрендинг петербургского Океанариума. Разработали альтернативный логотип для петербургского Океанариума (42 тысячи просмотров): https://vc.ru/design/679724

— Дизайн для компаний к Хэллоуину. Создали хэллоуинскую айдентику для «Добрый», «Додо Пицца», «Даниссимо», Nike, «РИВ ГОШ» и других (5 тысяч просмотров): https://vc.ru/design/1626380

3. Кейсы. Это материалы, в которых дизайнеры и арт-директор студии подробно рассказывают про разработку айдентики для конкретных проектов.

— Редизайн логотипа и фирменного стиля для проекта о путешествиях «Вандроуки» (14 тысяч просмотров): https://vc.ru/design/1195588

— Айдентика для сити-фермы «Пять сезонов» (11 тысяч просмотров): https://vc.ru/design/646993

— Разработка айдентики для Тобольского гормолзавода (10 тысяч просмотров): https://vc.ru/design/1218286

4. Час дизайна. Это наш социальный проект, суть которого — разработать логотип для проектов каждого, кто пожертвует деньги в благотворительный фонд. Результаты и отчет о собранных средствах публикуем в отдельном материале. Вот несколько примеров:

— Как Логомашина делала логотипы за донат в благотворительный фонд (10 тысяч просмотров): https://vc.ru/design/629255

— Логомашина сделает логотип за донат в благотворительный фонд (12 тысяч просмотров): https://vc.ru/tribuna/621877

— Как Логомашина делала логотипы за донат в благотворительный фонд «Антон тут рядом» (3 тысячи просмотров): https://vc.ru/tribuna/1320326

Как проект изменил жизнь пользователей

Блог студии работает на три аудитории:

1. Предприниматели — им мы простым языком рассказываем, какие бизнес-задачи может решать дизайн, сколько должна стоить айдентика, как найти специалистов в штат.

2. Маркетологи — им объясняем про то, как с помощью дизайна можно улучшить результаты маркетинга, рассказываем про то, как какие-то задачи решить своими руками (например, подобрать подходящий шрифт для презентации).

3. Дизайнеры — с ними делимся секретами, как построить карьеру в студии или в инхаус-бренде, публикуем актуальные тренды и разбираем редизайны.

Бизнес-задача и ее решение

Главная бизнес-задача, которую решает блог сейчас — это стабильная лидогенерация. Количество переходов из блога в заявку за 2023-2024 года — 247 лидов.

В последние полгода охваты на VC упали, что отрицательно сказалось на переходах и лидах. Однако сниженные показатели все еще позволяют говорить о VC как об одном из ключевых источников лидов для студии после сарафанного радио, так как даже старые статьи в месяц набирают по 100 000 уникальных просмотров.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Процесс работы над каждой статьей состоит из следующих этапов:

1. Согласование рубрик. За полгода вперед команда обсуждает и согласовывает рубрики, на основе которых будет строиться контент для блога.

2. Согласование тем. На каждой последней встрече месяца мы обсуждаем темы для статей на следующий.

3. Сбор фактуры. Перед началом написания материала, копирайтер и пиар-специалист приходят к каждому дизайнеру студии, чтобы обсудить детали будущего материала. Это позволяет собрать наиболее полную фактуру.

4. Написание статьи. После сбора фактуры начинается процесс написания статьи. Текст смотрят арт-директор и исполнительный директор студии. После этого идет два этапа итерации правок.

5. Подготовка иллюстраций. После согласования текста статьи начинается разработка фирменных иллюстраций. Иллюстрации создаются к каждой статье индивидуально.

6. Дистрибуция материала. После публикации статьи команда делится ей с клиентами, партнерами и студентами образовательных курсов.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

В месяц в блоге выходит как минимум четыре материала. Создавать контент на протяжении шести лет на регулярной основе позволяет следующее:

1. Сотрудничество с PR-командой. Мы работаем в связке с агентством, чтобы ускорить процесс генерации идей и написания текстов. Партнерство продолжается уже более четырех лет, за счет чего работа идет довольно быстро и слаженно.

2. Мотивация сотрудников. В компании предусмотрена система вознаграждения дизайнеров и менеджеров за проактивное участие в разработке идей, редактуре материалов и помощи с визуализацией.

3. Отслеживание инфоповодов. Для генерации тем для статей и разработки мы ежедневно мониторим новости: если какой-то бренд проводит ребрендинг, стараемся оперативно написать текст про это.

4. Сотрудничество с Логомашина учит. К работе с блогом привлекаем студентов нашего обучающего направления: например, делаем с ними дизайн-концепты и благотворительные акции.

Текущая доступность работы

Доступно

Скриншоты

Share
Бронза
• Лучший корпоративный блог агентства
Tagline Awards 2024

Номинации

«Сапожник с сапогами» → Корпоративный блог

Дата запуска

1 февраля 2023 года

Ориентировочный бюджет

2 500 000 ₽

Авторы

Дмитрий Игноватов — исполнительный директор
Татьяна Ивлева — арт-директор
Александра Чиркова — проджект-менеджер
Александра Рудова — старший дизайнер
Глеб Самсонов — старший дизайнер
Дарина Павлова — иллюстратор

Ссылки

vc.ru